СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-психологический климат в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о социально-психологическом климате в коллективе

Просмотр содержимого документа
«Социально-психологический климат в коллективе»

Социально-психологический климат в коллективе Презентация подготовлена Презентация подготовлена практическим психологом Преженцовой С.И. р

Социально-психологический климат в коллективе

Презентация подготовлена

Презентация подготовлена

практическим психологом

Преженцовой С.И. р

Составляющие социально-психологического климата Механизмы, которые способствуют формированию благоприятного или неблагоприятного психологического климата в коллективе. Конфликты, нужны они или нет? Как ими управлять? Межличностные общения.

Составляющие социально-психологического климата

  • Механизмы, которые способствуют формированию благоприятного или неблагоприятного психологического климата в коллективе.
  • Конфликты, нужны они или нет? Как ими управлять?
  • Межличностные общения.
Социально-психологический климат складывается из: Целей коллектива и настроя коллектива на эти цели. Единства и сплоченности. Мнений, которые существуют в коллективе. Ожиданий людей (руководителю необходимо думать о системе ожиданий) Оценок Традиций (их необходимо формировать) Мотивов деятельности

Социально-психологический климат складывается из:

  • Целей коллектива и настроя коллектива на эти цели.
  • Единства и сплоченности.
  • Мнений, которые существуют в коллективе.
  • Ожиданий людей (руководителю необходимо думать о системе ожиданий)
  • Оценок
  • Традиций (их необходимо формировать)
  • Мотивов деятельности
Какие функции выполняет социально-психологический климат в коллективе? Стимулирующая функция - способствует саморазвитию личности и развитию коллектива; Защитная – осознание защищенности, принадлежности к группе. Обеспечивает потребность в социальной безопасности (по Маслоу); Регулятивная – регулирует отношения; Интегративная – объединяющая людей Если социально-психологический климат в коллективе благоприятный, то все функции выполняются полностью. Если нет, то они переходят в свою противоположность.

Какие функции выполняет социально-психологический климат в коллективе?

  • Стимулирующая функция - способствует саморазвитию личности и развитию коллектива;
  • Защитная – осознание защищенности, принадлежности к группе. Обеспечивает потребность в социальной безопасности (по Маслоу);
  • Регулятивная – регулирует отношения;
  • Интегративная – объединяющая людей

Если социально-психологический климат в коллективе благоприятный, то все функции выполняются полностью. Если нет, то они переходят в свою противоположность.

Какие факторы влияют на социально-психологический климат в коллективе? Материальный фактор -характер и условия труда, зарплата ; Социальный фактор - престиж, интерес, отдых, культура отношений; Фактор управления: - Соответствие стиля управления уровню развития коллектива - Личность самого руководителя Фактор психологический: - Психологическая совместимость - Психологическая несовместимость

Какие факторы влияют на социально-психологический климат в коллективе?

  • Материальный фактор -характер и условия труда, зарплата ;
  • Социальный фактор - престиж, интерес, отдых, культура отношений;
  • Фактор управления:

- Соответствие стиля управления уровню развития коллектива

- Личность самого руководителя

  • Фактор психологический:

- Психологическая совместимость

- Психологическая несовместимость

Типы восприятия мира Одна и та же информация, полученная каким-либо определенным способом, воспринимается каждым человеком по-разному. Различия определяют особенности восприятия информации людьми, каждые из которых присущи определенному типу. Всего их четыре: Визуалы. Аудиалы. Кинестетики. Дискреты.  Зачастую очень важно знать, какой тип восприятия информации является для человека доминирующим и чем он характеризуется. Это значительно улучшает взаимопонимание между людьми, дает возможность максимально быстро и полно донести нужные сведения до своего собеседника

Типы восприятия мира

Одна и та же информация, полученная каким-либо определенным способом, воспринимается каждым человеком по-разному. Различия определяют особенности восприятия информации людьми, каждые из которых присущи определенному типу. Всего их четыре:

  • Визуалы.
  • Аудиалы.
  • Кинестетики.
  • Дискреты.

