СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Нет мусору!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Нет мусору!"»

Социальный проект.

Содержание.

  1. Введение.

  2. Обоснование проекта.

  3. Цели и задачи.

  4. Сроки реализации и участники.

  5. План реализации.

  6. Ожидаемые результаты.

  7. Методы реализации.

  8. Результаты проекта.

  9. Приложение.



































Введение.

Название проекта: «Экология: что может сделать каждый» «Мусору – нет!»

География проекта: Иркутская область, Тайшетский район, город Тайшет, Сроки реализации проекта: октябрь 2022год – апрель 2023год. Адрес организации: г. Тайшет, микрорайон Новый д.20

Аннотация проекта.

Социальный проект будет реализован обучающимися 7-10 класса МКОУ СОШ №5 г. Тайшета, под руководством социального педагога Головня Татьяны Владимировны и направлен на улучшение экологической ситуации в городе Тайшете.

Обоснование проекта.

Как прекрасен край, в котором мы живём! В любое время года нас чарует красота родной природы.Природа - наш дом! И мы должны любить и охранять её! Без природы жизнь на Земле прекратиться, а значит, как и миллионы лет назад, на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу, это очень актуальная современная проблема.В последнее время на людей во всём мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более, чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше появляется мусора. Мусор! Как часто мы слышим это слово, а ещё – видим его на наших улицах. Скоро Земля превратится в одну большую свалку! Проблема мусора очень актуальна для любого населённого пункта нашей страны, в то числе, и для нашего села. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде: бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улицах

Люди! Остановитесь! Посмотрите по сторонам: это же наша страна, наши города, сёла, деревни, реки, леса, поля…И, к сожалению, мусор – тоже наш! Но только говорить об этой проблеме мало. Ведь от этого наши улицы не становятся чище.Может, не стоит ждать какого – то доброго волшебника, который придёт и наведёт чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что – нибудь самим сделать для этого? Наверное, подошло время не говорить, а действовать… Нашему классу пришла в голову идея – привлечь местные власти, население нашего села, учителей школы, родителей, обучающихся школы и сделать всё самим!

Для этого надо разработать проект. Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе; вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в городе Тайшете. Мы считаем, что общими усилиями можно навести порядок на улицах нашего города. Развесим листовки с призывом:

Друзья наши, товарищи,

Хотим мы вам сказать:

«Давайте будем дружненько

Природу защищать!

Не будем больше мусорить.

Следить будем всегда.

И будет благодарна

Нам матушка – Земля!»

Проблемы:

  1. Загрязнение бытовыми отходами центра села;

  2. Отсутствие экологической культуры у населения;



Цели:



  1. Очистить улицы города Тайшета от бытовых отходов;

  2. С помощью активных действий повысить уровень экологической культуры жителей города и обучающихся нашей школы.



Задачи:

Провести ряд мероприятий, направленных на очистку и приведение в порядок территории центра города:

- опрос жителей города;

- выпуск листовок;

- уборка мусора около остановки, памятника;

- привлечение общественности (родителей, жителей города, обучающихся школы);

- поставить и показать школьникам, родителям экологические сказки;

- способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы;

- провести «Мастер Класс» по превращению пластиковых бутылок в поделки, клумбы ;

Сроки реализации проекта:

Октябрь 2022 – апрель 2023 г

Мы узнали сроки реализации социального проекта и решили поступить таким образом: посвятить каждый месяц различным видам работ:

Октябрь –подготовить выступление агитбригады «Юные экологи», составление листовок, буклетов, лекций, вопросов для анкеты на тему: « Наше село – в наших руках!» (для обучающихся школы и населения); провести конкурс рисунков «Берегите природу!» и «Природа села в опасности»

Ноябрь – уборка территории села от мусора ( центр города, улицы, парк, школьная остановка, около своих домов);

Декабрь – изготовление и развешивание кормушек на школьной территории двора, помощь с жильём и кормом птицам «Помоги пернатым!»

Январь – изготовление книжек – малышек на тему: «Берегите природу!» ,проведение экологических игр с младшими школьниками.

