СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт социально-ориентированного проекта «К нам Масленица пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на  привлечение обучающихся 1 класса к  ценностям русской культуры  на основе изучения традиций празднования народного праздника «Масленица». Результатом проекта является коллективное творческое дело - праздничное внеклассное мероприятие «К нам Масленица пришла».

Просмотр содержимого документа
«Паспорт социально-ориентированного проекта «К нам Масленица пришла»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области

«специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»

665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,

E-mail: format251@yandex.ru


Методический паспорт проекта


Классный руководитель: Безлепкина Е.А.


Структура

Содержание

Полное название учебного заведения

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №25 г. Братска»

Название проекта

«К нам Масленица пришла»

Участники проекта

  • обучающиеся 1А класса

  • родители обучающихся

  • воспитатель – Солодкова О.П.

  • учитель музыки – Светлолобова Т.Ю.

  • учитель (в качестве привлеченного фотографа) – Александрова Н.Н.

Руководитель проекта

Кл. руководитель – Безлепкина Е.А.

Сроки реализации проекта

13.02.2023-26.02.2023

Тип проекта

По доминирующим в проекте методам:

социально-ориентированный

Вид проекта

По количеству учебных предметов, охваченных проектом:

межпредметный (чтение, рисование, музыка, ручной труд, мир природы и человека)

По времени реализации: краткосрочный (разработан на нескольких уроках и занятиях)

По количеству участников: коллективный

По пространству организации: внутренний (класс, школа)

Идея проекта

Показать яркость, величие и духовную ценность русских народных традиций; погрузить обучающихся 1 класса в атмосферу старинного народного праздника «Масленица», созданного совместными усилиями в условиях классного коллектива

Цель проекта

Создание условий для привлечения обучающихся к ценностям русской культуры на основе изучения традиций празднования народного праздника «Масленица»; разработка коллективного продукта (праздничное внеклассное мероприятие «К нам Масленица пришла»).

Задачи проекта

- Ознакомление и расширение знаний обучающихся об истории возникновения, обычаях и традициях старинного народного праздника «Масленица»; ознакомление с произведениями устного народного творчества и изобразительного искусства, связанных с празднованием Масленицы;

- Коррекция познавательной деятельности; развитие БУД (умения работать с информацией, элементарных учебно-исследовательских умений, умения сотрудничать, рефлексировать, творческие способности);

- Воспитание интереса к истории своего народа, бережного отношения к культурным ценностям; коллективизма.

Актуальность реализации проекта

  • Ключевым аспектом концепции современного воспитания является - создании условий для формирования социально-развитой личности, направленной на нравственные ориентиры, сохранение национальных ценностей и обладающей задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой и продуктивной деятельности.

  • Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Русская народная культура оказывает неоспоримое влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Знание истории своего народа, родной культуры духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

  • Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками, непосредственное участие в которых оставляет более полное представление о нем, дает детям возможность понять все их величие и духовно-культурную ценность.

Методы работы над проектом

Наглядно-действенный, словесно-образный, практический, проблемный, частично-поисковый

Деятельность по разработке и реализации проекта («План действий»)

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- отбор педагогами необходимой информации по теме (иллюстрации, тексты, русский народный фольклор (музыкальные и подвижные игры, танцы, песни, заклички и др.), материалов и атрибутики для реализации мероприятия;

- опрос обучающихся «Что мы знаем о Масленице?» по выявлению знаний об истории праздника и его традиции празднования;

- определение цели и задач проекта, планирование деятельности;

- распределение обязанностей, задание для родителей.

2 этап- основной

- изучение и анализ информации по теме (чтение произведений УНТ, просмотр презентаций «Яркие мотивы Масленицы», «Широкая Масленица»);

- уроки музыки: прослушивание и разучивание песен «Ой блины, блины мои, вы блиночки мои»; музыкальные игры и этюды «Как на тоненький ледок!», «Блины с начинками»);

- урок ручного труда: изготовление творческих продуктов (конструирование открытки «Ясное солнышко» в технике «пластилинография»

- урок рисования: «Мой румяный блин»;

- кл.час «Масленица. Масляная неделя»;

- разработка сценария и проведение внеклассного развлечения «К нам Масленица пришла»;

- подготовка блинов и лакомств к чаепитию (родители);

- оформление фотозоны «Предметы народного быта», подготовка нарядов для мероприятия;

- совместное чаепитие с блинами с любимыми начинками и явствами

3 этап - заключительный

- рефлексия участников проекта, самооценка и взаимооценка;

- отчета о проделанной работе (фотоколлаж для родителей и детей, транслирование опыта в пед.сообществах, участие в творческом конкурсе/конкурсе проектов)

- выводы по достижению цели и задач проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для обучающихся:

после завершения проекта обучающиеся смогут:

- повысить интерес к традициям народной культуры и традиционным праздникам, желание принимать в них участие;

- развить познавательные способности и кругозор на основе открытия новых знаний по теме, обогащения социального опыта о народных традициях празднования;
- повысить умение работать в группах, взаимодействовать в коллективе;

- создадут индивидуальные творческие продукты.

Для педагогов:

-совершенствование теоретической и методической компетентности педагога в вопросах работы над проектом, в отборе содержания образования, повышения качества педагогического труда;

- развитие творческого потенциала, совершенствование навыка разработки методических и творческих продуктов (паспорт проекта, конспекты уроков и мероприятий по теме проекта и др.).

Для родителей:

- развитие активной позиции в жизни ребенка и классного коллектива при подготовке и проведении мероприятия;

- стимулирование кулинарных способностей.

Оценка эффективности проекта и перспективы

Уровень подготовленности – высокий ур

Отношение участников к результатам проекта – положительное

Степень удовлетворенности результатами работы – высокий ур

Взаимосвязь с другими дисциплинами- со многими учеб.предметами

Практическая и коррекционная направленность – высокий ур

Активность детей – высокий ур.

Активность родителей – средний ур .(часть родителей пекли блины, часть посетили мероприятие)

Источники информации

- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]/ Белобородов Н.В. - М.: Аркти, 2006. 56с.

- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

- Иллюстрации о проведении Масленицы, фоны для презентации и др. материалы сети «Интернет»

- Личный фотоархив.

- Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000., №4.
- Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2.

- Праздникик круглый год: в учебное время и летом/Авт.-сост.О.В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2003. – 99с.

- Информация о празднике [код доступа по ссылке: https://lenta.ru/articles/2023/08/02/maslenitsa/]












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!