СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему: "Люди, изменившие мир"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему: "Люди, изменившие мир"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25 при Магнитогорской Государственной Консерватории»

г. Магнитогорска








Тип: Социальный

Проект по музыке на тему: «Люди, изменившие мир»













Автор работы: Киселев Илья

Руководитель: Сорокина Е.А.






Магнитогорск

2022



Содержание



Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………………………………………4

1.1 Русские композиторы………………………………………………………..4

1.2 . Зарубежные композиторы…………………………………………………..9

1.3. Влияние композиторов на музыку………………………………………....20

Глава 2. Практическая часть………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………...25

Список литературы……………………………………………………………26

Приложение 1…………………………………………………………………….27

Приложение 2 ……………………………………………………………………28

























Введение

Актуальность выбранной темы тесно связана с постоянным прогрессом, развитием музыкальной культуры. Некоторые люди, придумавшие музыку стали историей, а другие, такие как Рахманинов, Глинка, известны до сих пор.

На протяжении веков было бесчисленное множество величайших композиторов, которые потрясли мир и внесли изменения в существование человечества. Многие улучшали и украшали нашу жизнь, делали её более яркой и красочной. Среди этого огромного количества есть те, без которых наша жизнь имела бы совершенно иной вид и иное содержание.

Цель: Расширить знания о творчестве композиторов

Объектом исследования являются – музыканты и их произведения

Предмет исследования –музыка

Чтобы достичь цели, надо выполнить определенные задачи:

1) Найти и проанализировать информацию по данной теме

2) Выявить музыкальные предпочтения молодежи;

3) Создать продукт 

Методы исследования:
- изучение и обобщение литературы по теме исследования; 
- анкетирование и анализ результатов;
- наблюдения и фиксация наблюдений.

Практическая значимость

Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках музыки и искусства, художественной культуры и внеклассных занятиях.




ГЛАВА 1.Теоретическая часть

1.1 Великие русские композиторы

Совершенно разные люди, с разных стран могут написать музыку. Она может отличаться от других жанром, темпом, динамикой , настроением и т.д. Автор сам решает, как звучать своему произведению.

Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия, великая страна с талантливым народом и своим культурным наследием, всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки. Русская композиторская школа, продолжателем традиций которой стала советская и сегодняшняя российская школы, начиналась в 19 веке с композиторов, объединивших европейское музыкальное искусство с русскими народными мелодиями, связав воедино европейскую форму и русский дух. 

Развитие классической музыки в России началось поздно по сравнению с Европой из-за запрета Православной церкви на светскую музыку. Первые значимые русские композиторы творили в 18 веке, однако настоящий расцвет русской классической музыки пришелся на 19 век.

Первым великим русским композитором стал Михаил Глинка, чьё творчество востребовано до сих пор.

Михаил Иванович Глинка (1804—1857)

Михаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его работы, опиравшиеся на многовековые традиции русской народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
Родился в Смоленской губернии, образование получил в Санкт-Петербурге. Формированию мировоззрения и основной идеи творчества Михаила Глинки способствовало непосредственное общение с такими личностями, как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, А.А.Дельвиг. Творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по Европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - Ф.Мендельсоном и позже с Г.Берлиозом, Дж.Мейербером. Успех пришел к М.И.Глинке после постановки оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя"), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились русское хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный Сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера.
Вторая опера - эпическая "Руслан и Людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти Пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла М.И.Глинке тяжелые переживания. После этого он много путешествовал, попеременно живя в России и за рубежом, не прекращая сочинять. В его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. В 1990-х годах "Патриотическая песня" Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации.


Модест Петрович Мусоргский (1839, Псковская губерния - 1881) Модест Петрович Мусоргский - один из самых гениальных русских композиторов 19 столетия, член "Могучей кучки". Новаторское творчество Мусоргского далеко опередило своё время.   Работал в различных жанрах: в его творческом наследии - оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры. 
  Родился в Псковской губернии. Как многие талантливые люди, с детства показал способности в музыке, учился в Санкт-Петербурге, был, по семейной традиции, военным. Решающим событием, определившим, что Мусоргский рожден не для военной службы, а для музыки, стала его встреча с М.А.Балакиревым и вступление в "Могучую кучку". Мусоргский велик тем, что в своих грандиозных произведениях - операх "Борис Годунов" и "Хованщина" запечатлел в музыке драматические вехи российской истории с радикальной новизной, которую не знала до него русская музыка, показав в них сочетание массовых народных сцен и разнообразное богатство типов, неповторимый характер русских людей. Эти оперы, в многочисленных редакциях, как автора, так и других композиторов, являются одними из самых популярных русских опер в мире. Еще одним выдающимся произведением Мусоргского является цикл фортепианных пьес "Картинки с выставки", колоритные и изобретательные миниатюры пронизаны русской темой-рефреном и православной верой.

