СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопоставительный лингвистический анализ стихотворений А.А. Блока и М.И. Цветаевой.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопоставительный лингвистический анализ стихотворений А.Блока и М. Цветаевой. 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Сопоставительный лингвистический анализ стихотворений А.А. Блока и М.И. Цветаевой.»

Сделать сопоставительный лингвистический анализ стихотворений (презентация)

План

  1. Год написания, краткое описание эпохи, исторических событий

  2. Темы стихотворений, их идеи (сравнить)

  3. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Сравнить принадлежность авторов к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист. Примеры.

1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и др.

3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора.

  1. Ритм стиха, стихотворный размер (сравнить)

  2. Композиция стихотворения (сравнить)

  3. Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную

- литературную, книжную

- публицистическую

- архаизмы, устаревшие слова

неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/

  1. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль /.

8. Личные выводы, итоги исследования.


«Сама судьба мне завещала»
Сама судьба мне завещала
С благоговением святым
Светить в преддверьи Идеала
Туманным факелом моим.
И только вечер — до Благого
Стремлюсь моим земным умом,
И полный страха неземного






* * *



О поэте не подумал
Век — и мне не до него.
Бог с ним, с громом. Бог с ним, с шумом
Времени не моего!

Если веку не до предков —
Не до правнуков мне: стад.
Век мой — яд мой, век мой — вред мой,
Век мой — враг мой, век мой — ад.


Сентябрь 1934




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!