Февраль – работа над презентациями: «Вторая жизнь пластиковой бутылке», «Берегите природу!».

Март – подготовить внеклассное мероприятие на тему: «Экологические сказки», показать их родителям и школьникам;

Провести конкурс поделок «Вторая жизнь бумаге».



Участники проекта:

  1. Учащиеся МКОУ «Черкасскопореченская СОШ».

  2. Педагогический коллектив МКОУ «Черкасскопореченская СОШ».

  3. \.Жители села Черкасское Поречное.







План реализации проекта.



Мероприятие

дата

ответственные

имеющиеся ресурсы

1

Составление анкеты для жителей села с целью: выяснить отношение к экологическим проблемам села;


20.10.22 г

Классный руководитель и обучающиеся 7 класса

Бумага, ручки, компьютер..

2

Опрос жителей города и получение результатов.

Осенние каникулы.

Классный руководитель и обучающиеся 8 класса


Бумага, ручки,


3

Организация учащихся школы, родителей и жителей города на экологическую акцию «Мусору – нет!»


Каждая суббота ноября

Головня Т. В. организатор акции.

Мусорные мешки, перчатки, листовки.

4

Сфотографировать проблемные территории с точки зрения экологии ( центр города, свалки, мусор)

Октябрь - декабрь

Обучающиеся 9 класса

Фотоаппарат

5

Подготовить презентацию о реализации проекта.

Зимние каникулы

Ученицы10 класса

фотографии

6

Подготовить выступление агитбригады «Юные экологи» и выступить перед учащимися школы.

15.11 2022г

Классный руководитель и обучающиеся 7 класса

Рисунки, плакаты,

7

Провести в школе конкурс рисунков «Природа села в опасности»

26. 11. 2022 г

Классный руководитель и обучающиеся 8 класса

Рисунки, плакаты, краски, карандаши,

8

Распространение листовок на досках объявлений.

16.10. 2022 г.

Классный руководитель и обучающиеся 9 класса

Листовки, файлы, кнопки.



















































Ожидаемые результаты:

- осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села;

- чистая от бытовых отходов территория центра города;

- осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей города;

Методы реализации.

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

- акция «Мусору – нет!»(уборка центра села и остановки);

- беседа с учащимися о проблеме загрязнения города;

- метод наблюдения;

- размещение в общественных местах села листовок, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов;

- анкетирование жителей города«Мусор в нашем селе»- сотрудничество с администрацией села;

- использование ИКТ – технологий ( создание презентаций)

- изготовление книжек – малышек;

- конкурс рисунков;

Результаты проекта:

Время пролетело, словно птица. Мы не успели оглянуться, а уже март наступил . .Пришла пора подвести итоги нашей коллективной работы. В результате социологического опроса, проведённого среди учащихся школы и их родителей, жителей села, мы выяснили, что наиболее значимыми из экологических проблем в нашем селе являются: загрязнение улиц мусором, недостаточное озеленение. Чтобы убедить учащихся начальной школы в значимости экологических проблем, мы осуществили постановку экологических сказок. (Приложение)Также наши фотокорреспонденты зафиксировали стихийные свалки (Приложение) С наступлением холодов провели акцию «Помоги пернатым!» Задача наша состояла в том, чтобы привлечь внимание к зимующим птицам и оказать им посильную помощь. Мы обратились с призывом принять участие в данной акции и поместили его на информационном стенде школы. Были изготовлены и развешаны кормушки для птиц.(Приложение) провели мастер – класс и дали вторую жизнь пластиковой бутылке. Ещё составили буклет «Очистим село от мусора» и раздали не только жителям села, но и учащимся школы, потому что эти правила ребёнок должен знать с самого раннего возраста. «Приучать к разумному поведению на природе нужно с самого маленького возраста» - подумали мы и направились в 1 класс и в подготовительную группу «Дошколята». Мы подготовили для них экологические игры. Также на внеурочной деятельности «Умелые ручки» мы сделали книжки – малышки и книжку – раскладушки с названиями: «Берегите природу!», «Берегите лес!» а на внеурочной деятельности мы создали презентацию «Берегите природу».Узнали из дополнительной литературы календарь экологических дат:

22 марта – День Воды;

22 апреля – День Земли;

3 мая – День Солнца;

16 сентября – День Леса;



Планирование на будущее.