Специфическая мелодика и новаторская гармония Мусоргского предвосхитили некоторые черты музыкального развития 20 века и сыграли важную роль в становлении стилей многих мировых композиторов. Петр Ильич Чайковский (1840, Вятская губерния - 1893) Пётр Ильич Чайковский- русский композитор 19 века, поднял на небывалую высоту русское музыкальное искусство. Он является одним из самых важных композиторов мировой классической музыки.
 Чайковский с детства показал музыкальные способности, однако первое образование и работа была в области правоведения. Чайковский - один из первых русских композиторов-"профессионалов" - теорию музыки и композицию он изучал в новой Санкт-Петербургской консерватории. Чайковского считали "западным" композитором, в противопоставлении народным деятелям "Могучей кучки", с которыми у него были хорошие творческие и дружеские отношения, однако его творчество не менее пронизано русским духом, ему удалось уникально соединить западное симфоническое наследие Моцарта, Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.
Композитор вёл активную жизнь - был педагогом, дирижёром, критиком, общественным деятелем, работал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке. Выделить что-то лучшее из творчества Чайковского - сложная задача, у него несколько равновеликих произведений почти во всех музыкальных жанрах - опера, балет, симфония, камерная музыка. Содержание музыки Чайковского универсально: с неподражаемыммелодизмом она охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы, отражаются глубокие процессы духовной жизни.
 Наследие Чайковского представлено разными жанрами: десять опер, три балета, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы. Сергей Васильевич Рахманинов (1873, Новгородская губерния – 1943)

Сергей Васильевич Рахманинов был не только композитором, а еще талантливым пианистом и дирижером. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также смешение традиций западноевропейской и ближневосточной музыки) и создал свой оригинальный стиль.

Рахманинов родился в Новгородской губернии, с четырех лет начал заниматься музыкой под руководством матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории, после 3-х лет обучения перевелся в Московскую консерваторию и окончил ее с большой золотой медалью.

Слава пришла к нему быстро, но не обошлось и без творческих кризисов. Провал «Первой симфонии» помог переосмыслить творчество и Рахманинов смог писать музыку, объединившим русскую церковную песенность, уходящий европейский романтизм, современные импрессионизм и неоклассицизм. В этот творческий период рождаются лучшие его произведения, среди которых 2 и 3 фортепианные концерты, Вторая симфония и его самое любимое произведение — поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра.



































1.2 Зарубежные композиторы

Вольфганг Амадей Моцарт(1759-1791).

Являясь ребенком-вундеркиндом, Моцарт уже в возрасте трех лет, изучая с отцом композиции, начал играть на клавесине, в четыре года он уже совершенствовал баллады, в возрасте пяти лет он сочинил свои первые менуэты, в восемь было издано его первое музыкальное произведение, а в двенадцать лет он написал свою первую оперу.
Моцарт жил в основном в Зальцбурге и Вене. За свою короткую жизнь он совершил несколько длительных концертных туров по Европе Так, уже в начале своей музыкальной карьеры, он играл со своим отцом и сестрой при дворе Людовика XV в Версале и Георга III в Лондоне. Во время своих поездок он познакомился с такими великими композиторами как И.С. Бах, Г.Ф. Гендель и Йозеф Гайдн.

Наиболее известными работами являются оперы Свадьба Фигаро, Дон Жуан и Волшебная флейта; комический шедевр для оркестра: Маленькая ночная серенада.

Людвиг Ван Бетховен (1770-1827)

Вклад Бетховена в мировую культуру определяется, прежде всего, его симфоническими произведениями. Он был величайшим симфонистом, и именно в симфонической музыке наиболее полно воплотились и его мировоззрение, и основные художественные принципы. Путь Бетховена–симфониста охватил почти четверть столетия (1800 – 1824), но влияние его распространилось на весь XIX и даже во многом на XX век.

Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты, квартета, намеченную его предшественниками. Однако его трактовка известных форм и жанров отличалась большой свободой; можно сказать, что Бетховен раздвинул их рамки во времени и в пространстве. Фортепиано в его сочинениях - не близкий родственник изящного клавесина: используются весь расширенный диапазон инструмента, все его динамические возможности.

В областях мелодики, гармонии, ритма Бетховен нередко прибегает к приему внезапной смены, контраста. Одна из форм контраста - противопоставление решительных тем с четким ритмом и более лирических, плавно текущих разделов.

