Просмотр содержимого документа
«Социально - творческий проект «Малые жанры фольклора»»
Социально - творческий проект «Малые жанры фольклора»
Представляет собой комплекс выступлений учеников в рамках урока литературы, направленных на воспитание патриотизма у школьников через расширение знаний о фольклоре.
Актуальность
Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Цели задачи проекта
Цель: создать условия для воспитания чувства патриотизма у детей через знания о фольклоре, как неотъемлемой части истории культуры.
Задачи:
1. Пропаганда в среде школьников фольклорных традиций;
2 Освоение и принятие детьми фольклорных жанров как неотъемлемой части истории культуры;
2. Развитие психофизических процессов (восприятие память, внимание, воображение), вербальную и невербальную сторону речи, творческие способности (умение перевоплощаться, брать на себя роль).
3. Воспитание навыков коллективной работы
Состав участников проекта:
Партнёры проекта:
Этапы проекта
1 этап Подготовительный
Цель этапа: создать условия для реализации проекта
Определены кураторы каждой группы.
Поисковая деятельность детей, распределение обязанностей.
2 этап Организационный
Цель этапа: организовать детей и партнёров для создания проекта
Разъяснение ролей. Создание презентации проекта.
«Мудрецы»( пословицы и поговорки), «Загадыватели» (загадки), «Скоморохи»(анекдоты), «Певцы»(песни и частушки).
Заучивание своих выступлений учениками.
3 этап Репетиционный
Цель этапа: подготовка к выступлению для учащихся.
4 этап Презентационный
Цель этапа: успешно презентовать проект учащимся школы
Подготовка вопросов зрителям по выяснению обратной связи.
5 этап Аналитический
Цель этапа: проанализировать смысл деятельности в проекте.
Знакомство детей с результатами обратной связи учащихся школы и партнёров
Самооценка (что удалось сделать; что не удалось и почему, что изменил проект в твоей жизни?)
Размышления детей: