СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект " О дружбе и друзьях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта:

• Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. •Способствовать развитию связной речи,  творческих способностей. •Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " О дружбе и друзьях"»

Социальный проект  «О дружбе и друзьях»   Учитель начальных классов : Михайлова Валентина Николаевна

Социальный проект «О дружбе и друзьях» Учитель начальных классов : Михайлова Валентина Николаевна

 Введение Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 – 19 веках - нежная лирическая дружба, главной ценностью, которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?

Введение

Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 – 19 веках - нежная лирическая дружба, главной ценностью, которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?

Актуальность и проблема: Актуальность : наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Столкнувшись с этой проблемой , детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?». Дети согласились. Так началась работа над проектом – «О дружбе и друзьях».

Актуальность и проблема:

Актуальность : наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов.

В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой , детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».

Дети согласились. Так началась работа над проектом – «О дружбе и друзьях».

Цель проекта:  Изменить отношение детей, второго класса Ивановской СОШ, друг к другу, развить эмоционально  дружескую атмосферу детей в классе, научить ребят осознавать социальную значимость дружбы, посредством разработанных и проведенных мной мероприятий за установленный промежуток времени. Задачи проекта: Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Способствовать развитию связной речи,  творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу. Целевая аудитория: дети, учитель.

Цель проекта:

Изменить отношение детей, второго класса Ивановской СОШ, друг к другу, развить эмоционально  дружескую атмосферу детей в классе, научить ребят осознавать социальную значимость дружбы, посредством разработанных и проведенных мной мероприятий за установленный промежуток времени.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  • Способствовать развитию связной речи,  творческих способностей.
  • Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу.

Целевая аудитория: дети, учитель.

Содержание проекта: 1. Подготовительный этап : Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях. 2. Основной этап: Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, направленных на содействие по формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребёнка. Формы : классные часы, внеклассные мероприятия. 3. Заключительный этап: Цель: проанализировать полученную модель « о дружбе и друзьях», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап :

Цель: обобщить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

2. Основной этап:

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, направленных на содействие по формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ребёнка.

Формы : классные часы, внеклассные мероприятия.

3. Заключительный этап:

Цель: проанализировать полученную модель « о дружбе и друзьях», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой.

Содержание проекта: Методы проекта: практические: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки; словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа; наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.  Срок реализации проекта: 08.11.2021 г. – 27.11.21 г.

Содержание проекта:

Методы проекта:

практические: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа;

наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов.

Срок реализации проекта: 08.11.2021 г. – 27.11.21 г.

Содержание проекта Реализация проекта: 1. Классный час «Рассказ о Международном дне друзей» Цель:  познакомить детей с праздником «Международный день друзей».  Задачи:  показать насколько важна дружба; показать смысл праздника; познакомить детей с темой дружбы. Оборудование: Презентация Компьютер. Музыкальное сопровождение (фонограммы) Срок реализации : 19.11.2021 г.

Содержание проекта

Реализация проекта:

1. Классный час «Рассказ о Международном дне друзей»

Цель:  познакомить детей с праздником «Международный день друзей».

Задачи:  показать насколько важна дружба; показать смысл праздника; познакомить детей с темой дружбы.

Оборудование:

Презентация

Компьютер.

Музыкальное сопровождение (фонограммы)

Срок реализации : 19.11.2021 г.

Содержание проекта: 1. Классный час : «Учимся жить дружно»  Цель: Формирование представления о понятии «дружба» и о том, какой должен быть настоящий друг. Задачи: - расширить знания учащихся о дружбе, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу; навык общения в коллективе; навык работы - развивать умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу. Оборудование: Словарь Ожегова, Даля Презентация, мультфильм «Как стать другом», песня «Улыбка» Компьютер. Буквы Д Р У Ж Б А у каждого на парте Музыкальное сопровождение (фонограммы) Вырезанные «ладошки» из бумаги, карандаши Большое сердце Магниты Срок реализации : 22.11.2021 г.