Первым учителем музыки Людвига стал его отец, мечтавший сделать из сына второго Моцарта. Четырехлетний малыш занимался на клавесине по 6 часов в день, а если отец приказывал, то еще и ночью. Столь уникальных способностей, как у нашумевшего своей виртуозной игрой Вольфганга Моцарта, у Людвига не проявилось, но незаурядный талант к музыке определенно был.

В 1790-е годы Бетховен сочиняет в основном камерную и фортепьянную музыку, а в 1800-х начал писать свои первые симфонии, создал единственную ораторию («Христос на Масличной горе»). Публичная игра на фортепиано была основным источником доходов виртуоза, а также он постоянно давал уроки музыки представителям аристократии. С потерей слуха для Бетховена наступили тяжелые времена. После провальной попытки в 1811 году исполнить собственный Концерт для фортепьяно № 5 («Император

Но глухота не воспрепятствовала сочинению музыки. Бетховен пользовался специальной палочкой, прикрепленной одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он «чувствовал» издаваемый инструментом звук благодаря передающейся по палочке вибрации.

Именно на последнюю декаду жизни композитора приходится написание самых великолепных произведений, которыми и по сей день не устают восхищаться слушатели: Струнный квартет, «Торжественная месса»; «Великая фуга», оп. 133 и Девятая симфония.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Иоганн Себастьян Бах – известный композитор, чьи произведения покорили миллионы людей по всему миру.

Бах считается величайшим композитором эпохи барокко и одним из самых великих композиторов всех времен. Среди его известных композиций и шедевров: “Токката и фуга ре минор.” “Месса си минор,” “Бранденбургские концерты” и “Хорошо темперированный клавир”.

Иоганн Себастьян Бах- немецкий композитор,  органист, один из выдающихся представителей мировой гуманистической культуры.
Он является автором  хоровой, вокальной органной, камерной и оркестровой музыки, а также  музыки для концертов.
Его творческий вклад был огромен и включал в себя  более 1000 музыкальных произведений, а именно: кантаты, концерты, оратории, пассионы и магнификаты, произведения для органа, мессы, хоральные прелюдии, пассионы и магнификаты, фуги, сонаты и  сюиты для солирующих инструментов.
Громадное творческое наследие Баха, можно условно разделить на три сферы — органную, инструментальную, вокально-драматическую, связанную главным образом с Лейпцигом.
В первые десятилетия после его смерти его работы были забыты и только  в 19 столетии  его гений был широко признан.

Становление творческого стиля Баха происходило путем впитывания и органичного слияния различных музыкальных стилей, школ и жанров. Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык.
Он обогатил и насытил свои произведения северонемецким контрапунктическим стилем, ритмами, формами и текстами итальянской и французской музыки, а также лютеранской литургии.

Короткое время он жил в Люнебурге 1700-1702 и в 1703 стал скрипачом в частном оркестре князя в Веймаре. В 1723 году он окончательно переехал в Лейпциг, где занял важный пост музыкального руководителя церкви Св. Фомы, а также  хоровой школы, которая отвечала за состояние и качество церковной музыки в пяти главных церквях города.
В Лейпциге (1723-1750) он написал Страсти по Иоанну (1723)  и более 200 церковных кантат. Его оркестровые работы включают четыре оркестровые сюиты и многочисленные концерты  для клавесина. Его Магнификат (1723)   был представлен вскоре после его вступления в эту должность.
Позже он создал  такие превосходные религиозные композиции как: Страсти по Матфею (1729), «Высокая месса, h-moll,» Месса си минор  (1733-1738, 1749), Рождественская оратория (1734).

За свою жизнь он жил и работал в разных местах: Айзенахе, Ордруфе , Люнебурге , Веймаре , Арнштадте , Мюльхаузене , Веймаре, Кётене, Лейпциге.
Основными причинами переездов были – неудовлетворительные условия работы, зависимое положение, отсутствие творческой свободы.

Работы Иоганна Себастьяна отличались головокружительным разнообразием. Он сочинял не только вокальные и клавишные произведения, но и инструментальные композиции.



1.3 Влияние композиторов на мир

«Универсальный язык человечества» – так называл ее американский поэт Генри Лонгфелло, а Ницше говорил, что «без нее жизнь была бы ошибкой». Музыка существует на планете столько же, сколько и люди. Прототипы первых музыкальных инструментов из камня, кости и дерева, появились еще в эпоху палеолита, о чем наглядно свидетельствуют наскальные рисунки, сохранившиеся с того времени. 

