Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"
Проект
«История, культура и быт казачества»
Руководитель проекта:
Олейникова Оксана Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
2023 год
«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,
наша любовь к Родине имеет своим истоком
тот «уголок земли», где мы родились и выросли»
Н. Смирнов.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.
Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.
Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?
Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».
Название проекта: «История, культура и быт казачества»
Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.
Задачи проекта:
• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.
• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края
Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.
2 Изучение методической литературы.
3.Конкурсы и викторины,
4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия
5. Подвижные игры
6.Пальчиковые игры
7.Конструирование
8.Продуктивная деятельность
9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»
В отборе содержания проекта я руководствовалась
следующими принципами:
Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.
Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.
Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.
Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.
Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.
При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".
Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.
2. Работа с детьми:
Диагностика с целью выявления уровня
элементарных знаний о родном крае, казаках.
3.Работа с родителями:
Мониторинг с целью выявления династий
семей причастных к казакам, знаний
об истории, быте и культуре казаков.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"
Проект
«История, культура и быт казачества»
Руководитель проекта:
Олейникова Оксана Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
2023 год
«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,
наша любовь к Родине имеет своим истоком
тот «уголок земли», где мы родились и выросли»
Н. Смирнов.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.
Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.
Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?
Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».
Название проекта: «История, культура и быт казачества»
Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.
Задачи проекта:
• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.
• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края
Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.
2 Изучение методической литературы.
3.Конкурсы и викторины,
4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия
5. Подвижные игры
6.Пальчиковые игры
7.Конструирование
8.Продуктивная деятельность
9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»
В отборе содержания проекта я руководствовалась
следующими принципами:
Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.
Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.
Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.
Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.
Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.
При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".
Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.
2. Работа с детьми:
Диагностика с целью выявления уровня
элементарных знаний о родном крае, казаках.
3.Работа с родителями:
Мониторинг с целью выявления династий
семей причастных к казакам, знаний
об истории, быте и культуре казаков.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"
Проект
«История, культура и быт казачества»
Руководитель проекта:
Олейникова Оксана Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
2023 год
«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,
наша любовь к Родине имеет своим истоком
тот «уголок земли», где мы родились и выросли»
Н. Смирнов.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.
Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.
Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?
Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».
Название проекта: «История, культура и быт казачества»
Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.
Задачи проекта:
• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.
• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края
Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.
2 Изучение методической литературы.
3.Конкурсы и викторины,
4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия
5. Подвижные игры
6.Пальчиковые игры
7.Конструирование
8.Продуктивная деятельность
9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»
В отборе содержания проекта я руководствовалась
следующими принципами:
Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.
Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.
Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.
Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.
Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.
При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".
Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.
2. Работа с детьми:
Диагностика с целью выявления уровня
элементарных знаний о родном крае, казаках.
3.Работа с родителями:
Мониторинг с целью выявления династий
семей причастных к казакам, знаний
об истории, быте и культуре казаков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "История, культура и быт казачества"»
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района"
Проект
«История, культура и быт казачества»
Руководитель проекта:
Олейникова Оксана Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
2023 год
«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,
наша любовь к Родине имеет своим истоком
тот «уголок земли», где мы родились и выросли»
Н. Смирнов.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Изучение традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому Атаманских казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки.
Итак, чтобы возродить народные традиции надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, творческим мышлением, может освоить традиционную культуру своего народа.
Возникает вопрос: знают ли наши дети кто такие казаки, историю и культуру атаманского казачества?
Анализ опроса детей показал, что они имеют низкий уровень представлений о быте уральского казачества. Теряется связь поколений, теряются корни. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработан проект на тему: «История, культура и быт казачества».
Название проекта: «История, культура и быт казачества»
Цель проекта: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей, через знакомство с историей родного края, историей казачества Егорлыкского района.
Задачи проекта:
• Формировать представление детей об истории возникновения атаманского казачества, обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
• Познакомить с традициями и обычаями атаманских казаков.
• Воспитание нравственных, патриотических качеств ребёнка, используя региональный компонент. Воспитание гордости за свой народ, формирование уважения к традициям и обычаям края
Проблемное поле проекта: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций народа для воспитания истинного гражданина, любящего свою Родину.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1.Познавательно – исследовательская игровая деятельность.
2 Изучение методической литературы.
3.Конкурсы и викторины,
4.Дидактические развивающие игры, игры-путешествия
5. Подвижные игры
6.Пальчиковые игры
7.Конструирование
8.Продуктивная деятельность
9.Творческая мастерская, изготовление макета «Казачий двор»
В отборе содержания проекта я руководствовалась
следующими принципами:
Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающих становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.
Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение богатейшего опыта Атаманского казачества, как системы культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.
Принцип природосообразности, предполагающим не только учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его склонностей и стереотипов поведения, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.
Принципом гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально-этические нормы поведения, уважение достоинства и прав человека, заботы о родных и близких, проявление миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.
Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности, образовательного процесса ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района". Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества в соответствии с ценностями общечеловеческой культуры.
При разработке проекта я старалась использовать как можно больше видов казачьего фольклора: подвижных и хороводных игр, обрядовых действий, пословиц, поговорок и т. д., потому что в народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, их быта, культуры, нравственных ценностей, представлений о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Тип проекта: творческо-информационный, коллективный.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Участники проекта: дети ГБУСОН РО "СРЦ Егорлыкского района".
