СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Огород на окошке"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Огород на окошке"»

Региональный этап

XIX Всероссийской акции «Я – гражданин России»





Городской, муниципальный район

Новозыбков



Полное наименование ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Новозыбкова



Адрес ОО

243020 Брянская область, г.Новозыбков, ул. Голодеда, д.22


Социальный проект «Огород на окошке"


Инициативная группа: 8 "А" класса


1.Анищенко Илона Дмитриевна

2.Барвенва Александра Викторовна

3.Буреева Виктория Александровна

4.Галевко Иван Михайлович

5.Гутева Алина Алексеевна

6.Доброштан Эвелина Александровна

7.Клименок Архип Александрович

8.Кормильцева Алина денисовна

9.Короткая Мария Сергеевна

10.Ляшков Денис Витальевич

11.Мартыненко Федор Викторович

12.Матрусова Анна Сергеевна

13.Москаленко Константин Владимирович

14.Надточей Валерия Ивановна

15.Нестерова Евгения Дмитриевна

16.Овчинникова Анастасия Олеговна

17.Олейник Даниил Леонидович

18.Поганюк Кристина Вячеславовна

19.Пугачев Владислав Геннадьевич

20.Рубан Анастасия Алексеевна

21.Сенек Дарья Александровна

22.Сергеев Виктор Александрович

23.Сухарева Анна Ивановна

24.Узкая Ульяна Валентиновна

25.Холин Илья Романович

26.Черток Кристина Александровна

27.Янченко Александр

Сергеевич


Координатор:

Романченко Галина Юрьевна,

должность: учитель,

контактный телефон: 8 950-691-95 06





2018-2019 учебный год



Оглавление

Раздел I. Актуальность и важность данной проблемы для г.Новозыбкова…………………………………………………………………3-5

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Цели проекта………………………………………………………………….4-5

3. Актуальность…………………………………………………………………...6

Раздел II. Сбор и анализ разноплановой информации…………………...7-9

1.Изучение нормативной базы…………………………………………………...7

2. Поиск материалов……………………………………………………………7-8

3.Сбор информации……………………………………………………………….8

4.Анкетирование ………………………………………………………………….8

5.Освещение хода реализации проекта в СМИ…………………………………8

Раздел III. Программа действий……………………………………………9-10

Раздел IV. Реализация плана действий команды……………………....11-15

1.Ход реализации социального проекта……………………………………11-14

2.Место реализации социального проекта…………………………………….14

3. Заключение………………………………………………………………...14-15

4. Финансово-экономическое обоснование проекта…………………………..15

Приложения…………………………………………………………………16-55

Приложение 1……………………………………………………………………16

Приложение 2……………………………………………………………………17

Приложение 3……………………………………………………………………18

Приложение 4……………………………………………………………………19

Приложение 5……………………………………………………………………

Приложение 6……………………………………………………………………

Приложение 7……………………………………………………………………

Приложение 8……………………………………………………………………

Приложение 9………………………………………………………....................

Приложение 10……………………………………………………………………

Приложение 11……………………………………………………………………

Приложение 12……………………………………………………………………

Приложение 13……………………………………………………………………

Приложение 14……………………………………………………………………

Приложение 15……………………………………………………………………

Приложение 16……………………………………………………………………

Приложение 17……………………………………………………………………

Приложение 18…………………………………………………………………….

Приложение 19………………………………………………………………….

Приложение 20………………………………………………………………….

Приложение 21………………………………………………………………….

Приложение22…………………………………………………………………...




Раздел I. Актуальность и важность данной проблемы для г.Новозыбкова 1.Введение.

Учащиеся школы №9 представляют вашему вниманию социальный проект, который получил название "Огород на окошке"

Участниками проекта стали члены волонтерского отряда школы и участники творческой группы под руководством учителя химии Романченко Галины Юрьевны.

В современном мире во времена компьютеризации, мы, дети, разучились общаться друг с другом, мы черствеем и теряем самые главные человеческие качества, такие как уважение, сострадание, отзывчивость. Поэтому проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы о ней говорили всегда. Зная, что любой серьезный проект имеет определенные финансовые затраты, мы посчитали, что в нашем социальном проекте важнее настоящее человеческое общение и честные душевные эмоции, доброта.

