Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Словообразование. 10 класс»
ВАРИАНТ 1
1. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
A) семей Б) музей B) бандеролей Г) теплей (оденься) | 1) слово, в котором есть окончание -ей 2) слово с нулевым окончанием 3) слово, в котором окончание отсутствует |
2. Найдите в предложении слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс. Запишите это слово.
Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
3. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. запрятан Б. пристрастие В. повредив Г. по-вечернему | 1. приставка + корень + суффикс 2. приставка + корень + суффикс + суффикс 3. приставка + корень + окончание 4. приставка + корень + суффикс + окончание 5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание |
4. Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. исполнительница Б. масштабность В. просмотреть Г. лепетание | 1. от глагола 2. от существительного 3. от прилагательного |
5. Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:
1) лесостепной (сложение в сочетании с суффиксацией)
2) вбивать (суффиксальный)
3) разрешение (приставочный)
4) залесье (приставочно-суффиксальный)
5) криволинейный (сложение)
ВАРИАНТ 2
1. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
A) веселей (работайте) Б) статей (газетных) B) воробей Г) саней | 1) слово, в котором есть окончание -ей 2) слово с нулевым окончанием 3) слово, в котором окончание отсутствует |
2. Найдите в предложении слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель.
3. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. созвездие Б. затратив В. по-фабричному Г. перемешан | 1. приставка + корень + суффикс 2. приставка + корень + суффикс + суффикс 3. приставка + корень + окончание 4. приставка + корень + суффикс + окончание 5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание |
4. Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. влажность Б. захохотать В. брызганье Г. слушательница | 1. от глагола 2. от существительного 3. от прилагательного |
5. Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:
1) приобретение (приставочный)
2) надбровье (приставочно-суффиксальный)
3) чистокровный (сложение)
4) водопадный (сложение в сочетании с суффиксацией)
5) завивать (суффиксальный)
ВАРИАНТ 1
1. А2Б2В1Г3.
2. издавна.
3. А5Б4В2Г2.
4. А2Б3В1Г1.
5. 24.
ВАРИАНТ 2
1. АЗБ2В2Г1.
2. сильно.
3. А4Б2В2Г5.
4. А3Б1В1Г2.
5. 25.