СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав слова. Словообразование. 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Состав слова. Словообразование"

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Словообразование. 10 класс»

ВАРИАНТ 1


1. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

A)  семей

Б)  музей

B)  бандеролей

Г)  теплей (оденься)

1)  слово, в котором есть окончание -ей

2)  слово с нулевым окончанием

3)  слово, в котором окончание отсутствует



2. Найдите в предложении слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс. Запишите это слово.

  Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.


3. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  запрятан

Б.  пристрастие

В.  повредив

Г.  по-вечернему

1.  приставка + корень + суффикс

2.  приставка + корень + суффикс + суффикс

3.  приставка + корень + окончание

4.  приставка + корень + суффикс + окончание

5.  приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

 

4. Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  исполнительница

Б.  масштабность

В.  просмотреть

Г.  лепетание

1.  от глагола

2.  от существительного

3.  от прилагательного



5. Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:

1) лесостепной (сложение в сочетании с суффиксацией)

2) вбивать (суффиксальный)

3) разрешение (приставочный)

4) залесье (приставочно-суффиксальный)

5) криволинейный (сложение)

 



ВАРИАНТ 2


1. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

A)  веселей (работайте)

Б)  статей (газетных)

B)  воробей

Г)  саней

1)  слово, в котором есть окончание -ей

2)  слово с нулевым окончанием

3)  слово, в котором окончание отсутствует



2. Найдите в предложении слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.

Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель.


3. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  созвездие

Б.  затратив

В.  по-фабричному

Г.  перемешан

1.  приставка + корень + суффикс

2.  приставка + корень + суффикс + суффикс

3.  приставка + корень + окончание

4.  приставка + корень + суффикс + окончание

5.  приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание


4. Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.  влажность

Б.  захохотать

В.  брызганье

Г.  слушательница

1.  от глагола

2.  от существительного

3.  от прилагательного



5. Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:

1) приобретение (приставочный)

2) надбровье (приставочно-суффиксальный)

3) чистокровный (сложение)

4) водопадный (сложение в сочетании с суффиксацией)

5) завивать (суффиксальный)





ВАРИАНТ 1


1. А2Б2В1Г3.

2. издавна.

3. А5Б4В2Г2.

4. А2Б3В1Г1.

5. 24.



ВАРИАНТ 2


1. АЗБ2В2Г1.

2. сильно.

3. А4Б2В2Г5.

4. А3Б1В1Г2.

5. 25.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!