Наша коллективная работа нашла большой отклик и поддержку со стороны учащихся школы, родителей ,односельчан. Своими активными действиями мы не только привлекли внимание к экологическим проблемам села, но и показали, что решение данных проблем зависит от нас - от каждого жителя.

12 мая мы подведём итог нашей работы.посмотрим, что нам удалось, чего мы добились? Будут ли теперь жители нашего села соблюдать чистоту и порядок в селе? Также хотим провести мероприятия, посвящённые экологическим датам (День Воды, День Земли, День Солнца, День Леса). Обязательно пойдём к обелиску, поможем навести порядок пионерам. Сойдёт снег с земли – и мы снова примемся за работу. Мы будем всегда беречь и любить родную землю!





Лекция для школьников:

«Сохраним природу вместе!»

Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству.

Л. Леонов.

В нашей большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это – его маленькая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина – наша Россия! Она огромная и прекрасная. Для одних – это берёза у окна, серебристый иней, ромашка на лугу, куст душистой сирени в саду, а для других – это бескрайние поля, степи, озёра. Но она – одна у нас – наша Матушка – Россия! И мы должны её беречь! Среди просторов нашей великой Родины раскинулся красивый, уютный , живописный Суджанский район. Он уникален и неповторим так же, как и любой уголок нашей Родины. Богат лесами, полями, реками, лугами…и сёлами. Мы живём в селе Черкасское Поречное. Это – наш любимый , родной уголок!

Но, к сожалению, с каждым годом наше село, как и вся Россия, увядает, теряет всю свою красоту. Этому способствуют лесные пожары, вырубки деревьев, загрязнение атмосферы, захламление рек, лесов, улиц… Для того, чтобы Земля была здоровой и красивой, люди должны её беречь, любить, защищать! Ведь только в наших руках – красота и богатство нашей родной земли! Чтобы оберегать и любить по – настоящему природу – её надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой – жестокости по отношению ко всему живому. Иногда ребёнок может сломать ветку, ударить лягушку палкой, растоптать жука, разорить муравейник, даже не подозревая, что это приносит огромный вред природе. Наша задача – задача взрослых :« Приучать к разумному поведению на природе нужно с самого маленького возраста»



Предлагаем вашему вниманию «Разговор сына с мамой»

Мама:

Я сегодня сбилась с ног –

У меня спросил сынок:

Сын:

Что такое доброта?

Как беречь леса, луга?

Где живёт скворец весной?

Что за мусор под сосной?

Птицы что зимой едят?

Как поделки мастерят?

Всё хочу узнать скорей,

Расскажи мне побыстрей!

Мама:

Ночью не могла я спать –

Стала думать, рассуждать…

Всё хорошее в жизни – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться. Узнать, полюбить!



Стали чаще мы в лес выбираться,

Стали больше мы в парке гулять,

И весной и зимой наслаждаться,

Лето с осенью с радостью ждать!

Сын:

Но под белою шапкою снега

Оказалась отходов гора.

Да недавно у стройной берёзки

Обломила сучок детвора…

Как сберечь природу нам?

Птиц весёлых песни?

Мама:

Мы плакаты для людей по селу развесим!

Сын:

Бутылку, ложку и стакан

На землю не бросаем!

Поделки смастерим из них,

И смело в ход пускаем!

Тюльпаны, веер и сова,

Лягушки, снеговик –

Вот так ненужный материал

Преобразился вмиг!

Мама:

Сынок мой улыбнулся,

И тут же погрустнел…

Скворцы скоро вернутся,

А дома у них нет…

И с тем вопросом к папе

Сынок скорей бежать:

Давай скворечник делать,

Я буду помогать!

Ножовка, доски, молоток,

Мелькают беспрерывно,

Гордится папою сынок,

А тот гордится сыном!

Сын:

Работа кончена! Ура!

Скворечник наш готов!

Селиться вам, скворцы, пора!

