СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Состав и значение гидросферы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Состав и значение гидросферы»





Класс 6

Тема. Состав и значение гидросферы


дата 08.09.2020 Урок №1

Цель сформировать представление о гидросфере, выяснить её состав; сформировать представление о Мировом круговороте воды

Планируемые результаты

Предметные:

понять универсальную ценность воды на планете Земля; осознать значение гидросферы; понимать необходимость охраны ги­дросферы.

Личностные:

формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа

Метапредметные:

формирование умений: работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные и познавательные задачи; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Оборудование:

учебник, схема «круговорот воды в природе»


Ход урока


1.Организационный момент

2. Актуализация познавательной деятельности.

- «Наш географический опыт». Учитель ставит перед учащимися вопросы, обращаясь к их личному опы­ту:

  1. Какие оболочки имеет земля? (содержание, стр. 190)

  2. Какую из них вы изучили в 5 классе? (литосфера)

  3. Что представляет собой литосфера? с.68

- Рассмотреть вопросы диагностической к/р


3. Мотивация познавательной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем говорить об удивительном веществе.

Это вещество - одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование всех живых организмов и целых народов.

Этому необыкновенному веществу звучат строки:

«…Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!» Так писал АНТУАН де Сент-Экзюпери, когда его самолёт разбился и он несколько дней провёл под палящем солнцем. 

Об этом веществе можно говорить много, не только с точки зрения химии, физики, географии оказывается этому веществу посвящают оды, пишут стихи и музыку.

Ты так податливо – упряма;

Ты так спокойна, но горда,

шепча, веками точишь камни,

и побеждаешь их всегда!

ты жизнь дала всему живому,

и без тебя никак нельзя…

когда грустишь – ты тихий омут;

а в гневе – грозная река!

ты – мощь и нежность,

страсть и мягкость,

уклончивая, как лоза,

жизнь побеждает твоя кротость,

в тебе ж рождается она!

и даже смерть с тобой не спорит,

когда на улице весна -

увядший напоишь росток собою - он

рвя асфальт, протянет листья в небеса!



4. Сообщение темы, цели, задач урока

5.Изучение нового материала

1. Формирование понятия «гидросфера». С этой целью учащиеся рас­сматривают шмуцтитул темы и выясняют значение этого термина.

2. Работа с физической картой мира. Ис­пользуя физическую карту мира и текст учебника (с. 94), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что3/4 поверхности земного шара занято водой.

3. Заполнение схемы:





4. Рассмотреть рис. 61 учебника. Определить, како­ва доля вод морей и океанов, суши, атмосферы и живых организмов в гидросфере. Учитель обращает внимание, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода солёная, т. е. в ней растворены химические соединения.

5. Заполнить схему.




Летаем, как чайки: А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

Плавательные движения руками: Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Ходьба на месте: Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.


6. Обсуждение.

1. Есть ли вода в литосфере, биосфере, атмосфере? Ребята приводят примеры

Учитель приводит слова известного географа А. А. Григорьева о том, что вода не только образует ги­дросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы — литосферу, атмосферу, био­сферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств. Учащиеся делают вывод о том, что все составные части гидросферы связаны между собой.

2. Благодаря каким свойствам вода свободно проникает в другие оболочки?

7. Изучить схему «Мировой круговорот воды»

Используя рис. 63 учебника, учитель объясняет, как происходит Мировой круговорот воды. Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «враще­ние по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение». Поэтому вначале надо выяснить начало круговорота и его этапы. Необходи­мо обратить внимание на то, с какой скоростью происхо­дит круговорот в различных частях гидросферы. Обобщая знания, учитель подчёркивает, что Мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.


6. Закрепление, обобщение, систематизация изученного материала.

1. Выписать цифры из параграфа, характеризующие гидросферу. Объяснить их значение

¾

1,4млрд. км³

96,4%

98%

1,86%

0,01%

7. Итог урока.

8 Рефлексия. Самооценивание

9. Домашнее задание

1) изучить § 28;

2) Составить схему «Мировой круговорот воды»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!