Зачастую очень важно знать, какой тип восприятия информации является для человека доминирующим и чем он характеризуется. Это значительно улучшает взаимопонимание между людьми, дает возможность максимально быстро и полно донести нужные сведения до своего собеседника

Визуалы.

Люди, которые большую часть информации воспринимают с помощью зрения, называются визуалы. Они мечтатели, так как отлично могут представлять себе различные картинки и сюжеты. В то же время люди, которые четко все планируют. Для них не составляет труда разделять работу между сотрудниками, составлять стратегии. Они так же предпочитают наглядные отчеты и любят, когда «все красиво». Его внешний вид всегда на высоте. Эти люди не позволяют себе неаккуратно одеваться. Они способны выбрать неудобную одежду, только ради того, чтобы выглядеть привлекательно. Визуалы обладают зорким взглядом и высоким голосом. Много жестикулируют, как бы показывая то, о чем говорят. При этом их жесты направлены от себя и горизонтальны. Они обычно стоят и сидят прямо, а если сутулятся, то голову задирают вверх. Их взгляд обычно направлен вверх. При этом они всегда смотрят на собеседника и того же требуют от него. Часто у визуалов слегка приподнятые брови. При разговоре они часто употребляют слова связанные со зрительным восприятием:это выглядит, посмотри какая, там видно будет, видите ли, я вижу.Эти люди предпочитают находиться на расстоянии от собеседника, чтобы лучше его рассмотреть и не выносят прикосновений и объятий.

Аудиалы Аудиалы воспринимают этот мир на слух. Звуки для них самый важный источник информации. Они отличаются отличным слухом и прекрасной памятью. Любят не только слушать, но и говорить. Причем перебивать их нежелательно, так как могут обидеться и уйти в себя. Как правило, у них прямая поза с легким наклоном вперед. Часто хорошо развита грудная клетка. Их голоса очень выразительные, приятные, мелодичные. При разговоре аудиалы не любят смотреть в глаза, это им мешает слушать. Внимая собеседнику, люди с этим типов восприятия, часто слегка наклонят вправо голову и скрещивают руки на груди. Они часто употребляют слова и выражения, связанные со звуковым восприятием. Например:послушайт, звучит заманчиво, благозвучный, какой загадочный тон, звучит замечательно, рад это слышать. Аудиалы как раз те люди, которые любят ушами, поэтому разговаривайте с ними при любой возможности, говорите приятные слова и слушайте их очень внимательно, им очень обидно, если их «не слышат».

Аудиалы

Аудиалы воспринимают этот мир на слух. Звуки для них самый важный источник информации. Они отличаются отличным слухом и прекрасной памятью. Любят не только слушать, но и говорить. Причем перебивать их нежелательно, так как могут обидеться и уйти в себя. Как правило, у них прямая поза с легким наклоном вперед. Часто хорошо развита грудная клетка. Их голоса очень выразительные, приятные, мелодичные. При разговоре аудиалы не любят смотреть в глаза, это им мешает слушать. Внимая собеседнику, люди с этим типов восприятия, часто слегка наклонят вправо голову и скрещивают руки на груди. Они часто употребляют слова и выражения, связанные со звуковым восприятием. Например:послушайт, звучит заманчиво, благозвучный, какой загадочный тон, звучит замечательно, рад это слышать.

Аудиалы как раз те люди, которые любят ушами, поэтому разговаривайте с ними при любой возможности, говорите приятные слова и слушайте их очень внимательно, им очень обидно, если их «не слышат».

