СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Применение электронного учебника в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Применение электронного учебника в начальной школе"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов



СООБЩЕНИЕ

Применение электронного учебника в начальной школе





Выполнила:

студентка 4 курса группы «Б»

Алданазарова К.Н.

Проверил:

преподаватель информатики

Рашитова Р. Х.









Астрахань, 2022

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебным пособиям, воспроизводимым на компьютере.

Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

С 1 января 2015г. все школьные учебники в России должны будут иметь электронную версию – это обязательное условие для включения в федеральный перечень учебников.

Прежде чем приступать к применению электронных учебных пособий в

обучении младших школьников, необходимо определить, с какой целью

средства информатизации включаются в образовательный процесс:


1) наиболее эффективное усвоение теоретических знаний;

2) внедрение личностно-ориентированного обучения.

Электронные учебники внедряются для того, чтобы усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

В зависимости от этого определяются общие дидактические и частные методические задачи, которые можно успешно решать на уроке с помощью электронных учебных пособий.

Первой из названных целей соответствуют следующие задачи:

  • расширение спектра источников учебной информации;

  • развитие познавательных интересов младших школьников;

  • увеличение числа каналов восприятия учебной информации;

  • разнообразие видов учебной деятельности;

  • развитие общеучебных умений и навыков;

  • индивидуализация обучения.



Каковы функции учебника вообще?

Учебник выполняет две основные функции:


1. Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;

2. Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.

Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны – это фронтальная и групповая работа, индивидуальное выполнение учебных заданий, работа в парах. Среди возможных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на активизацию самостоятельной учебной деятельности:

1) индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;

2) работа в парах для получения консультативной помощи, развития навыков совместной учебной деятельности; развития навыков совместной учебной деятельности, взаимопомощи, ответственности за общий результат

и др.;

3) использование электронных ресурсов в качестве источника образовательной информации при работе в группах и индивидуально;

4) применение современных информационных технологий для оформления и представления результатов индивидуальной или групповой проектной деятельности;

5) эстафета, один из этапов которой – выполнение интерактивных заданий,

позволяющая стимулировать познавательную деятельность;

При всех преимуществах второго подхода существуют по крайней мере

две проблемы, возникающие по ходу решения перечисленных задач посредством использования данных приемов.

Во-первых, различная скорость выполнения электронных заданий младшими школьниками затрудняет организацию других видов деятельности.

Во-вторых, высокая результативность реализации названных приемов зачастую провоцирует учителя на превышение санитарно-гигиенических норм времени пребывания учеников за компьютером.

Для решения этих проблем используются частные методики интеграции применения электронных учебных пособий и традиционных средств в развивающем обучении, рекомендуется обязательный контроль со стороны учителя и, главное, осознание и соблюдение учениками необходимых ограничений в работе с электронными ресурсами.


Введение электронных учебников - жизненная необходимость. Во-первых, они дешевле, а учебники на бумажных носителях становятся все дороже. Во-вторых, абсолютное большинство современных школьников и учителей умеют работать с электронными носителями. Это так же неизбежно, как появление в XV веке учебников и книжек на печатной основе после изобретения Иоганном Гутенбергом печатного станка.

В чем преимущество электронных учебников? Прежде всего важно содержательное качество любого учебника. В какой степени он позволяет размышлять, отвечать на вопросы, ставить проблему, иметь возможность что-то новое узнать с помощью гиперссылки, работать в нем. Исходя из этого, бумажный учебник проигрывает, так как столь широкими возможностями не обладает.

Электронный учебник ни в коем случае не должен быть вместо учителя, не должен вытеснять учителя.

«Учебник, а не самоучитель» – лозунг нового подхода. Школе нужно средство, которое поможет сделать взаимодействие учителя и ребенка эффективным, позволит построить в школе Мотивирующую образовательную среду.

Модель электронного учебника, максимально удобная как педагогу, так и ученику, предполагает не только перевод традиционной формы учебника в электронную, но создание целого учебного пространства, в рамках которого будет одновременно находиться и содержание учебников, и рабочие тетради, и контрольные, и самостоятельные работы, и все другие необходимые для урока материалы.
«Современная информационно-образовательная среда – это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально-развитой личности. Согласно требованиям ФГОС, учащиеся должны иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам.

Электронный учебник должен содержать: обложку, титульный экран, оглавление, аннотацию, полное изложение учебного материала, дополнительную литературу, систему проверки знаний, функцию поиска текстовых фрагментов, список авторов, словарь терминов, справочную систему по работе с управляющими элементами электронного учебника, систему управления работой с учебником.


Общепринято, что электронный учебник - является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Л.Х Зайнутдинова дает следующее определение: "Электронные учебники - "это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи"

Зачем нужны электронные учебники?

Прежде всего, для развития дистанционных форм обучения. Интернет делает его доступным из практически любой точки мира. Кроме того, электронный учебник существенным образом обогащает традиционные формы обучения, так как позволяет включать в него огромное количество учебных и наглядных материалов и способствует развитию качественно новых методик преподавания.

Электронный учебник необходим, потому что он:

облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок.

Каковы преимущества электронного учебника по сравнению с традиционными (печатными) учебниками?

Возможность наполнения мощными наглядными средствами. Электронный учебник выполняется в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, различные активные элементы типа регистрационных форм, тестовых интерактивных заданий, других мультимедийных возможностей.

Компактность хранения огромных массивов информации

Вечность. Если рукописи, по известной поговорке, не горят (но, во всяком случае, тлеют), то электронный учебник, созданный в цифровом формате, практически вечен, не боится износа и старения.

Мобильность. Материал из электронного учебника может оперативно разослан по электронной почте, записан на компакт- диск или помещен на образовательный веб-сайт и в Интернете.

Электронный учебник, являясь полифункциональным средством, способен заменить некоторые из традиционных средств обучения.


В чем состоят недостатки электронного учебника?

Пожалуй, единственным недостатком электронного учебника является неудобство чтения текстов с экрана монитора, хотя любую его часть в любой момент можно распечатать, а также современные мониторы и компьютерные программы делают чтение с экрана все более комфортным.


Формы работы с учебником:

1) индивидуальная;

2) групповая;

3) парная;

4) комбинированная.


Применение обучающимися электронных учебников позволяет проявить себя в новой роли; способствует созданию ситуации успеха; делает занятия интересными и развивает мотивацию; развивает творчество и уверенность.


Уроки с использованием электронных учебников: интересные, продуманные, мобильные, эффективные. С их использованием можно показать любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!