СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "История, культура и быт казачества"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"

 

 

 

 

 

 

                      

Проект

«История, культура и быт казачества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Руководитель проекта:

                                                                      Олейникова Оксана Александровна,

                                         воспитатель  первой квалификационной   категории

                                                                        

 

 

                                                   

 

 

 

 

2023 год  

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

                                                                               Н. Смирнов.

 

Актуальность.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуреистории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.

Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?

Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни.   Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».

 

Название проекта: «История, культура и быт казачества»

Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.

Задачи проекта:

• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.

• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края

Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.

2 Изучение методической литературы.

3.Конкурсы и викторины,

4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6.Пальчиковые игры                                                                                                                                   

7.Конструирование

8.Продуктивная деятельность

9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»    

 В отборе содержания проекта я руководствовалась

следующими принципами:

Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.

Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества  в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.

При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие, речевое развитие.

Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".

Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)

 Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.

2. Работа с детьми:

Диагностика с целью выявления уровня

элементарных знаний о родном краеказаках.

3.Работа с родителями:

Мониторинг с целью выявления династий

семей причастных к казакам, знаний

об истории, быте и культуре казаков.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"

 

 

 

 

 

 

                      

Проект

«История, культура и быт казачества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Руководитель проекта:

                                                                      Олейникова Оксана Александровна,

                                         воспитатель  первой квалификационной   категории

                                                                        

 

 

                                                   

 

 

 

 

2023 год  

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

                                                                               Н. Смирнов.

 

Актуальность.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуреистории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.

Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?

Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни.   Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».

 

Название проекта: «История, культура и быт казачества»

Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.

Задачи проекта:

• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.

• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края

Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.

2 Изучение методической литературы.

3.Конкурсы и викторины,

4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6.Пальчиковые игры                                                                                                                                   

7.Конструирование

8.Продуктивная деятельность

9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»    

 В отборе содержания проекта я руководствовалась

следующими принципами:

Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.

Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества  в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.

При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие, речевое развитие.

Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".

Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)

 Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.

2. Работа с детьми:

Диагностика с целью выявления уровня

элементарных знаний о родном краеказаках.

3.Работа с родителями:

Мониторинг с целью выявления династий

семей причастных к казакам, знаний

об истории, быте и культуре казаков.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"

 

 

 

 

 

 

                      

Проект

«История, культура и быт казачества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Руководитель проекта:

                                                                      Олейникова Оксана Александровна,

                                         воспитатель  первой квалификационной   категории

                                                                        

 

 

                                                   

 

 

 

 

2023 год  

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

                                                                               Н. Смирнов.

 

Актуальность.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуреистории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.

Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?

Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни.   Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».

 

Название проекта: «История, культура и быт казачества»

Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.

Задачи проекта:

• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.

• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края

Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.

2 Изучение методической литературы.

3.Конкурсы и викторины,

4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6.Пальчиковые игры                                                                                                                                   

7.Конструирование

8.Продуктивная деятельность

9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»    

 В отборе содержания проекта я руководствовалась

следующими принципами:

Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.

Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества  в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.

При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие, речевое развитие.

Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".

Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)

 Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.

2. Работа с детьми:

Диагностика с целью выявления уровня

элементарных знаний о родном краеказаках.

3.Работа с родителями:

Мониторинг с целью выявления династий

семей причастных к казакам, знаний

об истории, быте и культуре казаков.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "История, культура и быт казачества"»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"







Проект

«История, культура и быт казачества»





















Руководитель проекта:

Олейникова Оксана Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории







2023 год

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

Н. Смирнов.


Актуальность.

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуреистории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.

Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.

Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.

Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?

Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».



Название проекта: «История, культура и быт казачества»

Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.

Задачи проекта:

• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.

• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.

• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края

Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.

2 Изучение методической литературы.

3.Конкурсы и викторины,

4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6.Пальчиковые игры

7.Конструирование

8.Продуктивная деятельность

9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»

В отборе содержания проекта я руководствовалась

следующими принципами:

Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.

Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества  в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.

При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.

Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".

Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.

2. Работа с детьми:

Диагностика с целью выявления уровня

элементарных знаний о родном краеказаках.

3.Работа с родителями:

Мониторинг с целью выявления династий

семей причастных к казакам, знаний

об истории, быте и культуре казаков.

II. Основной этап

Работа с детьми :

Дата проведения

Вид деятельности

Содержание

Сентябрь

Тема: «Древняя Русь»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины.


Беседа, просмотр иллюстраций по теме.


Тема«Наши предки – славяне» .

Цель: Расширять знания детей об истории нашей страны.

