СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соляная кабинка в домашних условиях.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неблагоприятная экология стала огромной проблемой в современном мире. Не секрет, что загрязнение окружающей среды вредными веществами нередко приводит к различным заболеваниям, в том числе и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому мы решили придумать, как помочь себе и близким, чтобы часто не болели. И решили  создать с помощью соли «соляной прибор». Этот метод называется «галотерапия».

Просмотр содержимого документа
«Соляная кабинка в домашних условиях.»

Министерство образования Республика Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сунтарская начальная общеобразовательная школа имени В.Г.Павлова»















Соляная кабинка в домашних условиях




Выполнил: ученик 3 «д» класса

Аммосов Харысхал,

Руководитель: учитель физической культуры

МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова»

Ксенофонтова Таисия Егоровна

















Сунтар – 2022



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВАI. Теоретическая часть

    1. История возникновения соли в село Кемпендяй………………………….4

    2. Что такое галотерапия? ……………………………………………………10

ГЛАВА II. Практическая часть

2.1. Использование прибора в домашних условиях…………………………...12

2.2. Выращивание кристаллов в домашних условиях…………………………15

2.3. ГЛАВА III. Заключительная часть

3.1. Экологическая и экономическая оценка………………………………….18

3.2. Заключение………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………….20

Приложение 1…………………………………………………………………...21





























ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы:

Неблагоприятная экология стала огромной проблемой в современном мире. Не секрет, что загрязнение окружающей среды вредными веществами нередко приводит к различным заболеваниям, в том числе и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому мы решили придумать, как помочь себе и близким, чтобы часто не болели. И решили создать с помощью соли «соляной прибор». Этот метод называется «галотерапия».

  • Цель: создать максимально удобный и безопасный соляной прибор».

Задачи:

  • Создать макет «соляной кабинки»;

  • Посмотреть в энциклопедии, интернете, как используются соляные комнаты, пещеры;

  • Вырастить кристаллы в домашних условиях;

  • Выявить наличие материалов и оборудования;

  • Дать экономическую и экологическую оценку изделию;

Практическая значимость прибора заключается в возможности её использования: как метод лечении дыхательных путей в домашних условиях, а также в других образовательных учреждениях

Темой своего доклада я выбрал соль, которую должен использовать как метод лечения и смастерить своими руками «соляной прибор» в дальнейшем смастерить «соляную кабинку».









ГЛАВА I. Теоретическая часть

    1. История возникновения соли в село Кемпендяй


С самого начала присоединения Якутии к России первопроходцы посещали Кемпендяй. Отряды казаков, отправлявшиеся на поиски "неведомых" земель, получали специальные указания сыскивать места, где из земли соленая вода бьет и на тех местах рубить варницы, так как без соли была невозможна заготовка продуктов и пушнины. Ерофей Хабаров первым из русских посетил соляные источники. В челобитной царю он писал: «В прошлых, государь, годах для прежних государей и для твоей государеве прибыли на Вилюе реке проведал я соль-самосадку».

В 1640 г. казачий атаман Воин Шахов добыл 100 пудов соли. «Тобольские воеводы, вероятно слышавшие об удивительном соляном ключе у реки Кептендеи, которая впадает с южной стороны в реку Вилюй, послали указ сыну боярскому Воину Шахову, на Вилюй, чтоб он осведомился о сем деле. Шахов поручил дело промышленникам, которых тогда было еще много у реки Вилюй, и в 1640 году получено сто пудов самой чистой ключевой соли» (А.Маныкин-Невструев. Завоеватели Восточной Сибири. Якутские казаки. Москва 1883 г. с. 23). А промышленником, которому поручил дело Шахов, был Первушка Богданов сын Онохина. “А которой, государь, промышленной человек Первушка Богданов сын Онохина был на том озере соляном» (РГАДА Ф.1177). Расспросные речи Онохина сохранились в отписке енисейских казаков, где он подробно рассказал как идти от реки Лены до реки Росольной (так прозвали Кемпендяй первопроходцы), что соль видел многую, лежит подле берегов в пояс человеку толщиною. Отписка енисейских казаков о кемпендяйской соли (РГАДА Ф.1177).

