СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Формы девиантного поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мааеприокаунпрокаьуми рошгщаумывьлшгаркотвьытм ииронпрогг

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Формы девиантного поведения"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











Формы девиантного поведения









Выполнила:

cтудентка Ш-32 группы

Хрипунова Анастасия





Ейск, 2022г.



Нарушения поведения – отклонение от принятых в данном обществе социальных и нравственных норм, повторяющиеся устойчивые действия или поступки, включающие главным образом агрессивность, деструктивной (разрушительной) и асоциативной (направленной против коллектива) направленности с картиной глубоко распространённой дезадаптации (нарушений приспособляемости) поведения.

Причины и механизмы нарушения:

1.личностные (психические отклонения и дезорганизация – неврозы, психозы)

2.отклонения социальных групп от норм культуры

Существуют различные формы девиантного поведения:

-преступность

-алкоголизм

-наркомания

-суицид

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Проблема детского суицида актуальна для современной школы, а значит, взрослые должны знать не только особенности и причины суицидального поведения детей, но и обладать достаточным уровнем профессиональной компетентности в вопросах педагогической профилактики детских суицидов. Особенно это актуально в начальной школе, где проблемы только зарождаются, достигая своего апогея в подростковом и юношеском возрасте.

Причины суицидального поведения:

- в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы проведения досуга;

- ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем;

- мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием;

- не проявляется интереса к досугу ребенка;

- отсутствует доверительный диалог;

- отношения между родителями характеризуются конфликтностью.

Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и подростковом возрасте.

Признаки депрессии:

- нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);

- пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к примеру ест только один продукт или блюдо);

- постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности ребенка);

- усиление жалоб на плохое самочувствие;

- частые смены настроения;

- отдаление от семьи, друзей, замкнутость;

- раздражительность;

- снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;

- потеря интереса к любимым занятиям;

- вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;

- резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;

- небрежное исполнение своих обязанностей по дому;

- чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;

- высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу".

Суицидальное поведение помимо суицида включает в себя: суицидальные покушения, попытки и проявления. К покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента (обрыв веревки, своевременно проведенные реанимационные мероприятия и т. д.). Суицидальными попытками считают демонстративно- установочные действия, при которых человек чаще всего знает о безопасности совершаемого им акта. К суицидальным проявлениям относят мысли, высказывания, намеки, не сопровождающиеся, однако, какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни.

Личностный смысл самоубийства может быть разным, поэтому ученые выделяют несколько видов суицидов:
1. Протест или месть. Человек считает, что его никто не любит, никто не понимает. Агрессию обидчиков он переносит на себя.
2. Призыв. Человек считает, что он никому не нужен, и своим поступком он как бы выражает призыв к окружающим о помощи.
Цель суицида – изменить ситуацию с помощью других людей.
3. Избегание. Человек испытывает страдание и считает, что дальше ему будет еще хуже, и он не в силах этого вынести. Смерть рассматривается как способ избежать страданий.
4. Самонаказание. Человек совершил поступок, который он не может себе простить. Происходит как бы раздвоение личности на "судью и подсудимого". Наказывая себя, он искупает свою
вину.
5. Отказ. Человек отказывается от жизни, если он потерял что-то важное для себя и никогда не вернет того, что было.

Предотвращение суицидального поведения учащихся для учителей, социального педагога, психолога и других работников школы является важной задачей, для решения которой необходимо:

- своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и обеспечение их психологической поддержкой;

- формирование с детьми и подростками более близких отношений путем доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать помощь;

- профилактика здорового образа жизни;

- проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или изменений в поведении;

- оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;

- контроль посещаемости занятий и прогулов и т. п.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!