СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация детей с отклонениями в развитии в условиях школы-интерната

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей с отклонениями в развитии в условиях школы-интерната»

Программа работы по социализации обучающихся в условиях школы-интерната.


Направление деятельности, средства

Цель

Задачи

Методы, формы


1

2

3

4


  1. Образовательная деятельность

Программы по учебным предметам



Развитие личности обучающихся с учетом особенностей их познавательной деятельности



Практическая направленность содержания образования, воспитывающий характер, соблюдение принципа коррекции.



Урок








  1. Факультативные курсы

Программа курса ОБЖ



Коррекционно-компенсирующее развитие и формирование личности, формирование и закрепление жизненно - необходимых знаний и умений по безопасности жизнедеятельности умственно отсталого ребенка в школе – интернате.



воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к здоровью;

- развитие духовных и физических качеств;

- освоение знаний об опасных ситуациях, о госуд. Системе обеспечения защиты населения, от чрезвычайных ситуаций, о ЗОЖ, оказание 1-й мед. Помощи о правах и обязанностях граждан в обл. безопасности жизнедеятельности.

- овладение умениями предвидеть возникновения

опасных ситуаций, принимать обоснованные решения в конкретных опасных ситуациях.



Урок, урок-беседа, экскурсии игра.


  1. Коррекционная работа

- СБО










- ЛФК










- РПСП (начальная школа)








- Логопедия



Практическая подготовка детей к самостоятельной жизни и труду. Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физического развития.






Адекватное и своевременное овладение программным материалом начальной школы.




Коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи.



Формирование умений пользоваться услугами службы быта, торговли, мед. помощи. Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения.



Совершенствование двигательных возможностей, приобретение знаний в области гигиены, развитие чувства темпа и ритма, координации движения.


Развитие познавательной сферы восприятия, эмоционально-личностной сферы, ВПФ, познавательной мотивации.



Развитие фонетического слуха, навыков слухового и звукового анализа и синтеза, устранение дефектов звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата, преодоление аграмматизмов.




Урок – игра

Урок – беседа

Экскурсии, упражнения с элементами тренинга.






Упражнения,

Игры.









Индивидуальная и групповая.

Этюды, беседы, дидактические игры, игры с предметами.





Индивидуальные занятия, фронтальные занятия.


- Сказкотерапия программа 1-4 кл.


«Погружение в сказку» (для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью).






Развитие ВПФ, формирование познавательной мотивации, общего кругозора, нравственных качеств.








Развитие внимания, артикуляционных навыков, устной речи, координации движений, слуховой и зрительной памяти;

- воспитание умственной активности, познавательного интереса.



Анализ сказки; игра инсценировка; невербальное изображение сюжетов сказки;

изображение сюжетов с использованием различных материалов, посещение и просмотр фильмов, театрализованных представлений.


4. Социально-педагогическая деятельность.

Создание благоприятных условий для развития личности, формирования ключевых жизненных компетенций.

Оказание соц. пед. поддержки, защиты обучающихся;

- минимизация факторов в виктимизации в процессе социальной адаптации детей;

- формирование общечеловеческих ценностей, ценностей ЗОЖ;

- охрана прав детей

Индивидуальная групповая работа;

соц. пед. мониторинг, взаимодействие с социальными институтами, родителями, арт-терапия, социальная терапия.

5. Психолого-педагогическая деятельность

Сохранение психического, соматического, социального благополучия детей и сотрудников в процессе обучения и воспитания.

- способность перестройке невротических стереотипов поведения детей и замена их новыми адаптивными;

- содействие охране прав детей в соответствии с конвенцией о правах ребенка и законодательством РФ.

Диагностика анкетирование тренинг наблюдение индивидуальные и групповые формы изо, арт.терапия.

6. Воспитательно- образовательная деятельность

- информационно-просветительная программа (8-9 кл.)














- В гостях у сказки (5 кл)






- «Хрустальный колокольчик»









Создание условий для творческой реализации личностью своего жизненного замысла с опорой на внутренние резервы.









Формирование интереса к чтению, развитие эмоционально-чувственной сфере.


Ознакомление с окружающим миром, развитие и коррекция речи.




Обогащение и развитие субъективного жизненного опыта воспитанников; развитие способности к самостоятельности; - адаптация в социуме

- формирование мотивации к познавательной и трудовой деятельности.


Расширение читательского кругозора, обучение чтению – рисованию, чтению рассматриванию.


- Развитие познавательных процессов.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие общего кругозора.




Беседы

Диспуты

Игры

Праздники

Выставки












Кружковая форма работы






Игры. Упражнения. Беседы.

Конкурсы.

7. Коррекционно-развивающая работа с использованием дополнительного образования.

- Программа «Развитие»


















- Программа «Мягкая игрушка»

- Программа «Вышивка»

- Программа «Бисер»

- Программа «Оригами»






Повышение адаптационных возможностей обучающихся
















Формирование устойчивого интереса обучающихся к окружающему миру через знакомство с общечеловеческой культурой.






Развивающие:

Развитие психофизических данных;

коррекция самооценки, системы ценностей, потребностей;

формирование навыков общения, эмоциональной экспрессии, волевых качеств;

умение видеть красоту мира, выполнять в технике бисероплетения.



1.Обучать основам ДПТ с целью формирование самостоятельности

2.Развивать художественный вкус и эмоционально – чувственное восприятие природы и предметов рукотворного труда.

3.Воспитание интереса к ДПИ и культурному наследию.






Групповые и индивидуальные занятия, беседы, игры, выставки.
















Групповая форма работы, игры, беседы, выставки

8. Предпрофильная и профориентаци–онная деятельность

Обеспечения условий для становления социальной состоятельности выпускников

- формирование устойчивой мотивации к трудовой деятельности;

- формирование трудовых навыков и умений;

- определения направления проф. деятельности;

-формирование чувства долга, ответственности профессион. чести, достоинства

- профессиональ­ное просвещение;

- профдиагности–ка;

- профконсульта–ции;

- профессиональный подбор.

9. Профилактиче­ская деятельность

-Профилактика асоциального и адиктивного поведения

- формирование ответственности за свое здоровье и поведение;

- усвоение навыков бесконфликтного поведения, прав и обязанностей гражданина

- групповые занятия;

- встречи с инспектором ОППН;

- совет профилактики.

Общешкольные и групповые мероприятия;

Индивидуальная работа с «группой риска»;

Взаимодействие с семьей.


10. Работа с семьей

Оказание помощи семье в повыше­нии ее воспита­тель­­ного потенци­ала

- повышение педагогической грамотности родителей;

- повышение ответственности семьи за воспитанием детей;

Индивидуальная работа,

Консультации по педагогическим, психологическим, юридическим вопросам





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!