В 1650 г. 14 казаков привезли в Якутск 1173 пуда соли. Об этом свидетельствует отписка якутского воеводы Д.А.Францбекова в Сибирский приказ «… да на Вилюй, государь, посылали мы, холопи твои, служилых людей 14 человек к соляному озеру, и привезли в Якутцкой острог на тебя, государя. 1173 пуда соли» (Н.С.Орлова. Открытия русских землепроходцев и полярных мореходов XVII века. 1951 г.).

Кемпендяйские соляные источники были включены в «Список с чертежа Сибирские земли» (1672 г.). Составитель этого чертежа неизвестен. К чертежу сохранилось описание «Список с чертежа Сибирские земли», являющееся переработкой описания 1667 г. Текст разделен на восемь частей (граней). В 1849 г. это описание было опубликовано Г.И.Спасским во «Временнике Общества Истории и древностей российских». В седьмой грани подробно описана река Кемпендяй, которой первопроходцы дали название Росольная. «А выше того огня, по Вилюе ходу 2 дни с левой стороны пала речка Росольная, а подле ее из земли ключ кипит и проливается в ту речку; а из того ключа соль садится на всякой год, и то место высыхает, где садится, а соль бела, как снег, а розсыпается, как вареная соль, а столь солка, как росолу того канет на кожу какую капля, и то место будто от огня сволочет, а в ядь прикусна зело и человеку не вредит».

Краеведческом музее имеется копия знаменитой «Чертежной книги Сибири» (1701 г.) С.У.Ремезова, первого русского географического атласа, обобщившего результаты русских географических открытий 17 века. В «Чертеже земли Якуцкого города» Кемпендяй отмечен как «озеро с самосадочной солью». А в «Чертеже всех сибирских градов и земель» река названа Росольная, написаны слова «соль варят», «огонь». Возможно, Ремезов использовал прежние чертежи, описание «Список с чертежа Сибирские земли» 1672 г. подходит к его чертежу: «…с левой стороны из реки Вилюя огнь исходит зимою, а летом, как вода разольется, и то место водою покрывает и будет незнатно; а как вода сойдет, и огнь по прежнему, только не пламенем, а дерево на том месте положенное углем изгорит, а пламени нет» (Г.И.Спасский «Список с чертежа Сибирские земли, заимствованный из рукописного сборника XVII в.» 1849 г.) В отписке сборщик ясака Дмитрий Кычкин «об осмотре соли по речке Кептендее» в 1713 г. писал, что он …со служилыми людьми ездил по речке Кептени для осмотру той соли, и в верху той речки Кептендеи в пустошах, от воды той речки в трёх десятинах, осмотрели соль самосадку, а шириною та речка у соли 15 сажень. А по осмотру, та соль самосадка добрая, чистая, белая явилась, и на потребу христианскому народу годна будет. А мерою той соли длиннику 60 сажень, а поперешнику 25 сажень, а в вышину от земли той соли самосадки 6 четвертей, а в иных местах и менши, и знатно, что по вся годы та соль садитца. И у той соли построили анбар и соли насыпали дополна, чтобы та соль всегда от дождя была суха…

После завоевания Якутии, обложения ясаком началось его научное изучение. Были организованы экспедиции Витуса Беринга. В составе 2-й Камчатской экспедиции был академический отряд под руководством Миллера и Гмелина. В отряде были студенты Московского государственного университета. Среди них был Степан Петрович Крашенинников. Он был послан в Кемпендяй в 1736 г. Его рапорт о поездке из Олекминского острога к соляным ключам реки Каптендяе хранится в материалах Большой Сибирской научной экспедиции (ААН СССР, ф. 21. оп. 5, № 24. лл. 180-141).

В 1791 г. кемпендяйские источники посетил минеролог Э.Г.Лаксман. О поразившей его Соляной горе в Кемпендяе он пишет в письме от 7 сентября 1791 г. к секретарю Стокгольмской Академии наук И. Г. Вильке. «Самый замечательный феномен местности — это Соляная гора у реки Кемпендея, в 120 верстах от Вилюя, скала из кристалловидной соли без малейшей примеси, более 80 сажен перпендикулярной высоты и, может быть, 40 верст в диаметре. Еще необыкновеннее Соляной источник, 40 верстами ниже у того же Кемпендея, который с середины декабря до середины марта извергает около 3,000,00 (Siс!) пудов прекраснейшей соли ежегодно, из которой снегом и летними дождями около 2,000,00 (Siс!) пудов уничтожаются. Раствор до того насыщен, что он едва соприкасается с воздухом, как тотчас кристаллизуется в кубические кристаллы».