Время и сроки реализации проекта: долгосрочный (август – май)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 мин.
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
1.Сбор и обработка литературы, информации по данной теме.
2. Работа с детьми:
Диагностика с целью выявления уровня
элементарных знаний о родном крае, казаках.
3.Работа с родителями:
Мониторинг с целью выявления династий
семей причастных к казакам, знаний
об истории, быте и культуре казаков.
II. Основной этап
Работа с детьми :
Дата проведения | Вид деятельности | Содержание |
Сентябрь | Тема: «Древняя Русь» Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины. | Беседа, просмотр иллюстраций по теме. |
| Тема: «Наши предки – славяне» . Цель: Расширять знания детей об истории нашей страны. | Раскраска рисунков: «Казачьи костюмы» |
| Тема: «Воспитание детей в казачьих семьях» Цель: познакомить с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. | Консультация для родителей: « Без прошлого нет будущего |
Октябрь | Тема: «История казачьего быта» Цель: Приобщать дошкольников к культуре родного края. | Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок к книге «Форпосты на большом Кумаке» |
| Тема: «Жизнь и труд казаков» Цель: Расширение знаний детей о жизни и быте первых поселенцев, ознакомление с историей родного края. | Беседа и просмотр презентации. Рисование: «Лошадь и казак едины» |
| Тема: «Генеалогическое древо семьи» Цель: Развивать у детей коммуникативные качества; расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям. | Консультация для родителей, просмотр картинок, фото «Генеалогическое древо семьи» (привлечение родителей к созданию семейного генеологического древа совместно с детьми |
Ноябрь | Тема: «Сердце матери лучше солнца греет» - Цель: познакомить детей с отношением казаков к женщине-матери. | Этическая беседа об отношении казаков к женщине-матери с включением народных легенд, пословиц, поговорок. Объемная работа из ватных палочек: «Цветок для мамочки» |
| Тема: «Возрождение казачества на Дону» Цель: Обогащать знания детей об истории казачества – неиссякаемого источника силы, мужества, верности. | Беседа |
| Тема: «Казак от Дона повёлся», – беседа о месте зарождения казачества. | Беседы Рассматривание карты России |
Декабрь | Тема: «Как воспитывали казака» - познакомить детей с тем, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась. | Чтение материала Раскраска рисунков: «Казачата» |
| Тема: «Атаманские казаки» Цель: Донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему. | Беседа Просмотр презентации: «Край обильный» |
| Тема: «Языческие праздники» (Святки, Новый год) – раскрыть нравственные основы казачьей культуры как культуры русской национальной, богатства народа. | Разучивание песен , поговорок, пословиц, п/игры, хороводы, участие в новогоднем празднике Лепка: « Праздничная елка». |
январь | Тема: «Архитектура. Православный храм» - дать детям знания об особенностях внешнего вида, символики (купол-небо и т. п.), внутренних частях храма (притвор, собственно храм и т. д.) , о правилах поведения в храме. | Показ иллюстраций, фото, беседа. Аппликация: «церковь» |
| Тема: «Казаки – люди вольные» - дать детям понятие о казачьей вольнице. Где эти люди селились и почему. Кого принимали в казаки. Какие были у казаков заповеди. | Беседа, показ фото и видео материала. Рисование: «Конь казака». |
февраль | Тема: «Рыцарская жизнь казаков» - дать понять детям, что казаки с малолетства в занятиях, в отдыхе, в забавах всегда являются воинами. | Беседа, п/ игры, Рисование: « орудия казаков» |
| Тема: «Военные походы» - продолжать пополнять знания детей об истории казачества. | Беседа, показ видеоролика о казаках в сражениях. |
Март | Тема: «Казачьему роду нет переводу!» Цель:Систематизировать знания о рожном крае через радостное событие- приход гостя. | Беседа, приход гостей Атаманских казаков Праздник «Казачата» |
| Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному краю в семье». | Показ видио, фото материала; беседа, тест |
| Изготовление казачьих костюмов для кукол. | Просмотр фото, консультации детям, беседа. |
Апрель | Организация экскурсии в краеведческий музей. | Беседа, просмотр фото. |
| Создание папки «История казачества». | |
| Праздник «Как на Пасху куличи…» | Заучивание песен, стихов. Поговорок, подвижные игры, танцы. |
III этап заключительный
Дата проведения | Вид деятельности | Содержание |
Май | Создание краеведческого уголка «Казачий двор» | Просмотр фото-материала, изготовление колодца. макет «Казачий двор». |
| Создание лепбука «Кто такие казаки?». | Сбор материала, изготовление дидактических игр |
| Создание мультимедийной презентации проекта | Сбор материала, фото и видио |
Продукт, полученный в результате проекта:
Для родителей:
- мультимедийная презентация проекта: «Быт, традиции атаманских казаков»
Для детей:
- макет «Казачий двор»
- Различные виды развивающих игр, сделанные родителями и детьми.
- Папка «История казачества»»,
- лепбук «Кто такие казаки?».
- центр краеведенья: «Краеведческий уголок»
Для педагогов:
- консультации, мастер-класс
Используемая литература:
Большой толковый словарь донского казачества. - М.: АСТ, 2018. - 496 c.Т.И. Оверчук. Мой родной дом. Программа нравствено- патриотического воспитания дошкольников.-М.,2004.-136 с.