Содержание проекта:

1. Классный час : «Учимся жить дружно»

Цель:

  • Формирование представления о понятии «дружба» и о том, какой должен быть настоящий друг.

Задачи:

- расширить знания учащихся о дружбе, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу; навык общения в коллективе; навык работы

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

  • воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

Оборудование:

Словарь Ожегова, Даля

Презентация, мультфильм «Как стать другом», песня «Улыбка»

Компьютер.

Буквы Д Р У Ж Б А у каждого на парте

Музыкальное сопровождение (фонограммы)

Вырезанные «ладошки» из бумаги, карандаши

Большое сердце

Магниты

Срок реализации : 22.11.2021 г.

Содержание проекта: 2. Классный час : «Правила дружбы»  Цель: формирование основ гармоничного развития личности. Задачи: формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи; способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии; содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива. Оборудование: Презентация Компьютер. Срок реализации : 23.11.2021 г.

Содержание проекта:

2. Классный час : «Правила дружбы»

Цель:

формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:

формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;

способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;

содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.

Оборудование:

Презентация

Компьютер.

Срок реализации : 23.11.2021 г.

Содержание проекта:  3. Классный час : «Настоящий друг: кто он?»  Цель: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом. Задачи: - определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию; - изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе; - развивать умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу. Оборудование: листочки для записи качеств настоящего друга, карточки для работы в группе, кукла из бумаги. Срок реализации : 24.11.2021 г.

Содержание проекта:

3. Классный час : «Настоящий друг: кто он?»

Цель: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом.

Задачи:

- определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;

- изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: листочки для записи качеств настоящего друга, карточки для работы в группе, кукла из бумаги.

Срок реализации : 24.11.2021 г.

Содержание проекта: 4. Творческое занятие «Иллюстрации о дружбе и друзьях»  Цель: Организовать всех детей класса к написанию картин о дружбе, провести анализ и выявить символы дружбы, которые наиболее точно передают понятие дружба, использовать эти символы для написания эмблемы «Дружба». Задачи- этапы- способы решения: 1.Организовать ребят из класса, чтобы нарисовали рисунки о дружбе. 2.Провести экспертизу рисунков, и выявить какие символы дружбы повторяются у большинства. 3.Из повторяющихся символов собрать и нарисовать эмблему Дружбы. 4. Доказать, почему именно эти символы раскрывают понятие «Дружба» 5.Придумать девиз к эмблеме Дружба. Оборудование Материалы : цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы . Срок реализации : 25.11.2021 г.

Содержание проекта:

4. Творческое занятие «Иллюстрации о дружбе и друзьях»

Цель:

Организовать всех детей класса к написанию картин о дружбе, провести анализ и выявить символы дружбы, которые наиболее точно передают понятие дружба, использовать эти символы для написания эмблемы «Дружба».

Задачи- этапы- способы решения:

1.Организовать ребят из класса, чтобы нарисовали рисунки

о дружбе.

2.Провести экспертизу рисунков, и выявить какие символы дружбы повторяются у большинства.

3.Из повторяющихся символов собрать и нарисовать эмблему Дружбы.

4. Доказать, почему именно эти символы раскрывают понятие «Дружба»

5.Придумать девиз к эмблеме Дружба.

Оборудование

Материалы : цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы .

Срок реализации : 25.11.2021 г.

Содержание проекта:

5. Игра – викторина «В дружбе наша сила»

Цель:

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

- Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивающие:

- Способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь;

- Развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитательные:

- Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о

них.

Оборудование:

Презентация

Компьютер.

Музыкальное сопровождение (фонограммы)

Срок реализации : 25.11.2021 г.

Содержание проекта: 6. Тест: Хороший ли ты друг?   Цель : Формирование представлений об истинном товариществе и верной дружбе и их роли в жизни человека.  Задачи : Уточнить понятие детьми представлений о дружбе. Помочь понять свое я, особенности характера, учить соотносить свое мнение с мнением других. Срок реализации : 25.11.2021 г.