О кемпендяйских соляных источниках писали в своих научных работах видные историки и ученые: Г. Миллер «История Сибири» (1764 г.), Фишер И. «Сибирская история с самого открытия Сибири до завоевания сей земли российским оружием» (1774 г.), Паллас П. С. «Путешествие по разным провинциям Российского государства» (1788 г.), Н.В.Сушков «О сибирских соляных промыслах» (1821 г.), И.П.Чайковский «О сибирских соляных источниках» (1828 г.) П. Словцов "Историческое обозрение Сибири" (1838-1844 гг.) и др.

Автор первого литературного произведения на якутском языке А.Я.Уваровский «Воспоминания» (1848 г.) «примечательным явлением природы» Вилюя считает кемпендяйскую соль «Из берега реки Кемпендяй выступает зимой в неизмеримом количестве соль, образуя большие холмы. Цвет этой соли троякий: прозрачная чисто-белая, красно-желтая и голубая, как цвет неба. Содержание соли почти в два раза выше, чем в той соли, которую всегда употребляют в пищу» (А.Я.Уваровский. «Воспоминания»)
В 1850 г. из Иркутска в Кемпендяй прибыл этнограф Петр Кларк. Его исследования «Вилюйский округ» (1861 г.) опубликованы в «Записках Сибирского отдела императорского русского географического общества»
В1851 г. в Иркутске было открыто Сибирское отделение Императорского Русского географического общества. Первым председателем был губернатор Венцель К.К., который в том же году отправился для обозрения Кемпендяйских и Багинских соляных источников, находящихся в Вилюйском крае. Первой научной экспедицией общества стала Вилюйская экспедиция (1853-1854 гг.) под руководством Р.К.Маака. Результаты этой экспедиции были изложены в фундаментальном труде «Вилюйский округ Якутской области». «Долину реки Кемпендяя я считаю одною из самых интересных местностей в Вилюйском крае, как в экономическом, так и в научном отношениях» — писал Р.Маак («Вилюйский округ Якутской области» ч.II. 1886 г).

Кемпендяйский соляной ключ в книге Р.Маак «Вилюйский округ Якутской области».

Барон Г.Майдель посетил Кемпендяй дважды. Первый раз зимой 1862 году, и летом 1863 году. Он проводил исследования Багинского и Кемпендяйского соляного ключа. Изучал каменную соль. Его данные о соляных ключах использовал Р.К.Маак в труде «Вилюйский округ Якутской области» В 1872 г.

Министерство Финансов России утвердило «Правила на отдачу в частное содержание Вилюйских соляных источников» (Сборник главнейших официальных документов по управлению Восточною Сибирью. Т.VII Горная и соляная промышленности. 1885 г.) и в 1881 г. Министерством Государственных Имуществ месторождения каменной соли были отданы в аренду иркутскому купцу Шмотину. Но он передал права аренды мещанину Кирику Александровичу Седалищеву. В 1896 г. было учреждено казенное управление на соляных источниках Якутской области. Контракт аренды на добычу соли в Кемпендяе был заключен с обществом инородцев из Нерюктяйского наслега. Старостой этого общества был Егор Иванович Крюков, умный, деятельный и предприимчивый человек. Было добыто 27 тыс. пудов соли.

В 1907 г. Якутский областной статистический комитет снарядил Сунтарскую экспедицию, задача которой заключалась в детальном обследовании Кемпендяйских соляных источников и месторождения каменной соли в местности Кысыл Тус, а также в изыскании наиболее удобного пути для вывоза соли. В состав экспедиции вошли политсыльные П.Л.Драверт и П.В.Оленин. В предварительном отчете, представленном Дравертом после экспедиционных работ, описаны урочище Кысыл-Тус по р.Кемпендяй – как месторождение каменной соли и гипса, Кемпендяйские соляные источники, озеро Тус-Кель, озеро Эскулап, р.Намана и приложен очень ценный список минералов с указанием мест их нахождения. В Якутский музей он сдал богатейшую коллекцию минералов в количестве 353 экспонатов. Обследовал он редчайший периодический минерал криогалит. Драверт в своих исследованиях в бассейне реки Кемпендяй изучил лечебные свойства грязи. Он говорил, что грязи они лечебные и ими пользуются якуты с давних пор. При этом он указывал на радиоактивность грязелечебных ванн, как полезную для лечения некоторых болезней. В нашем музее имеются копии научных и литературных трудов П.Л.Драверта.