Раскраска рисунков: «Казачьи костюмы»


Тема: «Воспитание детей в казачьих семьях»

Цель: познакомить с жизнью, обычаями, занятиями наших предков.

Консультация для родителей: « Без прошлого нет будущего

Октябрь

Тема«История казачьего быта»

Цель: Приобщать дошкольников к культуре родного края.

Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок к книге «Форпосты на большом Кумаке»


Тема:  «Жизнь и труд казаков»

Цель: Расширение знаний детей о жизни и быте первых поселенцев, ознакомление с историей родного края.

Беседа и просмотр презентации.

Рисование: «Лошадь и казак едины»


Тема«Генеалогическое древо семьи» 

Цель: Развивать у детей коммуникативные качества; расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.


Консультация для родителей, просмотр картинок, фото «Генеалогическое древо семьи» (привлечение родителей к созданию семейного генеологического древа совместно с детьми


Ноябрь

Тема«Сердце матери лучше солнца греет» -

Цель: познакомить детей с отношением казаков к женщине-матери.

Этическая беседа об отношении казаков к женщине-матери с включением народных легенд, пословиц, поговорок.

Объемная работа из ватных палочек: «Цветок для мамочки»


Тема«Возрождение казачества на Дону»

Цель: Обогащать знания детей об истории казачества – неиссякаемого источника силы, мужества, верности.

Беседа


Тема: «Казак от Дона повёлся», – беседа о месте зарождения казачества.


Беседы

Рассматривание карты России

Декабрь


Тема«Как воспитывали казака» - познакомить детей с тем, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.

Чтение материала Раскраска рисунков: «Казачата»


Тема«Атаманские казаки»

Цель: Донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему.

Беседа

Просмотр презентации: «Край обильный»


Тема«Языческие праздники» (Святки, Новый год) – раскрыть нравственные основы казачьей культуры как культуры русской национальной, богатства народа.

Разучивание песен , поговорок, пословиц, п/игры, хороводы, участие в новогоднем празднике

Лепка: « Праздничная елка».

январь

Тема«Архитектура. Православный храм» - дать детям знания об особенностях внешнего вида, символики (купол-небо и т. п.), внутренних частях храма (притвор, собственно храм и т. д.) , о правилах поведения в храме.

Показ иллюстраций, фото, беседа. Аппликация: «церковь»


Тема«Казаки – люди вольные» - дать детям понятие о казачьей вольнице. Где эти люди селились и почему. Кого принимали в казаки. Какие были у казаков заповеди.

Беседа, показ фото и видео материала.

Рисование: «Конь казака».

февраль

Тема«Рыцарская жизнь казаков» - дать понять детям, что казаки с малолетства в занятиях, в отдыхе, в забавах всегда являются воинами.

Беседа, п/ игры,

Рисование: « орудия казаков»


Тема«Военные походы» - продолжать пополнять знания детей об истории казачества.

Беседа, показ видеоролика о казаках в сражениях.

Март


Тема«Казачьему роду нет переводу

Цель:Систематизировать знания о рожном крае через радостное событие- приход гостя.


Беседа, приход гостей Атаманских казаков


Праздник «Казачата»


Родительское собрание на тему:

«Воспитание любви к родному краю в семье».


Показ видио, фото материала; беседа, тест


Изготовление казачьих костюмов для кукол.

Просмотр фото, консультации детям, беседа.

Апрель

Организация экскурсии в краеведческий музей.

Беседа, просмотр фото.


Создание папки «История казачества».


Праздник «Как на Пасху куличи…»

Заучивание песен, стихов. Поговорок, подвижные игры, танцы.


III этап заключительный

Дата проведения

Вид деятельности

Содержание

Май

Создание краеведческого уголка «Казачий двор»


Просмотр фото-материала, изготовление колодца.

макет «Казачий двор».


Создание лепбука «Кто такие казаки?».


Сбор материала, изготовление дидактических игр


Создание мультимедийной презентации проекта


Сбор материала, фото и видио

Продукт, полученный в результате проекта:

Для родителей:

- мультимедийная презентация проекта: «Быт, традиции атаманских казаков»

Для детей:

- макет «Казачий двор»

- Различные виды развивающих игр, сделанные родителями и детьми.

- Папка «История казачества»»,

- лепбук «Кто такие казаки?».

- центр краеведенья: «Краеведческий уголок»

Для педагогов:

- консультации, мастер-класс



Используемая литература:

Большой толковый словарь донского казачества. - М.: АСТ, 2018. - 496 c.Т.И. Оверчук. Мой родной дом. Программа нравствено- патриотического воспитания дошкольников.-М.,2004.-136 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!