Актив совета старшеклассников волонтерского отряда МБОУ "СОШ №9" и творческая группа учащихся стали инициаторами в разработке программы действий по сбору информации в исследовании актуальности проблемы, организовали мини огород по выращиванию зелени, принимали активное участие в благотворительных акциях и творческих мероприятиях , проводимых в рамках данного проекта. С полным правом мы можем считаться авторами данного социального проекта "Огород на окошке", так как воплотили идеи проекта в жизнь.

В начале работы перед творческой группой возник вопрос в определении проблемы, над которой в дальнейшем предполагалось работать. Выбор проблемы во многом зависел от заинтересованности, личного опыта участников проекта, актуальности существующей проблемы и.т.д.

Для этого была организована игра "Ящик идей", в который участники проекта поместили записки с интригующей их проблемой. В результате совместного с педагогом-консультантом обсуждения, участники проекта пришли к выводу, что проблема уважительного отношения к старшему поколению, к детям, временно оставшимся без попечения родителей, к детям, которые очень больны и нуждаются в помощи, может стать наиболее актуальной из проблем, таким образом мы смогли четко сформулировать цели и задачи социального проекта, основные этапы работы и предполагаемые результаты. При выборе темы мы обращали внимание на посильность задачи для нашей команды, суммы затрат, сроки реализации и ожидаемые результаты.



2. Цели проекта:

1. вовлечение учащихся в общественно-полезную социальную деятельность по оказанию прямой, практической помощи одиноким пенсионерам, детям, ветеранам труда, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи;

2.формирование у детей справедливости и милосердия, гуманного отношения к другим, толерантности и сострадания, а так же претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;

3.содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся, а так же расширить пространство взаимодействия с окружающим миром;

4.сделать жизнь добрее и сердечнее;

создание условий для участия детей и подростков в общественно-значимой, волонтерской деятельности.



Задачи:

1. осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам остронуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям сиротам, детям, попавшим в приют, детям- инвалидам, ветеранам, пожилым людям;

2.содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая воспитание без барьерной среды обитания для детей-инвалидов, детей, попавших в приют, ветеранам, пожилым людям;

3.развитие у членов детской организации инициативы в оказании помощи больным ровесникам, поощрения их личного желания бескорыстно заботиться о них, оказывая добровольную и посильную помощь;

4.формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями;

5.способность приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.


Методы : анализ документации,  анкетирование, коммуникация, творческо-практическая работа, мастер- классы, методы систематизации и анализа результатов исследовательской деятельности.


Планируемые результаты социального проекта.

  • оказание адресной помощи детям ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков" г.Новозыбкова, пожилым людям, ветеранам ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пенсионеров»

  • повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;

  • расширение круга общения ребят из социального приюта с ребятами из волонтерского отряда школы.

  • вовлечение и проведение мастер -класса по посадке , уходу и выращиванию растений, богатых витаминами и полезными веществами на окне учащихся младшей школы.

  • профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе.



3.Актуальность проекта

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста, детей, находящихся в социально- опасном положении в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашего города. В этих условиях социальная забота о людях имеет огромное значение.

Мы выбрали тему "Огород на окошке" так каковощи в рациональном питании человека играют исключительно важную роль. В них содержатся витамины С, Р, каротин, витамины группы В, фитонциды, способствующие уничтожению болезнетворных микроорганизмов, минеральные соли, углеводы, балластные вещества, необходимые для нормальной деятельности кишечника, нормальное функционирование головного мозга зависит от наличия в организме достаточного количества витаминов: А, С, Е, К и группы В. Для хорошей работы мозга и, соответственно, хорошей памяти важно присутствие в организме достаточного количества железа, фолиевой кислоты и полиненасыщенных жирных кислот омега-3.