После октябрьских событий 1917 г. соляные источники были национализированы и, начался следующий этап изучения и освоения наших источников.





































    1. Что такое галотерапия?


Галотерапия представляет собой один из эффективных способов лечения путем вдыхания мельчайших частиц хлорида натрия или соли. Вдыхание паров соли позволяет очистить дыхательные пути, способствует повышению общего и местного иммунитета, профилактике вирусных и простудных заболеваний, улучшает самочувствие.

Польза от одного проведенного сеанса в галокамере (или соляной пещере), как считают специалисты, сравнима с целебным эффектом от четырехдневного пребывания на морском берегу. Основной задачей лечения посредством галотерапии является оздоровление дыхательных путей. Ребенок вдыхает воздух, насыщенный активными ионами соли, улучшая тем самым функционирование легких, активизируя защиту от болезнетворных микроорганизмов, вирусных инфекций, возбудителей аллергических заболеваний и способствуя усилению активности одних из главных клеток иммунной системы – лимфоцитов.

Пребывание в соляной пещере в комплексе с назначенной врачом медикаментозной терапией особенно рекомендуется маленьким пациентам, страдающим воспалением слизистой носа – ринитом, инфекцией гортани – ларингитом, воспалением слизистой бронхиального дерева – бронхитом, инфекционным воспалением легких – пневмонией, воспалительным процессом в трахее – трахеитом. Также чрезвычайно полезна галотерапия при заболеваниях кожи – в частности, псориазе, дерматите, угревой сыпи. Вдыхания мельчайших частиц хлорида натрия оказывает благотворный эффект и при проблемах с сердцем и сосудами, неврологических состояниях – тревожных расстройствах, признаках депрессии, нарушениях сна. Но обязательно следует помнить, что перед тем, как начинать сеансы в соляной пещере, необходимо посетить врача для проведения обследования ребенка и исключения противопоказаний к галотерапии, к которым относятся:

  • Если мы только начали болеть, то можно ходить в галотерапию.

  • воспалительные (в том числе хронические) заболевания верхних и нижних дыхательных путей: фарингит, трахеит, ларингит и т.д.

  • Если у нас влажный кашель.

  • Если мы часто и длительно болеем.

Как правило, галотерапия не вызывает побочных явлений, и поэтому данный вид лечения не имеет ярко выраженных недостатков. После начала сеансов в соляной пещере нормальными считаются такие явления, как кашель (вследствие разжижения и отхождения застоявшейся в легких мокроты), повышение температуры до 37,5°С (в результате активизации борьбы организма с инфекциями) и насморк (из-за воздействия частиц соли на секрет слизистой носа, его разжижения и выведения).


































ГЛАВА II. Практическая часть

2.1. Использование прибора в домашних условиях



Итак, при создании «соляного прибора» мы купили измельчитель, т.е. блендер.


Планируемый результат:

  • Мы планируем использовать этот прибор в сезон простуды. Соль должна выводит мокроту и нам будет легче дышать.


Инструкция по применении прибора:

  1. Надеть на дно 1,5 литровой пластиковой бутылки и надеть как крышку и засыпать соль через горлышко 2 столовой ложки и включить прибор.

  2. Мы видим, что внутри начнет клубиться и выходить наружу «дымок».

  3. Необходимо этот «дымок» вдохнуть 4-6 раз.


Курс лечения состоит из 10 до 15 процедур  по 45 минут (для взрослых) и 30 мин (для детей).


Технологическая карта о создании макета «соляной кабинки»


п/п

Наименование операции

Материалы, инструменты, приспособления

Выполнить эскиз изделия

Картон, карандаш, циркуль

Вырезать шаблон


Ножницы

Выбрать заготовку

350 х200х20 мм


Доска, ножовка, рубанок

Просверлить отверстия для укрепления прибора и закрепить их

Дрель


Зачистить и отшлифовать заготовку

Наждачная бумага

Вырастить внутри кристаллы

посуда для выращивания кристаллов

вода

Просушить кабинку



Оформление

полка, стул, настольная лампа, карандаши, бумаги





Таблица о состоянии здоровья

без применения прибора (весна 2020 г.)


Имя

дата

темп.тела

вид кашля

применение

прибора (частота)

исполь.

