СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы: «Формирование картографической грамотности обучающихся на уроках географии в коррекционной школе»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – програ

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида  географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд)  Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я  использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает  обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение  в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу.  Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

ммированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у  обучающихся. Они  с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру.  ( Слайд)

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы: «Формирование картографической грамотности обучающихся на уроках географии в коррекционной школе»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Уренская коррекционная школа- интернат" Уренского муниципального района Нижегородской области










Сообщение из опыта работы:

«Формирование картографической грамотности обучающихся на уроках географии в коррекционной школе»









Подготовила: Кукушкина Елена Ивановна, учитель географии,










2017 г

Требования, предъявляемые жизнью к подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, вызывают необходимость формирования картографической грамотности на уроках географии.

Значение карты в преподавании данного предмета общепризнано.

По словам А.С. Баркова, «без карты нет и не может быть географии, картой география начинается и ею же заканчивается. Карта не только необходимый инструмент, это сама география».

По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений.

Из всех картографических пособий на уроках географии в коррекционной школе чаще других применяется карта. Она является обязательным элементом географии, без которого обучение данному предмету не имеет смысла. Однако при организации работы с картой должны учитываться не только познавательные возможности учащихся с интеллектуальной недостаточностью, но и специфика карты как символического пособия.

В школах VIII вида географические карты приспособлены к возрасту и развитию учащихся, что достигается посредством упрощения и увеличения наглядности. В основном у нас используют карты для начальной школы, масштаб которых покрупнее, окраска более яркая, на них меньше изображено названий объектов. (Слайд) Применение отраслевых, общеэкономических карт для средней общеобразовательной школы и атласов не дает нужного эффекта в обучении умственно отсталых учащихся. Основным видом карт, которыми пользуются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, являются настольные карты, вложенные в учебник географии.

( Слайд) наши вкладыши + карты

На уроках географии я использую глобус, который представляет собой модель земного шара. Хотя масштаб его обычно мал, зато он не искажает форму и размеры географических объектов и потому дает наиболее

наглядное представление о форме Земли, о положении земной оси, полюсах, экваторе и т.п. ( Слайд) – глобус + пластилин

В коррекционной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в том числе контурные, предназначенные для обучения учащихся массовой школы.

Контурные карты отдельных частей света, предназначенные для учащихся массовой школы, в коррекционной школе могут использоваться только выборочно. Из этих карт можно использовать только контурные карты Африки и Австралии. Работа по контурным картам других частей света не облегчает, а затрудняет процесс понимания и запоминания учениками расположения государств в этих частях света.

Для большей наглядности, популярности и занимательности карты, для облегчения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья усвоения учебного материала я даю карту в такой форме и в таком техническом выполнении, которые позволяют менять содержание карты в зависимости от задач, поставленных мной на уроке. Учащиеся заинтересовываются возможностью «нагружать» карту. Подобные карта я использую для контроля знаний учащихся, для повторения, для развития умений пользоваться ориентирами, для облегчения запоминания учащимися географических названий. ( Слайд) – все задания по к/к + мозаика

Большую помощь оказывают мне рабочие тетради по географии на печатной основе. Задания, которые находятся в них использую во время организационного момента, либо на этапе актуализации знаний или во время закрепления пройденной темы. ( Слайд) – рабочие тетради + задания

Использование элементов программирования помогает обеспечить на уроках географии активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности. Введение в процесс элементов программирования позволяет также экономить время на уроке, за несколько минут выявить подготовку всего класса по изученной теме, разделу. Программированные задания чаще использую при проверке домашнего задания. ( Слайд) – программированные задания

Среди множества способов формирования картографической грамотности, использование интерактивных карт на сегодня является одним из восстребованных видов деятельности у обучающихся. Они с большим желанием заполняют изучаемую номенклатуру. ( Слайд)

Таким образом, применение разнообразных приёмов работы с географической картой оказывает положительное влияние на формирование картографической грамотности у учащихся с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) учреждения VIII вида.
















Список использованной литературы

1. Барков А.С. «Вопросы методики и истории географии». М.: Изд-во

АПН РСФСР, 1961.

2. Головина Т.Н. «Практические работы по географии во вспомогательной школе». – М.: Просвещение, 1965.

3. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. «География. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение, 2008.

4. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. «География России. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение, 2004.

5. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. «География материков и океанов. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение, 2004.

6. Лифанова Т.М. «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. 8 класс». М.: Просвещение, 2005.

7. Лифанова Т.М. «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс». М.: Просвещение, 2006.

8. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических факультетов педагогических институтов» /Под ред. Воронковой В.В. – М.: Школа-Пресс, 1994.

9. Пороцкая Т.И. «Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе». М.: Просвещение, 1970. С. 47-62.

10. Синев В.Н., Стожок Л.С. «Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе». Киев: Радянська школа, 1977.

11. Украинцева А.Ю., Козлова Н.Т. «География. Государства Евразии. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Классик – Стиль, 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!