И заводить птенцов!

Мама:

Крошка – сын к нам подошёл,

И промолвил кроха:

Сын:

Беречь природу – хорошо!

Губить природу – плохо!

Чтоб цветы везде цвели, всю весну и лето.

Мы не будем собирать

В огромные букеты.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Зайчика и ёжика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте все мы дружно природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь леса, поля и речки,

Это всё для нас навечно!

Мама:

Скоро вырастут наши дети.

Это жизни таков удел.

Но мы верим - тропинка эта

Станет дорогою добрых дел!

















Обращение к жителям села Черкасское Поречное.



ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Мы, подрастающее поколение, хотим жить в чистом и ухоженном селе. Мы обращаемся к вам! Уважаемые взрослые, а также учащиеся нашей школы, студенты, дошколята! Давайте сделаем наше село чистым, красивым и ухоженным! Вся красота природы – в наших руках! Давайте очистим наши улицы, наше село от мусора. Не бойтесь испачкать руки! Помогите на и поддержите нас! Мы надеемся, что вместе наведём порядок на улицах нашего села. Мусор надо бросать в специальный бак и в упакованном виде. Мешки для мусора продаются в наших местных магазинах (также можно брать обычные пакеты – маечки). Поддержите нас, пожалуйста!































Беседа на природоохранную тему среди населения: Красота родной природы – в наших руках!»

Люди!

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Одним словом – это природа. Наша жизнь полностью зависит от неё. Природа – друг человека. Она даёт нам всё необходимое для жизни: плодородную почву, леса, луга, поля, реки, озёра. Ведь мы, люди, не можем жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей. Мы любим природу за её красоту, за бесконечное разнообразие в любое время года. Только забываем мы о главном: природу надо не только любить, любоваться ею, но и должны беречь её. И тогда она будет каждым днём хорошеть и хорошеть. И , чтобы всюду раздавались слова:

Я люблю тебя, Земля!

И хочу, чтоб ты жила.

Хорошела с каждым годом,

Плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю,

Ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе

Мы – как дружная семья.

Будем мусор убирать,

Не сорить, не обижать!













Экологическое мероприятие на тему: « Сказки, как метод экологического воспитания»

Цели:

- пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить детей общению с ней;

- формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за неё.

Задачи:

воспитывать у детей:

- охранительно – бережное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни;

- стремление к познанию природы через творческую деятельность;

Ход мероприятия.

Ведущий:

Дорогие друзья! Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горыА человеку нужна Родина. И охранять природу – значит - охранять Родину»

Ученик:

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр-

Всё это – твоё, и сердце надо

В целый мир влюбить,

В родной простор!

Ведущий: Как вы уже догадались – мы посвятим наше мероприятие природе. Мы приоткроем дверцу в её сказочный мир, узнаем много нового, вспомним уже ранее известное. Ведь только тот, кто знает природу, её законы, может любить её, охранять, жить, не нарушая законов природы!

Сейчас наши ребята покажут инсценировку сказок. И мы увидим, что произойдёт в природе, если законы об её охране не выполнять.

































Экологические игры

(для младших школьников и дошколят)

Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее. В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь, его идеалы сами того не осознавая, дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем».

Игра 1: «Узнай насекомое»

Взрослый загадывает насекомое и при помощи подсказок помогает ребёнку отгадать. Можно поменяться: ребёнок загадывает, взрослый – отвечает.

Вопросы:

  1. Как он двигается: летает, ползает, прыгает, плавает?

  2. Какие оно издаёт звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?

  3. Какой у него цвет: чёрное, зелёное, серое, в полоску?

  4. Оно жалит, кусает, безобидное?

  5. Оно живёт в большой семье или маленькой?

Игра 2:» Где спряталась рыбка?

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку ( из бумаги), которая «захотела поиграть с ними в прятки» учитель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза и ищут.

Игра 3:«В зимней столовой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Материал: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

ОПИСАНИЕ: Учитель ь закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игра 4:Сад — огород».
Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать у детей память, внимание.
Игровые действия:
Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.
— Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

Игра 5:«Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

Игра 6:«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!