СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему : "Живи, родник, живи!". Презентация.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родник – маленькое чудо. Родники стали символом самих дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом. У слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками России.     Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающая из-под земли. Вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника.           Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему : "Живи, родник, живи!". Презентация.»

Конкурс  «Доброволец -2020»    Номинация «Вокруг меня»

Конкурс «Доброволец -2020» Номинация «Вокруг меня»

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОРОБЬЕВСКИЙ РАЙОН  ВОРОБЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ   Проект: «Живи, родник, живи!» Над проектом работали: учитель химии, биологии МКОУ «Лещановская СОШ» Медведева Людмила Ивановна  учитель биологии, физкультуры МКОУ «Лещановская СОШ» Дурова Людмила Васильевна с.Лещаное 2020 г

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОРОБЬЕВСКИЙ РАЙОН ВОРОБЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Проект: «Живи, родник, живи!»

Над проектом работали:

учитель химии, биологии

МКОУ «Лещановская СОШ» Медведева Людмила Ивановна

учитель биологии, физкультуры

МКОУ «Лещановская СОШ» Дурова Людмила Васильевна

с.Лещаное 2020 г

 Родник – маленькое чудо. Родники стали символом самих дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом. У слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками России.  Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающая из-под земли. Вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника.  Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.  Ч а Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.

Родник – маленькое чудо. Родники стали символом самих дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины в целом. У слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками России.

Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающая из-под земли. Вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника.

Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.

Ч а Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства.

Актуальность  Каждый человек должен знать свою местность, проблемы окружающей среды и стараться больше проявлять заботу о ней. Забота о колодце, о родничке рождает чувство любви к природе, уважению к своему селу.  Каждый родник – это чистая питьевая вода и частица нашей малой Родины. Попьёшь чистой родниковой водички – и почувствуешь в себе богатырскую силу, способную делать добро и дарить радость людям.

Актуальность

Каждый человек должен знать свою местность, проблемы

окружающей среды и стараться больше проявлять

заботу о ней. Забота о колодце, о родничке рождает чувство

любви к природе, уважению к своему селу.

Каждый родник – это чистая питьевая вода и частица нашей

малой Родины. Попьёшь чистой родниковой водички – и

почувствуешь в себе богатырскую силу, способную делать

добро и дарить радость людям.

Цель  Оценить экологическое состояние родника «Студеный» за селом Лещаное, урочище Стубляка и разработать мероприятия по улучшению его состояния и функционирования.  Задачи  Описать местоположение и состояние родника;  Провести анкетирование «Роль родника в вашей жизни»;  Определить органолептические и химические свойства родниковой воды;  Дать название роднику;  Разработать мероприятия по очистке и благоустройству родника.

Цель

Оценить экологическое состояние родника «Студеный» за

селом Лещаное, урочище Стубляка и разработать мероприятия по улучшению его состояния и функционирования.

Задачи

Описать местоположение и состояние родника;

Провести анкетирование «Роль родника в вашей жизни»;

Определить органолептические и химические свойства

родниковой воды;

Дать название роднику;

Разработать мероприятия по очистке и благоустройству

родника.

Объект исследования  Объектом исследования является родник урочища «Стубляка».  Предмет исследования  Родниковая вода из природного источника за селом Лещаное, урочища Стубляка.  Гипотеза  Гипотеза состоит в том, чтобы изучить и получить информацию о состоянии водного источника. Это поможет привлечь внимание общественности к проблеме благоустройства родника. Новизна  Впервые мы решили обследовать родник, провести физико-химический анализ воды, облагородить его, сделать расчет затрат т.е. смету и привлечь общественность к его благоустройству.

Объект исследования

Объектом исследования является родник урочища «Стубляка».

Предмет исследования

Родниковая вода из природного источника за селом Лещаное, урочища Стубляка.

Гипотеза

Гипотеза состоит в том, чтобы изучить и получить информацию о состоянии водного источника. Это поможет привлечь внимание общественности к проблеме благоустройства родника.