Вместе с людьми музыка также развивалась и совершенствовалась, каждую историческую эпоху ярко характеризует то или иное музыкальное направление. Творчество музыкантов и композиторов испокон веков служило источником вдохновения для писателей, художников и других «слуг музы»; под звуки марша войска отправлялись в бой и возвращались домой с победой; под музыку люди приветствовали нового короля, сочетались браком и умирали. 

Музыкальные новинки всегда становились предметом горячих обсуждений в обществе, а певцы, инструменталисты и композиторы всегда вращались среди элиты. Конечно, далеко не всегда новая музыка сразу находила отклик в сердцах слушателей. Немало талантливых композиторов, чьи имена сегодня знает наизусть каждый школьник, в свое время оказались невостребованными. Современники не поняли и не приняли их творения, и лишь потомки смогли оценить их по достоинству и объявили гениальными. Кому-то повезло чуть больше, и их неординарное звучание пришлось аудитории по вкусу, ознаменовав собой появление нового жанра.
Говоря о новаторах, опередивших свое время и подаривших нам музыкальные шедевры, нельзя обойти вниманием представителей венской классической школы. Одна из самых весомых и значимых фигур в музыке эпохи классицизма – Франц Йозеф Гайдн. История запомнила его как новатора и изобретателя необычных форм. Гайдн был основоположником таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, его даже прозвали «отцом симфонии». Также Гайдн оказал значительное влияние на такой жанр, как сонаты для клавира.

В своем творчестве Гайдн одним из первых перешел от полифонической фактуры к гомофонно-гармонической. При этом в крупные инструментальные произведения он зачастую включал полифонические эпизоды, придававшие музыке динамику. О том, что музыка Гайдна опередила свое время, говорит и тот факт, что одна из созданных им мелодий впоследствии легла в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.

Еще один не менее известный представитель венской школы и близкий друг Гайдна, о котором также непременно следует упомянуть. Моцарт сыграл огромную роль в истории музыки, и с этим вряд ли кто-то поспорит. То, что этот композитор станет новатором для своего времени, стало ясно уже после выхода его первой оперы «Похищение из сераля»:

Под влиянием Моцарта изменился и такой жанр, как серенада: композитор сумел придать ей более сложную форму, сблизив с жанром симфонии. Новаторство Моцарт проявил и в сиютах: он вносил в них разнообразие, разбавляя праздничные, жизнерадостные картины драматическими штрихами. 

Людвиг ван Бетховен также внес значительный вклад в музыкальную историю. Именно он наиболее ярко раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи текста. Его музыка стала примером для подражания для многих известных композиторов последующих столетий. В творческом плане он был новатором, значительно расширившим диапазон сонаты, симфонии, концерта и квартета.

В 1908-1909 годах в музыке начинает активно развиваться такое течение, как авангард. Александр Скрябин произвел настоящую революцию, положив начало радикально новой музыкальной мысли. Это было своего рода освобождение звука из плена традиции. Этот процесс очень точно охарактеризовал художник Николай Кульбин: «Музыка природы: свет, гром, шум ветра, плеск воды, пение птиц – свободна в выборе звуков.  Художник свободной музыки, как и соловей, не ограничен тонами и полутонами. Он пользуется и четвертями тонов, и осьмыми, и музыкой со свободным выбором звуков».В его знаменитой симфонической поэме «Прометей» центральным элементом является шестизвучный аккорд, из которого рождается и мелодика, и гармоническое развитие.


С именем великого Ричарда Вагнера чаще всего связывают его шедевры «Свадебный хор» или «Полет валькирий». Но он известен не только как композитор, но и как философ. Вагнер рассматривал свои музыкальные произведения как способ выражения определенной философской концепции. С Вагнера началась новая музыкальная эпоха опер. Композитор старался приблизить оперу к жизни, музыка для него – только средство. Ричард Вагнер – создатель музыкальной драмы, реформатор опер и искусства дирижирования, новатор гармонического и мелодического языка музыки, создатель новых форм музыкальной выразительности. Вагнер – автор самой длинной в мире сольной арии (14 минут 46 секунд) и самой длинной в мире классической оперы (5 часов и 15 минут). 

Композиторы-классики обладают особым слухом, особой чувствительностью к тону и мелодии, что и позволило им создавать музыку, которой наслаждаются десятки поколений не только их соотечественников, но и поклонников классической музыки во всем мире. Все эти великие композиторы классической музыки оказали очень большое влияние на её развитие и продвижение. Их музыка, проверенная временем и целыми поколениями, востребована и в наши дни, может быть даже в гораздо большей степени, чем при их жизни. Они творили бессмертные произведения, которые продолжают жить, и переходить к следующим поколениям, неся в себе эмоции и чувства заставляющие задуматься о вечном.


































