СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала вывести значения тригонометрических функций углов 30, 45, 60 градусов;

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

1. 

1. Найдите: CD, AC, CB  CD = 6 AC =  CB = 

2.

2. Найти: sinB, cosB, tgB  sinB = 3/5 cosB = 4/5  tgB = 3/4

3.

3.  SABCD = ? SABCD = AD * BH = 12 * 4 = 48

III.Решите письменно 

1. В прямоугольном rАВС (С = 90°), CDAB, AD = 2, DB = 3. Найдите синус, косинус и тангенс угла А. 2. В параллелограмме стороны равны а и b, острый угол . Найдите площадь параллелограмма. Вычислите эту площадь, если  а = 2,3; b = 3,7;  = 40°36'

Изучение нового материала.

При решении задачи ответить на вопросы:

  1. Что называется синусом, косинусом острого угла прямоугольного треугольника?
  2. Вывод из решения задачи: Синус одного острого угла прямоугольного треугольника равен косинусу другого острого угла.

№3. Дано: sin. Найти cos, tg.

Решение: cos====; tg==:===.

Что и требовалось доказать.

Следствие 1. Основное тригонометрическое тождество позволяет находить синус угла по известному косинусу или, наоборот, косинус угла по известному синусу. Справедливы формулы

  

 

Закрепления Дано: а) cos a = .

б) cos a = .

Найти: sin a

Ученик: чтобы найти синус угла, используем основное тригонометрическое тождество и выразим синус через косинус.

Запись на доске и в тетрадях:

sin + cosa2  = 1a

a) sin = 1 - cosa2 ;a

Просмотр содержимого документа
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Урок по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Цели:

Образовательная: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала вывести значения тригонометрических функций углов 30, 45, 60 градусов;

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

1. 

1. Найдите: CD, AC, CB 
CD = 6
AC = 
CB = 

2.

2. Найти: sinB, cosB, tgB 
sinB = 3/5
cosB = 4/5 
tgB = 3/4

3.

3.  SABCD = ?
SABCD = AD * BH = 12 * 4 = 48

III.Решите письменно 

1. В прямоугольном rАВС (С = 90°), CDAB, AD = 2, DB = 3. Найдите синус, косинус и тангенс угла А.
2. В параллелограмме стороны равны а и b, острый угол . Найдите площадь параллелограмма. Вычислите эту площадь, если  а = 2,3; b = 3,7;  = 40°36'

Изучение нового материала.

При решении задачи ответить на вопросы:

  1. Что называется синусом, косинусом острого угла прямоугольного треугольника?

  2. Вывод из решения задачи: Синус одного острого угла прямоугольного треугольника равен косинусу другого острого угла.

№3. Дано: sin. Найти cos, tg.

Решение: cos====; tg==:===.

Что и требовалось доказать.

Следствие 1. Основное тригонометрическое тождество позволяет находить синус угла по известному косинусу или, наоборот, косинус угла по известному синусу. Справедливы формулы

  


Закрепления Дано: а) cos  = .

б) cos  = .

Найти: sin 

Ученик: чтобы найти синус угла, используем основное тригонометрическое тождество и выразим синус через косинус.

Запись на доске и в тетрадях:

sin2  + cos2  = 1

a) sin2  = 1 - cos2 ;

sin2  = 1 -  = 1 -  = ;

sin2  = 

Ученик: так как точка находится в первой четверти, синус положителен, следовательно равен .

Запись на доске и в тетрадях:

Так как  находится в 1 ч., то sin   0,

sin  = 

б) sin2  = 1 -  = 1 -  = ;

Ученик: так как угол  находится во 2 ч., то sin   0

Запись на доске и в тетрадях:

Так как  находится во 2 ч., то sin   0,

sin  =  .

Учитель: теперь решите номер 1015(а, в), где необходимо найти тангенс угла .

К доске вызывается ученик.

Запись на доске и в тетрадях:

№ 1015 (а, в)

Дано: а) cos  = 1;

в) sin  =  и 0   .

Ученик: так как тангенс - это отношение синуса угла к косинусу угла, нам необходимо под а) найти синус угла, а под б) косинус угла. Используем основное тригонометрическое тождество.

Запись на доске и в тетрадях:

a) tg = ,

sin2  + cos2  = 1;

sin2  = 1 - cos2 ;

sin2  = 1 -  = 1 -   = 0.= 0; sin

tg =  =  = 1.




в) sin2  + cos2  = 1;

cos2  = 1 - sin2 ;

cos2  = 1 -  = 1 -  = ;

т.к. 0   , cos 90 =0, cos  .

tg =  = 1.

Самостоятельная работа

Проверка проводится на уроке (можно провести взаимно проверку) с выставлением оценок на уроке.

Ответы

Вариант 1

1. б
2. в
3. б
4. в
5. а

Вариант 2

1. в
2. б
3. г 
4. в
5. в

Оценки за тест:

«5» – 5
«4» – 4
«3» – 3
«2» – 2 и меньше

V. Подведение итогов работы на уроке

Это интересно!

Оказывается, значения синусов и косинусов углов находятся на вашей ладони. Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы (как на плакате). Приглашается один ученик. Мы измеряем углы между нашими пальцами.

Берется треугольник, где есть угол в 30, 45, 60 и 90 и прикладываем вершину угла к бугру Луны на ладони. Бугор Луны находится на пересечении продолжений мизинца и большого пальца. Одну сторону совмещаем с мизинцем, а другую сторону – с одним из остальных пальцев.

Оказывается, между мизинцем и большим пальцем угол 90, между мизинцем и безымянным – 30, между мизинцем и средним – 45, между мизинцем и указательным – 60. И это у всех людей без исключения.

Если пальцы считать лучами, исходящими из бугра Луны на ладони, то можно считать, что направление мизинца соответствует началу отсчёта углов, т.е.0.

Введем нумерацию пальцев:

Мизинец №0 – соответствует 0,

Безымянный №1 – соответствует 30,

Средний №2 – соответствует – 45,

Указательный №3 – соответствует 60,

Большой №4 – соответствует 90.







  1. Рефлексия. Домашнее задание.


- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

- какие знания, полученные ранее, нам позволили «открыть» новое знание?

Домашнее задание:






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!