Содержание проекта:

6. Тест: Хороший ли ты друг?

 

Цель :

Формирование представлений об истинном товариществе и верной дружбе и их роли в жизни человека. 

Задачи :

Уточнить понятие детьми представлений о дружбе. Помочь понять свое я, особенности характера, учить соотносить свое мнение с мнением других.

Срок реализации : 25.11.2021 г.

Результаты реализации проекта: Качественные 1.Развитие эмоциональной  дружеской атмосферы детей в классе, проявление заботы и уважения к своим одноклассникам. 2.Формирование навыков работы в сотрудничестве. 3.Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми. 4.Умение отличать настоящую дружбу от привязанности, от приятельских отношений; 5. Осознание детьми, что такое дружба и какие качества присущи другу, какими качествами должен обладать человек, что бы у него были друзья. 6. Умение анализировать ситуации, делать выводы. 7. Осознание ребёнком социальной значимости дружбы. 8.Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу; 9. Сформированы понятия и качества - умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Результаты реализации проекта:

Качественные

1.Развитие эмоциональной  дружеской атмосферы детей в классе, проявление заботы и уважения к своим одноклассникам.

2.Формирование навыков работы в сотрудничестве.

3.Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми.

4.Умение отличать настоящую дружбу от привязанности, от приятельских отношений;

5. Осознание детьми, что такое дружба и какие качества присущи другу, какими качествами должен обладать человек, что бы у него были друзья.

6. Умение анализировать ситуации, делать выводы.

7. Осознание ребёнком социальной значимости дружбы.

8.Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;

9. Сформированы понятия и качества - умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Результаты реализации проекта: Количественные  охват проекта – 5 человек. Возраст учеников 9 – 10 лет. 1 – преподаватель, получили знания и навыки работы в сотрудничестве, что укрепит дружеские и партнёрские отношения между детьми. Возможность тиражирования опыта Тиражирования опыта может осуществляться посредствам: размещения информации о проекте в интернет – ресурсах; проведение открытых уроков и мастер – классов для учителей школ.

Результаты реализации проекта:

Количественные

  • охват проекта – 5 человек. Возраст учеников 9 – 10 лет.
  • 1 – преподаватель, получили знания и навыки работы в сотрудничестве, что укрепит дружеские и партнёрские отношения между детьми.

Возможность тиражирования опыта

Тиражирования опыта может осуществляться посредствам:

  • размещения информации о проекте в интернет – ресурсах;
  • проведение открытых уроков и мастер – классов для учителей школ.
Список используемой литературы: 1. Альберони Ф. Дружба / Ф. Альберони. - М.: Прогресс, 2012. - 521 с. 2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 654 с. 3. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. - 544 с. 4. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 2012. - 319 с. 5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Мн.: Изд-во БГУ, 2014. - 352 с. 6. Кон И.С. Психология младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2012. - 175 с. 7. Кон И.С. Психология детской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 2014. - 91 с. 8. Кон И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45. 9. Пословицы и поговорки о дружбе. [Электронный ресурс]:URL: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/55-poslovitsy-i-pogovorki-o-druzhbe 10.Толковый словарь С.И.Ожегова – дружба. [Электронный ресурс]:URL: http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/дружба

Список используемой литературы:

1. Альберони Ф. Дружба / Ф. Альберони. - М.: Прогресс, 2012. - 521 с.

2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 654 с.

3. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. - 544 с.

4. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 2012. - 319 с.

5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Мн.: Изд-во БГУ, 2014. - 352 с.

6. Кон И.С. Психология младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2012. - 175 с.

7. Кон И.С. Психология детской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 2014. - 91 с.

8. Кон И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45.

9. Пословицы и поговорки о дружбе. [Электронный ресурс]:URL: http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/55-poslovitsy-i-pogovorki-o-druzhbe

10.Толковый словарь С.И.Ожегова – дружба. [Электронный ресурс]:URL: http://www.вокабула.рф/словари/толковый-словарь-ожегова/дружба


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!