Новизна

Впервые мы решили обследовать родник, провести физико-химический анализ воды, облагородить его, сделать расчет затрат т.е. смету и привлечь общественность к его благоустройству.

Географическое положение объекта исследования  Родник находится за селом, расстояние от села Лещаное до родника 5 км 400 м. Источник находится в овраге, в урочище «Стубляка», на юго-западе от села Лещаное. Протяженность балки от близлежащего пруда до родника примерно 500 м.

Географическое положение объекта исследования

Родник находится за селом, расстояние от села Лещаное до родника 5 км 400 м. Источник находится в овраге, в урочище «Стубляка», на юго-западе от села Лещаное. Протяженность балки от близлежащего пруда до родника примерно 500 м.

Сведения об объекте исследования   Общим голосованием учащихся школы и учителей родник назвали «Студеный». Историю родника начинается с 1930-1950 гг. Вода в роднике всегда была вкусной и очень холодной. Только с 2000 –х годов началось массовое посещение родника. Какой-то добрый человек проложил трубы длиной 40 метров от истока родника. Родник находится в овраге, склоны крутые и набрать воды просто опасно и очень неудобно. Мужчины оборудовали место подхода к роднику, кто-то смастерил незатейливый, но удобный настил для перехода ручья, другие лопатой выкопали ступеньки для подъёма и спуска к роднику. Школьники, по мере возможности очистили родник от опавшей листвы, веток, убрали дорожку к роднику. Осмотрев визуально состояние родника, мы пришли к выводу, что местные жители охраняют родник от загрязнений, из мусора мы нашли только одноразовый стаканчик и две пробки кем- то утерянные, скорее всего. Многие взрослые и родители учащихся школы нашу идею — облагородить родник, поддержали.

Сведения об объекте исследования

Общим голосованием учащихся школы и учителей родник назвали «Студеный». Историю родника начинается с 1930-1950 гг. Вода в роднике всегда была вкусной и очень холодной. Только с 2000 –х годов началось массовое посещение родника. Какой-то добрый человек проложил трубы длиной 40 метров от истока родника. Родник находится в овраге, склоны крутые и набрать воды просто опасно и очень неудобно. Мужчины оборудовали место подхода к роднику, кто-то смастерил незатейливый, но удобный настил для перехода ручья, другие лопатой выкопали ступеньки для подъёма и спуска к роднику. Школьники, по мере возможности очистили родник от опавшей листвы, веток, убрали дорожку к роднику. Осмотрев визуально состояние родника, мы пришли к выводу, что местные жители охраняют родник от загрязнений, из мусора мы нашли только одноразовый стаканчик и две пробки кем- то утерянные, скорее всего. Многие взрослые и родители учащихся школы нашу идею — облагородить родник, поддержали.

Исток родника «Студеный»

Исток родника «Студеный»

Социологические исследования родника

Социологические исследования родника

Органолептические свойства воды

Органолептические свойства воды

Дебет воды Сделали несколько проб. Вывели средний показатель. Наши результаты: 3 л. за 5 сек.; 2160 л. за час; 51840 л. за сутки.

Дебет воды

Сделали несколько проб.

Вывели средний показатель.

Наши результаты: 3 л. за 5 сек.; 2160 л. за час; 51840 л. за сутки.

Химический анализ воды

Химический анализ воды

Паспорт родника «Студеный»

Паспорт родника «Студеный»

План реализации проекта

План реализации проекта

Проделанная работа  по благоустройству родника     Уложена труба длиной 40 м;  Сделан настил через ручей;  Частично очищена территория возле родника;  Составлен паспорт родника «Студеный»;  Сделан анализ родниковой воды в лаборатории НИИ им. В.В.Докучаева на станции агрохимической службы «Таловская»;  Составлена смета по благоустройству родника;  Найден источник финансирования транспортных услуг на добровольных началах с ИП Медведев С.В.

Проделанная работа по благоустройству родника

  • Уложена труба длиной 40 м;
  • Сделан настил через ручей;
  • Частично очищена территория возле родника;
  • Составлен паспорт родника «Студеный»;
  • Сделан анализ родниковой воды в лаборатории НИИ им.

