Просмотр содержимого документа
«Сопоставительный лингвистический анализ стихотворений А.А. Блока и М.И. Цветаевой.»
Сделать сопоставительный лингвистический анализ стихотворений (презентация)
План
Год написания, краткое описание эпохи, исторических событий
Темы стихотворений, их идеи (сравнить)
Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Сравнить принадлежность авторов к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист. Примеры.
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и др.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора.
Ритм стиха, стихотворный размер (сравнить)
Композиция стихотворения (сравнить)
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/
Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:
- сам автор
- рассказ от лица персонажа
- автор играет какую-то роль /.
8. Личные выводы, итоги исследования.
«Сама судьба мне завещала»
Сама судьба мне завещала
С благоговением святым
Светить в преддверьи Идеала
Туманным факелом моим.
И только вечер — до Благого
Стремлюсь моим земным умом,
И полный страха неземного
* * *
О поэте не подумал
Век — и мне не до него.
Бог с ним, с громом. Бог с ним, с шумом
Времени не моего!
Если веку не до предков —
Не до правнуков мне: стад.
Век мой — яд мой, век мой — вред мой,
Век мой — враг мой, век мой — ад.
Сентябрь 1934