Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» Тема Почему Россия и Великобритания соперничали за влияние в
Иране?
Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? Каковы были причины и последствия Крымской войны?
Цели обучения 7.4.2.1. Сравнивать процесс перехода к промышленной
стадии развития общества в разных странах
Описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах
Описывает изменения международных отношений в разных странах
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
2 четверть СОР № 4. Всемирная история 7( 8) класс.
Раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» Дата ___12.12.19.______
ФИО________________________________________________________ Класс___________ Вариант 1. Задания
Определите положительные и отрицательные результаты танзимата в Османской империи. Распределите в соответствующие колонки:
А.Уравнивание в правах мусульман и не мусульман
В. Либерализация общественной жизни
С. Налоги выросли, пострадали крестьяне
D. Развитие промышленности и торговли
Задание 2.Ранжируйте по значимости задачи, стоявшие перед Российской империей в начале 18 века. Объясните свой выбор.
№ | Ранжировка | Объяснение |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
1. Создание флота
2. Реформы государственного управления
3. Выход к морям
4. Реформы в армии
5. Проведение политики просвещённого абсолютизма
6. Развитие металлургического производства.
Задание 3. Отметьте, какие из положений, характеризующие положение Ирана в18- 19 веке и англо-русское соперничество в Иране, соответствуют истине, какие ложные.
№ | Характеристика | истина | ложь |
1 | До конца 18 века Иран оставался слаборазвитым феодальным государством | | |
2 | По Гюлистанскому договору Иран лишался Грузии, территории Дагестана и Северного Азербайджана | | |
3 | Ирано-английский договор не был направлен против России | | |
4 | По Туркманчайскому договору Иран выплатил России 20 млн. рублей контрибуции | | |
5 | К началу 20 века Иран полностью лишился независимости и самостоятельности. | | |
2 четверть СОР № 4. Всемирная история 7( 8) класс.
Раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» Дата ___12.12.19.______
ФИО________________________________________________________ Класс___________ Вариант 2. Задания
Определите положительные и отрицательные результаты танзимата в Османской империи. Распределите в соответствующие колонки:
А.В результате денежной реформы на заработную плату служащих были введены строгие ограничения
В. Создание системы светских школ
С. Налоги выросли, пострадали крестьяне
D. В пределах империи построены железные дороги, проведена связь
Задание 2.Ранжируйте по значимости задачи, стоявшие перед Великим Посольством России в Европу 1697-1698 гг . Объясните свой выбор.
№ | Ранжировка | Объяснение |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
1. Дипломатические задачи
2. Поиск союзников для войны со Швецией
3. Обучение волонтёров передовому военному искусству
4. Перенять передовые технологии
5. Обучение дворян наукам
6. Получение Петром навыков в деле строительства кораблей и металлургического производства
Задание 3. Отметьте, какие из положений, характеризующие положение Ирана в18- 19 веке и англо-русское соперничество в Иране, соответствуют истине, какие ложные.
№ | Характеристика | истина | ложь |
1 | До конца 18 века в Иране Коран и шариат являлись основным орудием поддержания общественного порядка в стране | | |
2 | По Гюлистанскому договору Россия получила право держать военный флот в Каспийском море | | |
3 | Ирано-английский договор не был направлен против России | | |
4 | По Туркманчайскому договору грница Ирана и России проходила, в основном, по реке Аракс | | |
5 | К началу 20 века Иран был разделён на сферы влияния: север- России, Юг- Великобритании. | | |
________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах | 1 | определяет первый положительный результат Танзимата в Османской империи; | 1 |
определяет второй положительный результат Танзимата в Османской империи; | 1 |
определяет первый отрицательный результат Танзимата в Османской империи; | 1 |
определяет второй отрицательный результат Танзимата в Османской империи; | 1 |
Описывает изменения международных отношений в разных странах | 2 | Принимается любая ранжировка при наличии убедительной аргументации | 3 |
Определяет изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; (Иран, Россия, Англия) | 3 | 1+; 2+; 3-; 4+; 5+ | 5 |
Всего баллов | 12 |
________________________________