В.В.Докучаева на станции агрохимической службы «Таловская»;

  • Составлена смета по благоустройству родника;
  • Найден источник финансирования транспортных услуг на

добровольных началах с ИП Медведев С.В.

Мероприятия по благоустройству родника  Вырубить поросли вокруг родника;  Сделать подъездную дорогу;  Сделать мостик через ручей к роднику;  Разбить зону отдыха;  Разбить дорожки, засыпать их гравием; Благоустроить зону отдыха возле родника; Обустроить точку истока родника; На спуске сделать деревянные ступеньки с перилами.

Мероприятия по благоустройству родника

  • Вырубить поросли вокруг родника;
  • Сделать подъездную дорогу;
  • Сделать мостик через ручей к роднику;
  • Разбить зону отдыха;
  • Разбить дорожки, засыпать их гравием;
  • Благоустроить зону отдыха возле родника;
  • Обустроить точку истока родника;
  • На спуске сделать деревянные ступеньки с перилами.
Смета проекта

Смета проекта

Источник финансирования  транспортных услуг ИП Медведев Сергей Владимирович ОГРНИП 309361014000026 от 20 мая 2009 г.

Источник финансирования транспортных услуг

ИП Медведев

Сергей Владимирович

ОГРНИП 309361014000026

от 20 мая 2009 г.

Предполагаемые результаты  1. Улучшение санитарно-эстетического состояния территории родника;  2. Повышение уровня следующих компетенций личности: -ценностно-рефлексивной(смысловой); -общекультурной; -коммуникативной; -социально-продуктивной;  3. Повышение уровня региональной направленности экологического образования;  4. Организация досуговой деятельности детей и взрослых;  5. Повышение процента охвата детей, привлеченных к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально-значимых проектов;  6. Сформированность сознательного отношения о бережном отношении местных жителей к родникам;  7. Увеличение количества внешних социальных партнеров.

Предполагаемые результаты

1. Улучшение санитарно-эстетического состояния

территории родника;

2. Повышение уровня следующих компетенций личности:

-ценностно-рефлексивной(смысловой);

-общекультурной;

-коммуникативной;

-социально-продуктивной;

3. Повышение уровня региональной направленности

экологического образования;

4. Организация досуговой деятельности детей и взрослых;

5. Повышение процента охвата детей, привлеченных к поиску

механизмов решения местных проблем через разработку и

реализацию социально-значимых проектов;

6. Сформированность сознательного отношения о бережном

отношении местных жителей к родникам;

7. Увеличение количества внешних социальных партнеров.

Настил через ручей

Настил через ручей

Освежающая родниковая вода

Освежающая родниковая вода

Вывод  Собраны общие сведения о роднике в окрестности с.Лещаное Воробьевского района Воронежской области;  Разработан план мероприятий по очистке и благоустройству родника;  Были получены новые знания за пределами программы школьных предметов и опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами;  Результаты исследования могут быть использованы при изучении курса экологии средней школы;  Составлена смета на благоустройство родника;  Дано согласие на добровольных началах на затраты транспортных услуг ИП Медведев С.В.;  Вода по физико-химическому анализу соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.  Помочь роднику — значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства!

Вывод

  • Собраны общие сведения о роднике в окрестности с.Лещаное Воробьевского района Воронежской области;
  • Разработан план мероприятий по очистке и благоустройству родника;
  • Были получены новые знания за пределами программы школьных предметов и опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами;
  • Результаты исследования могут быть использованы при изучении курса экологии средней школы;
  • Составлена смета на благоустройство родника;
  • Дано согласие на добровольных началах на затраты

транспортных услуг ИП Медведев С.В.;

  • Вода по физико-химическому анализу соответствуют

санитарно-гигиеническим нормам.

Помочь роднику — значит, помочь своему здоровью,

помочь родной земле сохранить свои природные

богатства, наши богатства!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!