СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: «Натюрморт в бытовом режиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: «Натюрморт в бытовом режиме»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.


ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

Технологическая карта по математике 1 класс

«Задача»



Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Лучкина София






Ейск, 2022г.


Класс: 1

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Задача»

Цель: узнать, как построена задача

Задачи:

Образовательная: учить решать задачи, составлять, записывать решение и ответ

Развивающая: развивать такие психические процессы, как: память, внимание, мышление, математическую речь

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету математика

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

Л2: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Л3: - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П2: -формулирование проблемы

П3: -создание способов решения проблем поискового характера с помощью учителя

  • Коммуникативные:

К1: - умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме

К2: - умение вступать в диалог

К3: - умение договариваться, находить общее решение

  • Регулятивные:

Р1: -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Р2: -умение адекватно воспринимать оценки

Р3: - умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность

Предметные:

П1: - умение работать в информационном поле

П2: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

П3: - умение применять полученные знания для выполнения заданий

Оборудование: тетрадь на печатной основе, презентация, магниты




Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

- Здравствуйте, меня зовут София Алексеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе.

- тихо садятся девочки, тихо садятся мальчики. Проверим вашу готовность к уроку. Я называю принадлежность, если она есть у вас на столе – хлопаете 1 раз: учебник, рабочая тетрадь, карандаши.

- Проведем с вами устный счет:

Активизирую учащихся

1) Посчитайте по порядку от 1 до 10. А теперь в обратном порядке от 10 до 1.

2) Назовите число, которое следует при счете за числом 2

3) Назовите число, которое находится перед числом 5

4) Сколько ушек у квадратной подушки?

5) Сколько ушек у двух квадратных подушек?

-Посмотрите на слайд

6) На какую по счёту ступеньку должна подняться лисичка, чтобы оказаться на середине лестницы?

7) Сколько ступенек осталось до конца лестницы?

-Обратите свое внимание на доску

-Что вы видите на доске?(Приложение 1)

8) По какому свойству можно разделить мячи на группы?

Вызываю учащегося к доске

В 1 группе мячи какого цвета?

Во 2 группе мячи какого цвета?

-Каких мячей больше: красных или синих?

-Почему?


Мини-итог

9)По какому еще свойству можно разделить эти предметы?

Вызываю учащегося к доске

В 1 группе мячи какого размера?

Во 2 группе мячи какого размера?

Мини-итог

Оценочное суждение

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину

групповая

- Здравствуйте.







Садятся девочки, садятся мальчики. Хлопают.





  1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

  1. 3


  1. 4


  1. 4

  2. 8

Смотрят на слайд


  1. 3


  1. 3


Смотрят на доску

Мячи

  1. По цветам



В 1 группе мячи красного цвета

Во 2 группе мячи синего цвета

-Больше красных мячей

Потому что красных мячей – 5, а синих 4. Число 5 при счете стоит за числом 4.

  1. По размеру



В 1 группе мячи маленькие

Во 2 группе мячи большие


Л1

П3

П1

Актуализация знаний

-Обратите внимание на слайд.

Что вы на нем видите?

-Чтобы узнать тему нашего урока, нужно решить этот ребус:

Прописываю слова на доске

Мини-итог

Решаем нижнюю строчку:

Что за рисунок мы видим в ребусе? Кто это?

Пишем панда, зачеркиваем первую букву и букву н.

дописываем в начале какую букву?

А в конце?

-Какое слово у нас получилось?

Мини-итог

-Давайте сформулируем тему нашего урока. Верно, тема нашего урока «Задача».

-Что мы узнаем сегодня на уроке?

Оценочное суждение

групповая


-Ребус






-мы видим панду



-ча

-задача


-Тема нашего урока «задача»


-Мы узнаем, как построена задача


Л2

К1

П2

Изучение нового знания

-Открываем учебники на страницах 8,8-8,9.

Даю четкие целевые установки

-Поставили пальчик на розовый треугольник вверху, следим за мной.

Читаю текст учебника

-Посмотрите на 1 задание. Следим за мной:

Читаю условие задачи

-О чем говорится в задаче?

-Какой вопрос у задачи?

Как узнать, сколько карандашей всего?

Что такое 6+2=8?

Какой ответ у задачи?

Подведем итог:

Что такое условие задачи?

Что такое вопрос задачи?

Что такое решение задачи?

Что такое ответ задачи?

Мини-итог

Оценочное суждение

Физминутка

- Немного с вами отдохнем. Встаем. Физминутка от нашего друга – Буратино:

Буратино потянулся,(Руки вверх, вдох–потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.(наклоны–раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.(встали на носочки)Присаживаемся.

-выполняем задание под номером 2.

Читаем условие и вопрос. Что является условием?

Что является вопросом?

Какое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу?

Запишем ее решение и ответ

Вызываю учащегося к доске

Какое решение мы записали?

Мы ответили на вопрос задачи?

Можно записывать ответ

Какой ответ у задачи?

Мини-итог

Оценочное суждение

групповая







-В задаче говорится о карандашах

-«Сколько всего карандашей?»

-Сложить все карандаши

-Этот решение задачи

-8


-Условие – это то, о чем задача

-Вопрос – это то, что нужно найти

-Решение – это когда мы находим ответ на вопрос задачи

-Ответ – это ответ на вопрос задачи






Выполняют действия за учителем











-В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша – это условие

-«Сколько карандашей осталось в коробке?» - это вопрос задачи

-вычитание



-6-2=4

-ответили


-4 карандаша



Л3

Р3

П3

Самоконтроль и самопроверка

-Посмотрите на 3 задание.

Читаем условие задачи.

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что нам не известно?


Какой вопрос у задачи?

Самостоятельно выполните решение задачи и запишите ответ.

Какое решение вы записали?

Какой ответ у задачи?

Оценочное суждение

Мини-итог

Оценочное суждение

Самостоятельно решаем примеры на странице 8,9 под номером 4

Что получилось в 1 столбике?

Во 2?

В 3?

В 4?

Групповая, индивидуальная



-в задаче говорится о корабликах

-нам известно, что Слава сделал 5 корабликов. 2 кораблика он отдал товарищу

-«Сколько корабликов осталось у Славы?»


-5-2=3

-3 кораблика




Выполняют работу самостоятельно


-8 и 10

-1 и 0

-1 и 1

-8 и 8

Л2

П1

П3

Закрепление опорных знаний

- И так, давайте подведем итоги урока.

Чем мы сегодня занимались?

Чему ты научился?

Что тебе понравилось больше всего?

Поднимите руку, если у вас были затруднения.


- Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке – поднимите зеленый карандаш, если нужно было стараться больше – красный карандаш.

Оценочное суждение

Спасибо за урок, вы все отлично потрудились. До свидания!




Оценивают свою работу










-До свидания!

Л1

Р2

П1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!