ГЛАВА 2 .Практическая часть

В начале своего исследования я провел опрос, в котором приняли участие 27 человек, учащихся моего класса. Анкета включала 5 вопросов, из них 2 вопроса с вариантами ответов и 3 – с собственным мнением.

По результатам анкетирования я выяснил, что 92,6% не знают, что значит понятие «классическая музыка», а 7,4% приблизительно предполагают. Как я и предполагал, 78% слушают музыку довольно часто, а 22% иногда. Как оказалось, респонденты слушают разную музыку: поп 18%, рок 15%, реп 22%, а 44% любят слушать различную музыку.

На вопрос «Слушаете ли вы классическую музыку?» я получил следующие ответы:

67% (18 чел) не слушают классику, 7% (2чел) слушают, иногда слушают 26% (7чел)

На вопрос, «Каких знаменитых композиторов классиков вы знаете?»

22% не смогли назвать ни одного композитора-классика (6 чел),

11% назвали троих композиторов (3 чел),

33% назвали двух композиторов (9 чел),

30% назвали одного композитора (8 чел).

3,7% назвали 4 композиторов (1 чел).

наиболее популярными стали такие знаменитые фамилии как Моцарт, Бетховен, Мусоргский, Чайковский, Бах, Рахманинов.

(Результаты анкетирования представлены в виде диаграммы в приложении 1)

Таким образом, можно сделать вывод, что знания о классической музыке и великих композиторах классиках моих одноклассников находятся на низком уровне.

Чтобы познакомить сверстников с музыкой поближе, я решил изучить биографии композиторов, их творчество и объединить собранный материал.































Заключение

Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей прелести, глубины и значительности, всегда будет модной и востребованной во всех областях нашей жизни. Считаю, что познакомившись  с биографией великих композиторов, отметив  значимость их творчества   в мировой культуре и   развитии современной музыки, я достиг цели проекта.  

Музыка великих композиторов написана в разных жанрах, содержит многоплановые сюжеты, постоянно обновляемые техники, соответствующие той или иной эпохе. Некоторые композиторы достигли высот в немногих жанрах, другие же успешно охватили практически все области. Из всей плеяды великих композиторов сложно выделить лучших. Все они внесли значительный вклад в историю мировой музыкальной культуры.

Великие и талантливые люди жили во все времена и оставили свой глубокий след. Кто-то запомнился выдающимся творчеством, а кто-то образом жизни, на который хочется равняться.

Войти в историю можно различными способами. Однако по-настоящему помнят и ценят тех, кто не просто родился талантливым, а смог свой талант развить и укрепить, вдохновив тем самым миллионы людей на самопознание и достижение целей. Такой шанс есть у каждого из нас. Для этого достаточно верить в мечту и не сдаваться, постоянно работая над собой







Список интернет источников

1. Скрябин, А. С. К 130-летию со дня рождения А.Н. Скрябина. О жизни и творчестве композитора / А. С. Скрябин // Музыка в школе. 2002. N 1. С. 14-17.

2. Дмитрий Самин. 100 великих композиторов. М.: Вече, 2006 г.

3. А.Панфилов. Коллекция «Великие композиторы».Бетховен. Жизнь и творчество. № 2, 15, 26, 37.

4. М.Шорникова. Музыкальная литература. Развитие Западноевропейской музыки.Ростов-на-Дону.Феникс-20.

5. https://music-education.ru/velikie-kompozitory-klassicheskoj-muzyki/

7. Справочник по композиторам www.classic-music.ru

8.Справочник по композиторам www.belcanto.ru

9. wolfgang-mozart.ru, to-name.ru, Лучшие произведения

10. c-cafe.ru,

11. classic.chubrik.ru

12. belcanto.ru,

13. classic-music.ru,

14.classic-music.su







Приложение 1

Результаты анкетирования.

Вопрос №1. Как часто вы слушаете музыку?

Вопрос №2. Какую музыку вы предпочитаете?

Вопрос №3. Что значит понятие «классическая музыка»?

Вопрос №4. Слушаете ли вы классическую музыку?

Вопрос№5. Каких композиторов классиков вы знаете?

















Приложение 2

  1. Как часто вы слушаете музыку? Выбери нужный ответ.

Часто, редко, иногда, постоянно

2.Какую музыку вы предпочитаете? Выбери нужный ответ

А) поп Б) рэп В) рок Г) классика Д) мне без разницы, что слушать Е) свой вариант ____________________________________________________________________________

3.Что значит понятие «классическая музыка»?­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________

4.Слушаете ли вы классическую музыку?____________________________________________________________________________

5.Каких композиторов классиков вы знаете?____________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!