Овощи необходимы для питания человека. Характерно, что каждый вид овощей способствует образованию в организме определенных биологически активных веществ. Одни из них улучшают обменный процесс, пищеварение, нейтрализуют кислоты, другие нормализуют кровяное давление, укрепляют стенки сосудов, придают им эластичность, предотвращая спазмы, а также снижают содержание холестерина в крови. Все это укрепляет организм, делает его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.

Учитывая выше изложенное, нужно, чтобы наш рацион был сбалансирован и в нём ежедневно  присутствовали в полном объёме и в правильном соотношении все необходимые для организма питательные вещества.

Особенно остро организм человека нуждается в потреблении полезных веществ в зимний период, когда иммунная система ослаблена.

Для полноценного здорового питания человеку необходимы витамины. Все прекрасно знают, что наибольшая кладезь витаминов находится в овощах, зелени и фруктах.

Хотя в наше время рынок и заполнен продуктами питания, но их качество оставляет желать лучшего, да и цены на них в течение всего года высоки. Поэтому мы считаем, что выращенная зеленьна школьном окне, будет наиболее экологически чистая и полезная.







Раздел II. Сбор и анализ разноплановой информации.

Изучение исследуемой нами проблемы включало следующие этапы:

1.Изучение нормативной базы

2. Поиск материалов

3.Сбор информации

4.Анкетирование

5.Освещение хода реализации проекта в СМИ


1.Изучение нормативной базы

Мы изучили документы международного, федерального и регионального уровней: Конвенцию о правах ребенка, Декларацию ООН о правах инвалидов, Конвенцию о правах инвалидов, Конституцию Российской Федерации, Закон Брянской области "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Брянской области" и поняли, что мы имеем право на

-привлечение граждан к данной проблеме,

- на освещение данной проблемы в СМИ и интернете,

-на воспитание уважительного отношения к старикам, детям -инвалидам и детям. оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Изучив статьи газет "Маяк" , "Новозыбковские вести" за последний год, мы убедились , что о данной категории людей написано немного статей и оказано очень мало помощи. В основном организацией досуга и заботой занимаются люди неравнодушные, отзывчивые и добрые, которые всегда готовы придти на помощь. Наша анкета подтвердила неравнодушное отношение людей к данной проблеме общества.


2.Поиск материалов и анализ публикаций в СМИ и интернете.

Мы изучили массу информации о деятельности ГБУСО "Социального приюта для детей и подростков" г.Новозыбкова, ГБСУСОН «Дом -интерната малой вместимости для пенсионеров», о благотворительных акциях и выяснили, что ежегодно с 10 декабря по 15 января в городе проходит акция "Добро без границ" : собранные деньги, игрушки и сладости отправляются в социальный приют к детям. При "Центре детства и семьи Мечта" организован склад вещей на благотворительность. Данная организация регулярно оказывает благотворительную помощь детям из приюта. Еще осуществляются акция "Наполни погребок" для ГБСУСОН «Дом -интерната малой вместимости для пенсионеров» и многие другие.

Чем больше мы находили информации, тем интереснее и увлекательнее становилась наша затея.

Особенно нам понравились личные встречи, беседы и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

Мы приобрели ящики, землю, семена, лук для реализации нашего проекта и с чувством долга принялись за работу. Изученная информация стала искрой, которая вселяла в нас уверенность, радость, чувство гордости и собственного достоинства в том, что мы принесем радость старикам, детям из социального приюта, при этом получим много приятных моментов от понимания того, что наша работа важна и в ней нуждаются.


3.Сбор информации

Прежде чем приступить к непосредственной реализации нашего социального проекта, перед нами стало несколько важных задач . В первую очередь необходимо было найти информацию о том как живут дети- инвалиды, старики, дети, живущие в приюте. И хоть каким-то образом скрасить их быт , мы решили сделать им подарки в виде букета витаминов, находящихся в полезной для здоровья и жизнедеятельности зелени. Начали мы опрос со своих учеников, учителей и родителей.


4.Анкетирование.

Мы решили провести небольшое исследование в своей школе с целью выявить знают ли учащиеся нашей школы о жизни детей и стариков приюта и готовы ли они нам помочь.

