Образовательная деятельность Программы по учебным предметам | Развитие личности обучающихся с учетом особенностей их познавательной деятельности | Практическая направленность содержания образования, воспитывающий характер, соблюдение принципа коррекции. | Урок | |
Факультативные курсы Программа курса ОБЖ | Коррекционно-компенсирующее развитие и формирование личности, формирование и закрепление жизненно - необходимых знаний и умений по безопасности жизнедеятельности умственно отсталого ребенка в школе – интернате. | воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к здоровью; - развитие духовных и физических качеств; - освоение знаний об опасных ситуациях, о госуд. Системе обеспечения защиты населения, от чрезвычайных ситуаций, о ЗОЖ, оказание 1-й мед. Помощи о правах и обязанностях граждан в обл. безопасности жизнедеятельности. - овладение умениями предвидеть возникновения опасных ситуаций, принимать обоснованные решения в конкретных опасных ситуациях. | Урок, урок-беседа, экскурсии игра. | |
Коррекционная работа - СБО - ЛФК - РПСП (начальная школа) - Логопедия | Практическая подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физического развития. Адекватное и своевременное овладение программным материалом начальной школы. Коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи. | Формирование умений пользоваться услугами службы быта, торговли, мед. помощи. Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения. Совершенствование двигательных возможностей, приобретение знаний в области гигиены, развитие чувства темпа и ритма, координации движения. Развитие познавательной сферы восприятия, эмоционально-личностной сферы, ВПФ, познавательной мотивации. Развитие фонетического слуха, навыков слухового и звукового анализа и синтеза, устранение дефектов звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата, преодоление аграмматизмов. | Урок – игра Урок – беседа Экскурсии, упражнения с элементами тренинга. Упражнения, Игры. Индивидуальная и групповая. Этюды, беседы, дидактические игры, игры с предметами. Индивидуальные занятия, фронтальные занятия. | |
- Сказкотерапия программа 1-4 кл. «Погружение в сказку» (для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью). | Развитие ВПФ, формирование познавательной мотивации, общего кругозора, нравственных качеств. | Развитие внимания, артикуляционных навыков, устной речи, координации движений, слуховой и зрительной памяти; - воспитание умственной активности, познавательного интереса. | Анализ сказки; игра инсценировка; невербальное изображение сюжетов сказки; изображение сюжетов с использованием различных материалов, посещение и просмотр фильмов, театрализованных представлений. | |