Конкурс «Доброволец -2020» Номинация «Вокруг меня»
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОРОБЬЕВСКИЙ РАЙОН ВОРОБЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Проект: «Живи, родник, живи!»
Над проектом работали:
учитель химии, биологии
МКОУ «Лещановская СОШ» Медведева Людмила Ивановна
учитель биологии, физкультуры
МКОУ «Лещановская СОШ» Дурова Людмила Васильевна
с.Лещаное 2020 г
Родник – маленькое чудо. Родники стали символом самих дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом. У слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками России.
Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающая из-под земли. Вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника.
Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.
Ч а Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.
Актуальность
Каждый человек должен знать свою местность, проблемы
окружающей среды и стараться больше проявлять
заботу о ней. Забота о колодце, о родничке рождает чувство
любви к природе, уважению к своему селу.
Каждый родник – это чистая питьевая вода и частица нашей
малой Родины. Попьёшь чистой родниковой водички – и
почувствуешь в себе богатырскую силу, способную делать
добро и дарить радость людям.
Цель
Оценить экологическое состояние родника «Студеный» за
селом Лещаное, урочище Стубляка и разработать мероприятия по улучшению его состояния и функционирования.
Задачи
Описать местоположение и состояние родника;
Провести анкетирование «Роль родника в вашей жизни»;
Определить органолептические и химические свойства
родниковой воды;
Дать название роднику;
Разработать мероприятия по очистке и благоустройству
родника.
Объект исследования
Объектом исследования является родник урочища «Стубляка».
Предмет исследования
Родниковая вода из природного источника за селом Лещаное, урочища Стубляка.
Гипотеза
Гипотеза состоит в том, чтобы изучить и получить информацию о состоянии водного источника. Это поможет привлечь внимание общественности к проблеме благоустройства родника.
Новизна
Впервые мы решили обследовать родник, провести физико-химический анализ воды, облагородить его, сделать расчет затрат т.е. смету и привлечь общественность к его благоустройству.
Географическое положение объекта исследования
Родник находится за селом, расстояние от села Лещаное до родника 5 км 400 м. Источник находится в овраге, в урочище «Стубляка», на юго-западе от села Лещаное. Протяженность балки от близлежащего пруда до родника примерно 500 м.
Сведения об объекте исследования
Общим голосованием учащихся школы и учителей родник назвали «Студеный». Историю родника начинается с 1930-1950 гг. Вода в роднике всегда была вкусной и очень холодной. Только с 2000 –х годов началось массовое посещение родника. Какой-то добрый человек проложил трубы длиной 40 метров от истока родника. Родник находится в овраге, склоны крутые и набрать воды просто опасно и очень неудобно. Мужчины оборудовали место подхода к роднику, кто-то смастерил незатейливый, но удобный настил для перехода ручья, другие лопатой выкопали ступеньки для подъёма и спуска к роднику. Школьники, по мере возможности очистили родник от опавшей листвы, веток, убрали дорожку к роднику. Осмотрев визуально состояние родника, мы пришли к выводу, что местные жители охраняют родник от загрязнений, из мусора мы нашли только одноразовый стаканчик и две пробки кем- то утерянные, скорее всего. Многие взрослые и родители учащихся школы нашу идею — облагородить родник, поддержали.
Исток родника «Студеный»
Социологические исследования родника
Органолептические свойства воды
Дебет воды
Сделали несколько проб.
Вывели средний показатель.
Наши результаты: 3 л. за 5 сек.; 2160 л. за час; 51840 л. за сутки.
Химический анализ воды
Паспорт родника «Студеный»
План реализации проекта
Проделанная работа по благоустройству родника
- Уложена труба длиной 40 м;
- Сделан настил через ручей;
- Частично очищена территория возле родника;
- Составлен паспорт родника «Студеный»;
- Сделан анализ родниковой воды в лаборатории НИИ им.
В.В.Докучаева на станции агрохимической службы «Таловская»;
- Составлена смета по благоустройству родника;
- Найден источник финансирования транспортных услуг на
добровольных началах с ИП Медведев С.В.
Мероприятия по благоустройству родника
- Вырубить поросли вокруг родника;
- Сделать подъездную дорогу;
- Сделать мостик через ручей к роднику;
- Разбить зону отдыха;
- Разбить дорожки, засыпать их гравием;
- Благоустроить зону отдыха возле родника;
- Обустроить точку истока родника;
- На спуске сделать деревянные ступеньки с перилами.
Смета проекта
Источник финансирования транспортных услуг
ИП Медведев
Сергей Владимирович
ОГРНИП 309361014000026
от 20 мая 2009 г.
Предполагаемые результаты
1. Улучшение санитарно-эстетического состояния
территории родника;
2. Повышение уровня следующих компетенций личности:
-ценностно-рефлексивной(смысловой);
-общекультурной;
-коммуникативной;
-социально-продуктивной;
3. Повышение уровня региональной направленности
экологического образования;
4. Организация досуговой деятельности детей и взрослых;
5. Повышение процента охвата детей, привлеченных к поиску
механизмов решения местных проблем через разработку и
реализацию социально-значимых проектов;
6. Сформированность сознательного отношения о бережном
отношении местных жителей к родникам;
7. Увеличение количества внешних социальных партнеров.
Настил через ручей
Освежающая родниковая вода
Вывод
- Собраны общие сведения о роднике в окрестности с.Лещаное Воробьевского района Воронежской области;
- Разработан план мероприятий по очистке и благоустройству родника;
- Были получены новые знания за пределами программы школьных предметов и опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами;
- Результаты исследования могут быть использованы при изучении курса экологии средней школы;
- Составлена смета на благоустройство родника;
- Дано согласие на добровольных началах на затраты
транспортных услуг ИП Медведев С.В.;
- Вода по физико-химическому анализу соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам.
Помочь роднику — значит, помочь своему здоровью,
помочь родной земле сохранить свои природные
богатства, наши богатства!