По итогам опроса, мы выяснили, что о жизни детей и стариков, живущих в приюте знают немногие, поэтому проблема актуальна как для жителей города, так и для власти.

Были опрошены учащиеся 5-11 классов в количестве 500 человек, из которых нам помочь были согласны 75% . Мы разработали "Программу действий" и поняли, что сможем привлечь внимание к данной проблеме.



5.Освещение хода реализации проекта в СМИ.

Участниками инициативной группы была написана статья в местное СМИ - газету «Маяк», социальный проект «Огород на окошке», статья была напечатана.


















Раздел III. Программа действий.

1.Для того, чтобы этот социальный проект состоялся, нами совместно с педагогом-организатором Романченко Галиной Юрьевной была проделана большая подготовительная работа.

2.На первом этапе составления проекта творческая группа провела общий сбор всех желающих участвовать в создании и защите проекта, на котором прошло первое обсуждение проблем.

3.Ребята обменялись личными наблюдениями и впечатлениями по выбранной теме. Были намечены объекты для изучения и исследования.

Мы составили программу действий в виде плана и указали сроки исполнения.


Программа действий

учащихся МБОУ «СОШ № 9» г. Новозыбкова по реализации социального проекта под названием«Огород на окошке».


( октябрь 2018 г. – март 2019 г.)


Сроки исполнения

Мероприятия

1.

Октябрь

Встреча с администрацией МБОУ «СОШ №9»

2.

Октябрь

Подготовка учащихся к работе над проектом

3.

Октябрь

Выбор проблемы, планирование работы по реализации социального проекта.

4.

Октябрь

Поиск спонсоров по сбору материальных средств для реализации проекта. Обращение к спонсорам

5.

Октябрь

Проведение благотворительных акций и концертов

6.

Октябрь

Встреча с работниками теплиц.

7.

Октябрь

Изучение научной литературы

8.

Октябрь

Приобретение грунта и ящиков

9.

Октябрь

Подготовка почвы и посев зелени

10.

Декабрь

Посадка лука

11.

Октябрь-март

Уход за всходами

12.

Декабрь-март

Уборка урожая

13.

Январь

Освещение хода реализации социального проекта в СМИ. Статьи для публикации в газете «Маяк».

14

Январь

Проведение мастер- классов по посадке лука

14

Февраль

Оформление стендов экспозиции

15

Февраль

Подготовка к защите проекта (оформление материалов, подготовка стендов, папки документов).

16

Март

Презентация проектов (устная защита).

17

Март

Рефлексия учащимися реализации проекта.






























VI. Реализация плана действий команды

Задача этого этапа- определить виды деятельности в рамках проекта. В начале работы над проектом мы определили результаты, которых хотели достигнуть в ходе реализации проекта: оказание адресной помощи детям ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков" г.Новозыбкова, пожилым людям, ветеранам ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пенсионеров» ;повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта; расширение круга общения ребят из социального приюта с ребятами из волонтерского отряда школы.

Вовлечение и проведение мастер -класса по посадке , уходу и выращиванию растений, богатых витаминами и полезными веществами на окне младших школьников МБОУ «СОШ №9»; профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе.

Для достижения ожидаемых результатов, мы осуществили следующие действия по реализации проекта:


1.Ход реализации социального проекта.

п/п

Действие

Сроки

Результат

Исполнители

Приложение

1.

Встреча с администрацией МБОУ "СОШ №9"

октябрь

Достигнута договоренность о программе действий

Администрация МБОУ "СОШ №9"

Скок О.М

1

2.

Общий сбор желающих участвовать в создании и защите проекта.

октябрь

Обсуждение проблем, обмен наблюдениями и впечатлениями

Творческая группа

2

3.

Игра "Ящик идей"

октябрь

Была выбрана тема проекта.

Творческая группа

3

4.

Работа с материалами СМИ, интернетом. Изучение нормативной базы избранной проблемы для правовой обоснованности деятельности по реализации проекта.

