СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР "Империи и их соперничество в 19 веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для СО "империи и их соперничество в 19 веке"

Просмотр содержимого документа
«СОР "Империи и их соперничество в 19 веке"»



Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» Тема Почему Россия и Великобритания соперничали за влияние в

Иране?

Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? Каковы были причины и последствия Крымской войны?

Цели обучения 7.4.2.1. Сравнивать процесс перехода к промышленной

стадии развития общества в разных странах

        1. Описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков

Критерий оценивания Обучающийся

          • Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах

          • Описывает изменения международных отношений в разных странах

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения 20 минут


































2 четверть СОР № 4. Всемирная история 7( 8) класс.

Раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» Дата ___12.12.19.______

ФИО________________________________________________________ Класс___________ Вариант 1. Задания
  1. Определите положительные и отрицательные результаты танзимата в Османской империи. Распределите в соответствующие колонки:

А.Уравнивание в правах мусульман и не мусульман

В. Либерализация общественной жизни

С. Налоги выросли, пострадали крестьяне

D. Развитие промышленности и торговли

+

-




Задание 2.Ранжируйте по значимости задачи, стоявшие перед Российской империей в начале 18 века. Объясните свой выбор.

Ранжировка

Объяснение

1




2




3




1. Создание флота

2. Реформы государственного управления

3. Выход к морям

4. Реформы в армии

5. Проведение политики просвещённого абсолютизма

6. Развитие металлургического производства.

Задание 3. Отметьте, какие из положений, характеризующие положение Ирана в18- 19 веке и англо-русское соперничество в Иране, соответствуют истине, какие ложные.

Характеристика

истина

ложь

1

До конца 18 века Иран оставался слаборазвитым феодальным государством



2

По Гюлистанскому договору Иран лишался Грузии, территории Дагестана и Северного Азербайджана



3

Ирано-английский договор не был направлен против России



4

По Туркманчайскому договору Иран выплатил России 20 млн. рублей контрибуции



5

К началу 20 века Иран полностью лишился независимости и самостоятельности.














2 четверть СОР № 4. Всемирная история 7( 8) класс.

Раздел «Империи и их соперничество в XIX веке» Дата ___12.12.19.______

ФИО________________________________________________________ Класс___________ Вариант 2. Задания
  1. Определите положительные и отрицательные результаты танзимата в Османской империи. Распределите в соответствующие колонки:

А.В результате денежной реформы на заработную плату служащих были введены строгие ограничения

В. Создание системы светских школ

С. Налоги выросли, пострадали крестьяне

D. В пределах империи построены железные дороги, проведена связь

+

-




Задание 2.Ранжируйте по значимости задачи, стоявшие перед Великим Посольством России в Европу 1697-1698 гг . Объясните свой выбор.

Ранжировка

Объяснение

1




2




3




1. Дипломатические задачи

2. Поиск союзников для войны со Швецией

3. Обучение волонтёров передовому военному искусству

4. Перенять передовые технологии

5. Обучение дворян наукам

6. Получение Петром навыков в деле строительства кораблей и металлургического производства

Задание 3. Отметьте, какие из положений, характеризующие положение Ирана в18- 19 веке и англо-русское соперничество в Иране, соответствуют истине, какие ложные.

Характеристика

истина

ложь

1

До конца 18 века в Иране Коран и шариат являлись основным орудием поддержания общественного порядка в стране



2

По Гюлистанскому договору Россия получила право держать военный флот в Каспийском море



3

Ирано-английский договор не был направлен против России



4

По Туркманчайскому договору грница Ирана и России проходила, в основном, по реке Аракс



5

К началу 20 века Иран был разделён на сферы влияния: север- России, Юг- Великобритании.













________

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах


1

определяет первый положительный результат

Танзимата в Османской империи;

1

определяет второй положительный результат

Танзимата в Османской империи;

1

определяет первый отрицательный результат

Танзимата в Османской империи;

1

определяет второй отрицательный результат

Танзимата в Османской империи;

1


Описывает изменения международных отношений в разных странах

2





Принимается любая ранжировка при наличии убедительной аргументации

3

Определяет изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;

(Иран, Россия, Англия)

3

1+; 2+; 3-; 4+; 5+

5

Всего баллов

12

________________________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!