Кинестетики

Люди, воспринимающие мир через движение, обоняние и осязание, называются кинестетиками. Это люди действия, которым просто необходимо все понюхать, попробовать на вкус и потрогать. Они не воспринимают информацию, если ее тут же нельзя пустить в ход и выполнить то, что узнали. Кинестетики очень восприимчивы, так как все пропускают через себя. Они не умеют скрывать чувства и часто прячут глаза, которые их выдают. Они одеваются в удобную одежду, внешний вид которой для них не очень важен. Как правило, обладают плотным телосложением. У них чаще всего полнокровные и широкие губы. Они часто сутулятся, стоят и сидят с наклоном вперед. К собеседнику стараются быть как можно ближе, чтобы иметь возможность прикасаться к нему во время общения. Двигаются кинестетики плавно. Взгляд практически всегда направлен вниз. Люди этого типа восприятия предпочитают использовать слова и выражения, которые описывают движения и чувства. От них нередко можно услышать: я так чувствую, сохранять спокойствие, вступить в контакт, улавливать что-либо, владеть собой.По нраву кинестетики веселые люди. Они любят на ощупь.

Дигиталы Люди, воспринимающие информацию через логическое осмысление, с помощью знаков, цифр и логических доводов, называются дигиталами. Для них более всего важны смысл и функциональность. Дигитальный канал контролирует речь, потому люди, этого типа восприятия ориентированы на слова. Они способны создавать документы, в которых не будет двузначных формулировок. У них зажатая прямая поза, монотонная речь, практически отсутствует жестикуляция. При общении дигиталы часто могут использовать выражения: давайте подумаем,  если рассуждать здраво, подумав логически. Они предпочитают смотреть в лоб собеседнику, либо поверх его головы. Не любят прикосновений. Хотя внешне напоминают кинестетиков. Эти типы восприятия очень близки. Более того, дигиталы как раз и получаются из сверхчувствительных кинестетиков. Когда чувства становятся слишком сильными, то человек пытается от них дистанцироваться, уйти в рассуждения.

Дигиталы

Люди, воспринимающие информацию через логическое осмысление, с помощью знаков, цифр и логических доводов, называются дигиталами.

Для них более всего важны смысл и функциональность. Дигитальный канал контролирует речь, потому люди, этого типа восприятия ориентированы на слова. Они способны создавать документы, в которых не будет двузначных формулировок.

У них зажатая прямая поза, монотонная речь, практически отсутствует жестикуляция. При общении дигиталы часто могут использовать выражения: давайте подумаем, если рассуждать здраво, подумав логически. Они предпочитают смотреть в лоб собеседнику, либо поверх его головы. Не любят прикосновений. Хотя внешне напоминают кинестетиков. Эти типы восприятия очень близки. Более того, дигиталы как раз и получаются из сверхчувствительных кинестетиков. Когда чувства становятся слишком сильными, то человек пытается от них дистанцироваться, уйти в рассуждения.

По каким признакам можно определить состояние социально-психологического климата? Упражнение: группа разбивается на 2 подгруппы: - 1 подгруппе: признаки хорошего климата в коллективе - 2 подгруппе: признаки плохого климата в коллективе  5 минут на выполнение

По каким признакам можно определить состояние социально-психологического климата?

  • Упражнение: группа разбивается на 2 подгруппы:

- 1 подгруппе: признаки хорошего климата в коллективе

- 2 подгруппе: признаки плохого климата в коллективе

5 минут на выполнение

Формы проявления в спк делятся: Прямые и косвенные Косвенные: - Производственные показатели (зависят не только от климата) - Текучесть (уходит, иногда теряя в зарплате) Прямые: - Время адаптации человека; - Общение; - Преобладающее настроение; - Принятие решений; - Отношение людей друг к другу; - Эмоциональная включенность - Конфликты

Формы проявления в спк делятся:

  • Прямые и косвенные
  • Косвенные:

- Производственные показатели (зависят не только от климата)

- Текучесть (уходит, иногда теряя в зарплате)

  • Прямые:

- Время адаптации человека;

- Общение;

- Преобладающее настроение;

- Принятие решений;

- Отношение людей друг к другу;

- Эмоциональная включенность

- Конфликты

Что такое конфликт? Как к нему относиться? Как им управлять?

Что такое конфликт? Как к нему относиться? Как им управлять?

Искусство критики

Искусство критики

Отдел по работе с инвалидами, профобучения и профориентации УТЗН НО Всем спасибо за внимание !!!

Отдел по работе с инвалидами, профобучения и профориентации УТЗН НО

Всем спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!