СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Образовательная программа «Школа 2100»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Образовательная программа «Школа 2100»"»

Муниципальное образование науки и молодежной
политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Сообщение на тему:

Образовательная программа
«Школа 2100»



















Выполнила:

Студентка Ш-21 группы

Самойленко Светлана





Образовательная программа «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами.

Разработана ОП «Школа 2100» авторами:
Амонашвили Ш. А., Леонтьевым А. А., Бондыревой С. К., Ладыженской Т. А., Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., Горячевым А. В., Вахрушевым А. А., Даниловым Д. Д., Мельниковой Е. Л. и другими. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года –академик А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года -академик Д.И. Фельдштейн.

Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

В образовательной системе «Школа 2100» одним из ведущих принципов является принцип обучения деятельности. Детям на уроках не только сообщаются готовые знания, но и организуется деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.

Принцип обучения деятельности. Этот принцип учит деятельности – ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Без формирования умений и лежащих в их основе навыков представить себе обучение невозможно. Необходимо научить школьников предметно-практическим действиям (простейшим трудовым процессам, счету, чтению и письму, элементарному практическому общению и пр.). У них должны быть сформированы способы и приемы чисто учебной деятельности (вроде правильной записи условий задачи или техники синтаксического разбора) и деятельности познавательной (например, способы работы со словарем), умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Учащийся должен уметь самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему, которая:

во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа –внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;

во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново;

в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;

в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.

Программа «Школа 2100» объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). В этой концепции учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования.

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, чтобы находить и использовать нужную им информацию школьники учились сами (например, задания, связанные с выделением в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный, ведь в таком случае анализировать научатся авторы, а не школьники.

Изучение предмета «Окружающий мир» по программе образовательной системы «Школа 2100»

Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению знаний в школе, играет важную роль развития личности, а также помогает ученику в формировании правильного отношения к миру. Он создает фундамент части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию и истории. Это единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В рамках предмета решаются проблемы экологического образования и воспитания. Программа нацелена на воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем его мире.

«Окружающий мир» в рамках Образовательной системы «Школа 2100» - интегрированный курс. Детей знакомят с широкими представлениями о мире, которые охватывают весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые понятия объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, что заставляет учащихся задавать новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Учебно-методический комплекс по предмету «окружающий мир»,
1-й класс, Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Учебник по окружающему миру «Я и мир вокруг». Учебник для 1-го класса подводит итог дошкольному образованию, систематизирует непосредственный жизненный опыт школьника, поэтому центральной фигурой учебника становится первоклассник. Такой подход является фундаментом для дальнейшего знакомства с окружающим миром и понимания не только непосредственного опыта школьника, но и виртуального опыта, полученного из телевидения и других СМИ.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь
к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса

Рабочая тетрадь является составной частью учебного комплекта для 1-го класса. Содержание заданий в тетради связано с материалом учебника «Окружающий мир». При составлении заданий учитывались задачи реализации личностно ориентированного образования учащихся и развития их творческого мышления.



Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»
(«Я и мир вокруг») для 1-го класса

Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» являются составной частью учебно-методического комплекта для 1-го класса, содержат дидактический материал для проведения контроля над усвоением знаний и формированием навыков и умений.





Средства обучения и наглядные пособия

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества. Поэтому главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные живые пособия (комнатные растения, животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
2) гербарии, коллекции насекомых, чучела и скелеты, микропрепараты;
3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
4) изобразительные наглядные пособия (таблицы, муляжи человеческого торса, отдельных органов и др.);
5) географические и исторические карты;
6) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной жизни и многое другое.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ большинства тем курса «Окружающий мир».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!