октябрь

Беседа с руководителями ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков" г.НовозыбковаОрешкоС.С., ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пенсионеров» Марусовой С.Г.

Волонтерский отряд

4

5.

Проведение анкетирования среди учащихся

октябрь

С целью выявления актуальности и значимости данной темы

Учащиеся школы №9

5

6.

Бюджет

октябрь

Расчет затрат, необходимых для реализации проекта

Творческая группа.

7.

Поиск спонсоров для реализации проекта.

октябрь

Спонсоры оказали необходимую помощь

Спонсоры

6

8.

Проведение благотворительных акций и концертов

октябрь-ноябрь

Собраны средства на приобретение оборудования.

Творческая группа

7

9.

Приобретение ящиков, грунта , семян, для посадки зелени.

октябрь-январь

Приобрели необходимый инвентарь

Волонтерский отряд и спонсоры.

8

10

Посещение теплицы "АО ГазПром газораспределение Брянск" в г. Новозыбкове

октябрь

Получена консультация биолога -цветовода "АО ГазПром газораспределение Брянск" в г. Новозыбкове Щуко Татьяны Васильевны о подготовке почвы, посадке и ухода за зеленью

Волонтерский отряд

9

11

Изучение научной литературы

октябрь

Поиск информации о зелени, которая богата витаминами и дает полноценный урожай на окошке

Волонтерский отряд

10

12

Посадка зелени

октябрь

Посадили зелень

Волонтерский отряд

11

13

Уход за всходами

октябрь –декабрь

Полив, прореживание, прополка, подкормка посевов; рыхление, боронование, окучивание.

Волонтерский отряд

12

14

Посадка лука

ноябрь

Посадили лук

Творческая группа

13

15

Сбор первого урожая

декабрь

Вручение зелени в школьной столовой и приготовление блюд с использованием зелени

Творческая группа, повара МБОУ "СОШ №9"

14

16

Посещение ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков" г.Новозыбкова

декабрь

Посещение ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков" г.Новозыбкова в канун Нового Года и вручение зелени работникам кухни.

Волонтерский отряд

15

17

Освещение хода реализации проекта в СМИ

январь

Публикация статьи «Огород на окошке» в газете «Маяк»

Творческая группа

16

18

Сбор второго урожая и Посещение ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пенсионеров»

январь

Посещение ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пенсионеров», вручение зелени.

Волонтерский отряд.

17

19

Сбор третьего урожая. Посещение МБДОУ № 13

февраль

Вручение зелени ребятам из детского сада №13

Волонтерский отряд

18

20

Мастер класс по посадке лука в начальной школе №9

февраль

Посадка лука

Волонтерский отряд

19

21

Обсуждение проекта, размещение экспозиции

февраль

Размещение экспозиции

Творческая группа

20

22

Подготовка презентации и наглядности

февраль

Оформление

Творческая группа

21

23

Защита социального проекта

март

Подведение итогов

Творческая группа

22

23

Финансовое обоснование проекта

март

Подсчет затраченных средств

Творческая группа

23



2. МБОУ "СОШ №9 место для реализации социального проекта.

В начале работы над социальным проектом "Огород на окошке" было предложено разместить экспозицию в МБОУ "СОШ №9, так как это наглядный пример того, как должны поступать люди, да и сами ребята были заинтересованы в том, чтобы их работа привлекла как можно большего внимания сверстников и их родителей.


3.Заключение

Работая над социальным проектом "Огород на окошке", мы под руководством Романченко Галины Юрьевны провели важные мероприятия.

Мы расширили круг общения ребят из структурного подразделения.

Показали мастер - классы по посадке зелени в начальной школе и они продолжили начатое нами дело.

Мы порадовали свежей зеленью жителей «Дома-интерната малой вместимости для пенсионеров», так же детей социального приюта, учащихся МБОУ СОШ №9.


Деятельность, осуществляемая по проекту, социально значима. В процессе реализации проекта был накоплен определенный опыт, выявлены недостатки, что будет учтено для осуществления последующих проектов. Проведенная работа должна встретить позитивный отклик со стороны участников проекта, которые в будущем столкнувшись с людьми, которым необходима помощь, не будут сомневаться в ее оказании. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.


