СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Озеленение пришкольной территории"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Озеленение пришкольной территории"»















Социальный проект: «Проект озеленения пришкольной территории»







Подготовили:

Банадысева Мария 11 класс,

Агеева Рената 11 класс,

Головня Софья10 класс,

Николаенко Валерия 6 класс,

Новиков Никита 6 класс,

Попов Кирилл 6 класс,

Визнер Роман 6 класс



Руководитель:

Социальный педагог

Головня Татьяна Владимировна

Учитель биологии

Крупская Татьяна Алексеевна

2020-2021 учебный год











IАктуальность и важность данной проблемы для села


Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребёнку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счёт вовлечения обучающихся, педагогических работников, родителей и жителей села Куломзино, провести совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решить в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей, учителей, и всего населения, так как школа располагается в центре села.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребёнка. Это и место, где учащиеся проводят своё свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

«Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь своё «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

Цели проекта:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счёт посадки цветов и овощей;

  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечь внимание учащихся, родителей, учителей и жителей села к решению актуальных проблем школы;

  • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и её территории;

  • привлечьучащихся, родителей, учителей и жителей селак вопросам улучшения эстетического оформления школы.













IIСбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме



На Совете учащихся (активистов, волонтёров школы, совете старшеклассников) обсудили вопрос о благоустройстве школьной территории. По результатам было создано три группы:

Аналитики:

Провели социологический опрос среди учащихся, работников школы, родителей и населения села по таким вопросам:

  1. Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?

  2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?

  3. Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?

Дизайнеры:

Предложили разработать эскизы клумб и схему размещения их на школьной территории.

Эксперты:

Проанализировали состояние дел на территории школы, обсудили с администрацией школы вопросы по благоустройству территории и выяснили, какие средства и материалы есть в школе, а какие необходимо приобретать с помощью спонсоров, людей неравнодушных к проблеме школы. Назначили ответственных за выполнение мероприятий.

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие 100 респондентов.


Вопрос № 1.Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?

80 % опрошенных ответили: «Да, школа и школьная территория не только находиться в центре села, но и является центром культуры и отдыха. Поэтому территорию необходимо благоустроить»; 20 % решили, что ничего не нужно изменять.

Вопрос №2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?



56 % - респондентов хотели бы создать цветники с многолетниками, которые бы располагались около фасада школы и создать интересные композиции в цветниках; и разнообразить клумбы однолетними цветами.

32% - создать игровые площадки для детей разных возрастов;

12% - предложили создать спортивную зону.

Вопрос № 3.  Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

Многие жительницы села, имеют свои огороды, сады и предлагают поделиться цветами многолетниками. Родители предлагают вырастить рассаду для цветников около школы. Учащиеся школы 5-11 классов могут оказать посильную помощь по разработке земли, клумб.

Вывод: большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в проекте.

Анализ состояния дел на территории школы, взаимодействие с общественностью

На совете старшеклассников директор описал материальное положение школы. Пояснил, что средств на создание детской игровой площадки нет. А спортивная зона, у нас имеется, но она заброшена по причине того, что все объекты на неё устарели и деформированы.

Для решения вопроса благоустройства пришкольного участка клумбами и посадками мы обратились за помощью к администрации сельского поселения, к родителям, жителям села, учитывая, что во время анкетирования многие предлагали свою помощь.









































IIIПрограмма действий, которую предлагается осуществить в ходе разработки проекта

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с января по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов. Данную акцию мы решили соединить с проектом.

Изначально проект рассчитывался на один год, но с учётом выявленных недочётов за 2017 год и новых идей и предложений, принято решение продлить его на три года. Проект долгосрочный, будет проходить по этапам.

2017 год

Первый этап – январь - март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.

Третий этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвёртый этап – сентябрь-октябрь. Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчётов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

2018 - 2019 год

Планируется так же проводить работу в четыре этапа на выделенных зонах: по фасаду школы;овощной участок.

Провести работу по изучению информации по созданию детской площадки: обследование территории, изучение запросов учеников, родителей, работников школы и населения по структуре детской площадки, разработка дизайнов, поиск источников поступления материалов.

Цели этой работы:

 1.Разграничение зон школьной территории с целью  создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режимана территории школы, расширение зон отдыха детей.

 2.Создание условий для отдыха учащихся  школы.

3.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.

Эскиз №1 «Озеленение и благоустройство зоныпо фасаду школы»

Необходимо  ежегодно обновлять пришкольную территорию – косить траву, красить бордюры, перекапывать клумбы и овощной участок.

Ожидаемые результаты:

 1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

 2.Возможность проведения внеклассных и урочных мероприятий на территории пришкольного участка.

 3.Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащихся и взрослых.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

1.Известь;

2. перегной для пришкольного участка;

3. Вторсырье: шины, пластмассовые бутылки, пробки и т.д.

4. семена:

Бархатцы бордюрные (семена) – 20 пачек.

Астра (семена) - 20 пачек.

Петунии – 20 пачек

Львиный зев – 20 пачек

Георгины (клубни)- 100 шт.

Пионы (корневища)- 20 шт.

Ирисы (корневища)- 30 шт.

Мальва (семена)- 20 пачек.

Ландыши (корневища)- 30 шт.

На участке имеются посадки многолетних кустарников шиповника декоративного, миндаля декоративного, черёмухи, сирени и яблонь.

Эскиз № 2 «Озеленение и благоустройство пришкольного овощного участка»

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии и существенной прибавкой к обеденному столу. Он даёт возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

УОУ школы площадью 0,5 га представляет собой участок открытого грунта, разделённый на 9 секторов. Каждый сектор соответствует определённому отделу: полевой, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, экологии лекарственных растений, производственный, питомник и отдел начальной школы.

В 2018 году планируется:

1.Перепланировка участка.

2. Обсадка участка – бархатцами (как средство борьбы с вредными насекомыми).

3.Посадка овощей.

Ожидаемые результаты:

1.Наиболее рациональное использование площадей участка.

2.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

3.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и вне учебной деятельности.

4. Охрана здоровья и жизни учащихся.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

Картофель – 200 кг.(свой посадочный материал);

Рассада томатов – 50 шт.(свой посадочный материал);

Рассада капусты белокочанной – 50 шт.(свой посадочный материал);

Семена огурцов – 12 пачек;

Семена кабачков- 6 пачек;

Семена патисон - 6 пачек;

Семена тыквы- 6 пачек;

Семена дыни- 12 пачек;

Семена свёклы- 12 пачек;

Семена моркови- 12 пачек;

Лук севок – 1 кг.;

Лук батун- 12 пачек;

Салат листовой семена - 10 пачек;

Семена укропа- 10 пачек;

Семена петрушки- 10 пачек.

Семена гороха – 10 пачек;

Семена фасоли – 10 пачек.

Для благоустройства территории использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся.

Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности.

На свежем воздухе проводятся массовые внеклассные мероприятия: общешкольныесборы и линейки.
В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: осенью развешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; зимой ребята подкармливают птиц; весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди учащихся и взрослого населения села. В летний период на его территории школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). Учащиеся, посещающие летний школьный лагерь, проводят конкурсы рисунков на асфальте, спортивные соревнования и эстафеты, «уроки» по изучению правил дорожного движения.

Данные формы работы с учащимися сочетают в себе не только элементы обучения, но и значительно расширяют кругозор школьников, укрепляют межпредметные связи и способствуют развитию любознательности и наблюдательности учащихся. Таким образом, наш школьный двор вносит свой посильный вклад в формирование потребности общения с природой.







































IVОсуществление деятельности по реализации проекта


План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:


Мероприятие

Дата

Ответственные

Предпола

гаемый

охват участни

ков

1

Разработка ученических проектов и защита

Январь– март

2020


5- 11 классы

2

Распределение пришкольной территории между классами

Апрель

2020, 2021

Классные руководители, учитель биологии

5-11 классы

3

Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев)

Апрель

2020, 2021

Классные руководители

1-11 классы

4

Вырубка старых деревьев и кустов

Апрель

2020, 2021


Классные руководители, учитель биологии

9-11 классы

5

Приобретение семян овощей и цветов, выращивание рассады овощей, подготовка инвентаря

Март- май

2020, 2021


Учитель биологии,



6

Весенняя обработка почвы, создание клумб, цветников

Май

Учительтехнологии

5-8 классы

7

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.

Июнь- август


Учитель биологии, учитель технологии

5- 11 классы

8

Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

Сентябрь- октябрь



Учитель технологии, учитель биологии, классные руководители

5- 11 классы

9

Освещение деятельности на школьном сайте

Январь– октябрь


Администратор школьного сайта


10

Работа по созданию детской площадки


Учитель технологии, учитель биологии, классные руководители

вожатая

5-11 классы



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Количественные показатели:

  1. 19 работников школы, 57 учеников, родительский комитет, привлечь в качестве участников по благоустройству пришкольной территории.

  2. Количество новых методик:

  • коллективная массовая реализация;

  • научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.

Качественные показатели:

  • создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;

  • создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

  • проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;

  • улучшение вида пришкольной территории;

  • благоустроенный двор и оригинальные цветники.















ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.

Смета проекта


п/п

Наименование


Кол-во


Цена за ед.(руб.)

Общая стоимость (руб.)

1

Рассада цветов и овощей для клумб и огорода

-

-

Свой посадочный материал

2

Известь

20

30

600

3

Семена цветов и овощей для клумб и огорода

150

10

1500



Итого:

2100
















Приложение 1.































Приложение 2.

















16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!