Конспект урока по информатике
Технологическая карта урока
Предмет: информатика
Класс: 2
Учитель: Генералова Е.С.
Тема: «Составление алгоритма для прохождения лабиринта исполнителем Робот»
Цель: урок закрепления и обобщения ранее полученных знаний.
Задачи:
Образовательная: формирование умений и навыков записывать в среде «Кумир» короткие алгоритмы для исполнителя Робот, его среду и СКИ (систему команд исполнителя).;
Развивающая: развивать алгоритмический и логический стиль мышления; формировать творческое самостоятельное мышление и воображение;
Воспитательная: способствовать развитию у учащихся трудолюбия, чувства взаимопомощи; воспитывать потребность ответственного отношения к выполнению задания; повышать мотивацию к получению новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: развитие алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
Метапредметные:
а) познавательные УУД:
-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;
– учить самостоятельно работать с материалом, планировать, корректировать и оценивать свою работу;
б) коммуникативные УУД:
– учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
– развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
– взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)
в) регулятивные УУД:
-составлять план решения учебной задачи;
– планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
Личностные:
– формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать управлять своими действиями.
– прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.
Тип урока: урок закрепления и обобщения ранее полученных знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска.
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний
Блиц-опрос по ранее изученному материалу
Имя
Среда
СКИ
Система отказов
III. Самоопределение к деятельности
На экране, лабиринт, по которому гусеница, хочет добраться до яблока. Необходимо составить алгоритм и назвать команды, с помощью которых гусеница доберется до яблока. После названия команд для прохождения лабиринта. На экране появляется зашифрованное задание, которое необходимо выполнить с помощью шифра «Полибия» или «Цезаря». Логическим путем дети приходят к выводу, что для дешифрования информации необходимо применить квадрат «Полибея». (Полибей использовал цифры, а Цезарь буквы.)
В каждую клетку такой таблицы записывалась одна буква. В результате каждой букве соответствовала пара чисел, и шифрование сводиться к замене буквы парой цифр (первая цифра указывает номер строки, вторая – номер столбца).
После дешифрования на экран выводится фраза - «Лабиринт для Робота» Дети формируют тему урока.
Гимнастика для глаз.
Повторение техники безопасности.
Компьютерный практикум
Для реализации программы в среде системы исполнителю предлагается, «Начертить лабиринт и составить программу, после выполнения которой Робот пройдет лабиринт неизвестной длины и вернется на Базу»
Команда - Показать окно Робота.
Вставка- редактировать обстановку
Рефлексия
Подведение итога урока.
На этом этапе учащимся предлагается индивидуально оценить степень достижения поставленной цели.
Для оценивания эмоционального состояния учащихся раздала карточки. (Таблица 1.)
Таблица 1.
На уроке я работал | активно /пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
За урок я | не устал / устал |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Материал урока мне был Мое настроение | полезен / бесполезен |
интересен / скучен |
|
| |