4.Рефлексия.

Закончив работу над проектом, мы решили сделать самоанализ нашей деятельности и её результатов. Работа над проектом позволила пробудить интерес у всех участников творческой группы к социально значимой деятельности.

Участие в проекте по-новому формирует нашу гражданскую позицию.

Мы постарались выбрать актуальную и важную для нашего города, да и общества в целом проблему. Самая ли она важная и актуальная из всех возможных? Наверняка, нет. В современной жизни можно найти проблемы и поважнее. Но нам, творческой группе социального проекта, было важно и интересно заниматься именно этой проблемой.

Тема нашего социального проекта имеет несомненную социальную значимость, потому что нет ничего важнее того, чтобы суметь сохранить в себе человеческие качества.

Был ли наш проект самостоятельной разработкой? Был, от начала и до конца. Хотя, конечно, нам помогали и взрослые, всю основную часть работы мы сделали сами.

Социальный проект оказался перспективным, так как начатая нами работа может продолжаться на протяжении всего учебного года, с любой возрастной группой учащихся, да и любых заинтересованных людей.


5. Финансово-экономическое обоснование социального проекта

Расчет предполагаемых расходов выполнен исходя из приблизительного подсчёта выполненных в процессе реализации данного проекта затрат, и оценки необходимых средств для завершения планируемой деятельности.

Сумму средств на реализацию проекта можно оценить сугубо приблизительно, ибо все затраты по «доброй» традиции никогда не возмещаются, а оплачивается либо из средств участников, либо покрывается за счёт иных материальных и финансовых ресурсов школы.

В калькуляцию включены только самые важные первоочередные материальные затраты, без которых невозможно технически исполнить проект. Всякие расходы на оплату труда, либо иного вознаграждения участников проекта из финансово- экономического обоснования исключены.


1.Смотр художественной самодеятельности классов в форме благотворительного концерта для родителей( 2500 рублей)


2.Оказана благотворительная помощьОчкановымА.В. предпринимателем, директором магазина "Грамотей"

Наименование

Количество

цена

Ватманы цветные

4шт *45р

180р

Бумага "Снегурочка"

1п*240р

240р

Бумага цветная

1п*220р

220р

Бумага цветная самоклеящаяся

1п*160р

160р

Папка

1шт*95р

95р

Файлы

1п*130р

130р

Фломастеры

1п*75р

75р

Карандаши цветные

1п* 150р

150р

Краски

1п*230р

230р

Всего


1480р


3.Оказана благотворительная помощь Волковой Е.В. предпринимателем, директором магазина "ДиЛена"

Наименование

Количество

цена

Ящики для рассады

30шт*70р

2100р

Грунт для рассады универсальный

20шт*120р

2400р

Всего


4500


4.Текущие затраты

Наименование

Количество

цена

Семена укропа, салата, рукколы, петрушки

20шт*16,5р

330р

Лук

15кг*35р

525р

Грунт для рассады универсальный "Богатырь"

1шт*224р

1шт* 250р

1шт*45р

1шт *55р

520р

Фото печать приложений

45л*25р

1125р

Всего


2500р



Всего израсходовано средств: 8480рублей ( 2500-благотворительный концерт, 5980-помощь предпринимателей)

























Приложение 1.

Встреча с администрацией МБОУ "СОШ №9": завучем по ВР Скок О.М


Приложение 1

Встреча с администрацией МБОУ "СОШ №9": директором МБОУ СОШ №9» Пешехоновым Д.В и завучем по УВР Айбадуллаевой М.В

Приложение 2.

Общий сбор желающих участвовать в создании и защите проекта.

























Приложение 3.

Выбор темы проекта


Приложение 3.

Выбор темы проекта


Приложение 4

Беседа с руководителями ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков" г.НовозыбковаОрешкоС.С.,


Беседа с руководителем ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пенсионеров» Марусовой С.Г.


Приложение 4.

