СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Составление алгоритма для прохождения лабиринта исполнителем Робот»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Составление алгоритма для прохождения лабиринта исполнителем Робот»»

Конспект урока по информатике

Технологическая карта урока

Предмет: информатика

Класс: 2

Учитель: Генералова Е.С.

Тема: «Составление алгоритма для прохождения лабиринта исполнителем Робот»

Цель: урок закрепления и обобщения ранее полученных знаний.

Задачи:

Образовательная: формирование умений  и навыков записывать в среде «Кумир» короткие алгоритмы для исполнителя Робот, его среду и СКИ (систему команд исполнителя).;

 
Развивающая: развивать алгоритмический и логический стиль мышления; формировать творческое самостоятельное мышление и воображение;

Воспитательная: способствовать развитию у учащихся трудолюбия, чувства взаимопомощи; воспитывать потребность ответственного отношения к выполнению задания; повышать мотивацию к получению новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

– учить самостоятельно работать с материалом, планировать, корректировать и оценивать свою работу;

б) коммуникативные УУД:

– учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

– развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

– взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

в) регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной задачи;

– планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

 Личностные:

– формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать управлять своими действиями.

– прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

Тип урока: урок закрепления и обобщения ранее полученных знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер,  проектор, экран или интерактивная доска.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

Блиц-опрос по ранее изученному материалу 

  • Исполнитель – это …

  • Алгоритм – это …

  • Опишите исполнителя Чертёжника по плану:

  • Имя

  • Среда

  • СКИ

  • Система отказов

III. Самоопределение к деятельности

На экране, лабиринт, по которому гусеница, хочет добраться до яблока. Необходимо составить алгоритм и назвать команды, с помощью которых гусеница доберется до яблока. После названия команд для прохождения лабиринта. На экране появляется зашифрованное задание, которое необходимо выполнить с помощью шифра «Полибия» или «Цезаря». Логическим путем дети приходят к выводу, что для дешифрования информации необходимо применить квадрат «Полибея». (Полибей использовал цифры, а Цезарь буквы.)

В каждую клетку такой таблицы записывалась одна буква. В результате каждой букве соответствовала пара чисел, и шифрование сводиться к замене буквы парой цифр (первая цифра указывает номер строки, вторая – номер столбца).

После дешифрования на экран выводится фраза - «Лабиринт для Робота» Дети формируют тему урока.

Гимнастика для глаз.

Повторение техники безопасности.

Компьютерный практикум

Для реализации программы в среде системы исполнителю предлагается, «Начертить лабиринт и составить программу, после выполнения которой Робот пройдет лабиринт неизвестной длины и вернется на Базу» 



  • Загрузите программу «КуМир» для исполнителя «Робот»

  • Способ – открыть ярлык на рабочем столе.

  • Вызовите - Меню -Инструменты

  • Команда - Редактировать стартовую обстановку Робота.

  • Вызовите поле Робота

  • Меню - Робот

  • Команда - Показать окно Робота.

  • Вставка- редактировать обстановку

Рефлексия

Подведение итога урока.

На этом этапе учащимся предлагается индивидуально оценить степень достижения поставленной цели.

Для оценивания эмоционального состояния учащихся раздала карточки. (Таблица 1.)

Таблица 1.

На уроке я работал

активно /пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

За урок я

не устал / устал

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Материал урока мне был

Мое настроение

полезен / бесполезен

интересен / скучен









Скачать

© 2023, 253 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!