СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогическая программа "Этикет общения" (для подростков)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основная особенность курса по данной программе – его ориентация на формирование у учащихся навыков бытовой культуры, социальной, культуры пола, здорового образа жизни, национальной и гражданской культуры.

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогическая программа "Этикет общения" (для подростков)»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»








Программа


«Этикет общения» (для подростков)


Направление: социально-педагогическое

для учащихся 7-8-9 класса






















2023



Пояснительная записка

Программа «Этикет общения» (для подростков) разработана на базе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.13. 2012 года № 273 – ФЗ), приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644), СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», устава школы-интерната и правил внутреннего распорядка для обучающихся ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната №1.

Отличием данной программы является то, что она разработана для детей с ОВЗ, обучающихся в специальных коррекционных школах. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной и волевой сферы.


Назначение программы занятий

Основная особенность курса по данной программе – его ориентация на формирование у учащихся навыков бытовой культуры, социальной, культуры пола, здорового образа жизни, национальной и гражданской культуры.

Содержание должно быть реализовано основными средствами воспитания: деятельность, общение, отношение.

Актуальность и перспективность

На современном этапе общественного развития повышение культуры поведения и общения молодежи – важнейшая задача. Курс «Этикет общения» формирует у учащихся, прежде всего, культуру устного общения.

Коммуникативное поведение личности ребёнка формируется в процессе его индивидуального развития как члена определённой национально-культурной общности и представляет собой совокупность усвоенных путём подражания другим членам общества норм и традиций общения, а также включает сугубо индивидуальные нормы и традиции, сформировавшиеся в процессе индивидуальной практики человека, его личного опыта общения и взаимодействия с людьми.

Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определённого типа ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как принято?), правила и приёмы эффективного речевого воздействия (как лучше?).





Возрастная группа учащихся, на которых ориентирован курс - 7-9 классы. Программа занятий «Этикет общения» (для подростков) разработана с учетом особенностей учащихся коррекционной школы-интерната.

Объем часов: 20 часов (1 час в неделю).


Цель - формирование культуры поведения, коммуникативной грамотности и общения учащихся.

Коммуникативная грамотность предполагает сформированность у учащихся:

- устойчивых навыков культуры устной речи;

- навыков эффективного общения;

- культуры поведения.


Задачи курса: 1.Сформировать коммуникативную грамотность учащихся. 2.Вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета поведения и общения, а также норм культуры речи.

3.Обучить основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.

4.Сформировать у подростков навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение и поведение в зависимости от ситуации.


Планируемые результаты освоения курса

  • овладение навыками адаптации в различных жизненных ситуациях;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • умение слушать собеседника, вести диалог и аргументировать свою точку зрения;

  • соблюдение общих норм этикета: демонстрировать уважение и дружелюбие к собеседнику; изменять свое поведение в зависимости от ситуации;

  • умение производить положительное впечатление на собеседника своим внешним, коммуникативным и поведенческим имиджем;

  • сформировать свой внешний стиль с учетом индивидуальных особенностей личности, типа внешности, требований этикета и моды и материальных возможностей;

  • обходиться без жаргонизмов в собственной речи.

Содержание


раздела

Название раздела

Кол-во часов


Характеристика основных содержательных линий

I

Понятие этикета

2

Этикет как совокупность правил «хорошего тона», принятых в обществе и устанавливающих порядок поведения и общения людей в тех или иных ситуациях. Основные функции этикета. Понятие «культурный человек». Понятие вежливости.

Речевой этикет, этикет внешнего вида и этикет поведения, их соотношение и неразрывная связь. Сферы действия и виды этикета.


II

История этикета

1

Возникновение этикета на этапе осознания человеком себя членом определенного коллектива.


III

Виды современного этикета

2

Этикет поведения, этикет внешнего вида и речевой этикет как составляющие современного этикета.

Принципы этикета. Важные правила современного этикета.


IV

Понятие имиджа


2

Имидж как образ, который человек выбирает, создает и сознательно поддерживает, используя для достижения своих целей в жизни.

Возможные имиджи. Три основные слагаемые имиджа – внешность, речь, поведение. Формирование имиджа.


V

Этикет внешнего вида


2

Законы моды и этикет. Структура этикета внешнего вида: одежда, прическа, силуэт, цветовая гамма. Соотношение этикета и моды. Функции одежды.

Стиль как совокупность деталей внешнего вида, существующих в постоянном, одобряемом обществом единстве.

Гармоничные сочетания одежды, аксессуаров, прически и т.п.


VI

Речевой этикет


3

Соблюдение правил речевого этикета как способ формирования благоприятного языкового паспорта человека.

Соблюдение норм культуры речи и общения. Жаргон как особенности речи определенной, относительно замкнутой группы людей. Причины употребления жаргона. Правила речевого этикета относительно употребления жаргона. Недопустимость общественного сквернословия.


VII

Этикетные нормы общения со сверстниками

3

Этикет поведения в школьном коллективе. Проблема сосуществования в группе. 
«Ярлык» как отличительный знак личности подростка в группе. 
Этикет дружеских отношений.
Этикет взаимоотношений юноши и девушки.


VIII

Семейный этикет

2

Правила семейного этикета. Профилактика конфликтов в семье.


IX

Трудные случаи этикета поведения.


3

Трудные случаи этикета как случаи, для которых нет четких норм, для которых большое значение имеет сама ситуация общения.

Этикет поведения в школьном коллективе.

Этикет дружеских отношений.

Этикет взаимоотношений юноши и девушки.

Правила поведения при ссоре. Умей уступать.


















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!