Изучение информации в СМИ и газетах






Приложение 4.

Изучение информации в СМИ и газетах

Приложение 4.

Изучение информации в СМИ и газетах


Приложение 4.

Изучение информации в СМИ и газетах






Приложение 4.

Изучение информации в интернете

Приложение 4

Изучение нормативной базы

Мы изучали:

  • Конституцию.

  • № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ от 25.06.2002

  • Закон « Об объектах культурного наследия в Брянской области (с изменениями на 4 мая 2016 года)

  • Устав Новозыбковского района



Федеральный уровень

Конституция12 декабря 1993

Статья 44

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.


Федеральный уровень

№ 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ от 25.06.2002

Регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры

Объекты культурного наследия (…) представляют собой уникальную ценность (…)

Государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Статья 4. Категории историко-культурного значения объектов культурного наследия

объекты культурного наследия федерального значения (…)

объекты культурного наследия регионального значения (…)

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Статья 6. Государственная охрана объектов культурного наследия

Под государственной охраной объектов культурного наследия (…) понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

10) формирование совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия;

Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного значения;

3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия

Статья 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия

  1. Физические и юридические лица вправе получать в федеральном органе охраны объектов культурного наследия и в региональном органе охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.


Региональный уровень Закон « Об объектах культурного наследия в Брянской области ( с изменениями на 4 мая 2016 года)

Органы государственной власти Брянской области принимают меры по стимулированию и развитию у граждан уважения к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры). Статья 26. Популяризация и пропаганда объектов культурного наследия, расположенных на территории Брянской области

Государственный орган охраны объектов культурного наследияБрянской области в целях популяризациии пропагандыобъектов культурного наследия: а) предоставляет СМИ сведения, необходимые для специализированных публикаций;

б) оказывает содействие физическим и юридическим лицам в подготовке издания краеведческой, публицистической и научной литературы об объектах культурного наследия, расположенных на территории Брянской области;

д)оказывает содействие образовательным организациям,

историческим и культурным обществам, молодёжным организациям в разработке программ популяризации объектов культурного наследия

е) разрабатывает совместно с органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным в области туризма, экскурсионные маршруты по объектам культурного наследия Брянской области

ж) организует специализированные выставки и информационные центры.




Муниципальный уровень

УСТАВ НОВОЗЫБКОВСКОГО РАЙОНА

Принят Новозыбковским районным Советом
народных депутатов 29.05.2008 г. № 38/1
Зарегистрирован управлением Министерства юстиции
Российской Федерации по Центральному федеральному округу
в Брянской области 03 июля 2008 г.

Глава I. Общие положения.

Статья 1. Наименование и правовой статус муниципального образования.

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

Органы местного самоуправления Новозыбковского района на территории сельских поселений решают вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ и не закрепленные за сельскими поселениями законом Брянской области. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.


Выводы: Объекты культурного наследия представляют собой уникальную ц ценность. К ним относятся памятники, в том числе отдельные захоронения; произведения монументального искусства.

Объекты культурного наследия подразделяются: на объекты Федерального значения, Регионального значения, местного (муниципального) значения

Органы Государственной власти Брянской области принимают меры по стимулированию и развитию у граждан уважения к объектам культурного наследия. Государственный орган охраны объектов культурного наследия Брянской области оказывает содействие образовательным организациям, историческим и культурным обществам, молодёжным организациям в популяризации объектов культурного наследия; разрабатывает совместно с органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным в области туризма, экскурсионные маршруты по объектам культурного наследия Брянской области

Новозыбков располагает богатым историко-культурным наследием, которое необходимо популяризировать среди молодежи.






Приложение 4


Изучение информации в интернете


Приложение 4.

Изучение информации в интернете



Приложение 4.

Изучение информации в интернете

Приложение 4.

Изучение информации в интернете


Приложение 4.

Изучение информации в интернете

Приложение 4.

Изучение информации в интернете



Приложение 5

Анкетирование учащихся.


Фамилия___________________________________________________

Дата_______________________________________________________

1.Самой актуальной проблемой для вас является:

- экологическая проблема загрязнения территории мусором -14%

- бездомные животные 6%

-отношения к людям, попавшим в трудную ситуацию- 80%

2.Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для нашей местности?

- Да - 91%

-нет-1%

-не знаю-8%

3. Осуществляют ли органы власти какие-то меры по решению этой проблемы?

-да - 60%

-нет-15%

-не знаю -25%

4. Как можно совершенствовать решение этой проблемы?

-привлекать население -30%

-самим оказывать помощь-50%

-привлекать органы власти-20%

5.В наших ли силах помочь пожилым людям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию?

-да-83%

-нет-7%

-не знаю-10%

6.Что для этого необходимо?

-заинтересованность- 71%

-финансовая поддержка-25%

-поддержка взрослых- 40%

7.Какую помощь вы можете оказать для реализации проекта?

-материальную-53%

-помощь в организации -89%

-проведение мастер-классов 43%

-проведение благотворительных акций - 52%









Приложение 5.

Анкетирование



Приложение 5.

Анкетирование




Приложение 5.

Анкетирование



Приложение 5.

Анкетирование





Приложение 5.

Анкетирование


Приложение 5.

А нкетирование



Приложение 5.

Анкетирование




















Приложение 6а

Расчет бюджета


Приложение 6а

Расчет бюджета



Приложение 6.

Наши спонсоры:


Директор МБОУ «СОШ №9». Депутат Брянской областной думы Пешехонов Д.В.


Предприниматель, директор сети магазинов "Грамотей АлександрВладимировичОчканов








Предприниматель

БеласОльгаЮрьевна





Предприниматель

Волкова Елена Викторовна




Приложение 7.

Проведение благотворительных акций и концертов


Приложение 7.

Проведение благотворительных акций и концертов

Приложение 7.

Проведение благотворительных акций и концертов


























Приложение 8.

Приобретение ящиков, грунта , семян, для посадки зелени.













Приложение 9.

Посещение теплицы"АОГазПром газораспределение Брянск" в г.

Новозыбкове


Приложение 9.

Посещение теплицы"АОГазПром газораспределение Брянск" в г. Новозыбкове



Приложение 9.

Посещение теплицы"АОГазПром газораспределение Брянск" в г. Новозыбкове
























Приложение 10

Изучение научной литературы.


Приложение 10.

Изучение научной литературы


Приложение 11.

Посев зелени


Приложение 11.

Посев зелени


Приложение 11.

Посев зелени
























Приложение 12.

Уход за всходами


Приложение 12.

Уход за всходами


Приложение 12.

Уход за всходами


Приложение 12.

Уход за всходами


Приложение 12.

Уход за всходами


Приложение 12.

Уход за всходами

Приложение 12.

Уход за всходами


Приложение 12.

Уход за всходами


Приложение 12.

Уход за всходами



Приложение 12.

Уход за всходами

Приложение 12.

Уход за всходами

















Приложение 13.

Посадка лука


Приложение 13

Уход за луком


Приложение 13.

Уход за луком


Приложение 14.

Уборка урожая салата


Приложение 14.

Уборка урожая лука


Приложение 14.

Уборка урожая укропа


Приложение 15.

Сбор первого урожая


Приложение 15.

Отправка зелени в школьную столовую


Приложение 15.

Украшение салата из свеклы нашей зеленью


Приложение 15.

Вручение подарков представителям ГБУСО "Социальный приют для детей и подростков" г.Новозыбкова

Приложение 16.

Освещение хода проекта в СМИ

























Приложение 17

Вручение подарков представителям ГБСУСОН «Дом-интернат малой вместимости для пенсионеров»



Приложение 18

Вручение зелени ребятам из МБДОУ №13







Приложение 19.

Мастер- класс по посадке лука







Приложение 20.

Обсуждение проекта, размещение экспозиции












































Приложение 21.

Подготовка презентации и наглядности









Приложение 22.

Защита проекта.



Приложение 22

Защита проекта

Приложение 23.

Финансовое обоснование проекта

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!