кол-во сеансов

результат

примечание

1

Сайаана

25.03.2020

37.7

(позднее применение прибора)

в

2 раза в день

2 недели

применялись другие лекарства.

хронг.болезнь Ангина

2

Катя

26.03.2020

36.5

в

1 раз

5 дней

отхождение мокроты


3

Коля

18.03.2020

36.8

с

1 раз

10 дней

отхождение мокроты


4

Харысхал

2.04.2020

36.4

с

1 раз

7дней

отхождение мокроты

наслед.аллергия.

5

Эрсан

02.04.2020

36.5

в

1 раз

7 дней

отхождение мокроты




Таблица о состоянии здоровья

с применением прибора (осень 2020 г.)


Имя

дата

темп.тела

вид кашля

применение

прибора (частота)

исполь.

кол-во сеансов

результат

примечание

1

Сайаана

07.09.2020

37.7

(позднее применение прибора)

с

1 раза

2 недели

(на 3 день +)

отхождение мокроты за

хронг.болезнь Ангина

2

Катя

26.08.2020

36.5

в

1 раз

2 недели

(на 5 +)

отхождение мокроты


3

Коля

05.09.2020

36.5

в

1 раз

2 недели

(на 3 +)

отхождение мокроты


4

Харысхал

22.08.2020

36.6

с

1 раз

2 недели

(на 3+)

отхождение мокроты

наслед.аллергия.

5

Эрсан

09. 10.2020

36.7

в

1 раз

2 недели

(на 4 +)

отхождение мокроты



Вывод: мы всей семьей использовали прибор в сезон простуды. А именно весной и осенью. Вели дневник наблюдения о состоянии здоровья. Улучшение заметили в первые дни, но прибор надо применять в начинающей стадии болезни. Позднее применение не дает эффективности.

А также надо учитывать температуру тела, если есть температура, то нужно срочно сходить к врачу.

И очень важно проходить полный курс, если не пройти, то можно заболеть повторно.



2.2.Выращивание кристаллов из соли в домашних условиях


Выращивание кристаллов из соли в домашних условиях – это уникальная возможность понаблюдать за процессом происхождения подобных явлений в природе, а также шанс получить весьма необычную и удивительно красивую поделку. Процесс совершенно безопасен, не требует глубоких знаний в области химии, не предусматривает использование химических реактивов и может проводиться не только взрослым, но и ребенком.

Для того чтобы вырастить соляной кристалл дома, вам следует подготовить необходимое оборудование, материалы и инструменты.

1) Основным компонентом является соль. Чем она чище, тем успешнее будет результат эксперимента, и тем четче получатся грани кристалла. Учитывая то, что поваренная соль в большинстве случаев содержит в себе большое количество мелкого мусора, предпочтение лучше отдать морской соли без красителей и всевозможных добавок.

2) Воду также правильнее брать ту, которая максимально очищена от разнообразных примесей, т.е. дистиллированную. Если же таковой под рукой не оказалось, предварительно отфильтруйте обычную воду.

3) Для выращивания кристаллов используйте тщательно вымытую неметаллическую емкость, которая не будет окисляться под воздействием солей. Лучше взять стеклянную посуду. Если внутри чаши все же окажутся даже мельчайшие соринки, они непременно замедлят рост основного кристалла, превратившись в своеобразную основу для развития мелких экземпляров.

4) Основой для будущего большого кристалла может стать как небольшой кристаллик соли, так и любой другой объект, например, проволока, нитка, кусочек ветки.

5) Также пригодятся при формировании кристалла из соли деревянная палочка для помешивания раствора, бумажные салфетки, фильтровальная бумага или марля, лак для покрытия готового соляного кристалла.

Подготовьте необходимые для выращивания кристалла материалы и инструменты, запаситесь терпением и приступайте к работе. Сам процесс не потребует от вас особого участия. В стеклянной чашке приготовьте насыщенный солевой раствор из 100 мл горячей воды и 40 г соли, дайте жидкости остыть и пропустите ее через фильтрованную бумагу или свернутую в несколько слоев марлю.

Этап – помещение предмета, вокруг которого впоследствии сформируется кристалл, в емкость с соляным раствором. Если вы хотите получить экземпляр традиционной формы, положите обычную крупинку соли на дно чашки. Если желаете вырастить вытянутый кристалл, привяжите соляную крупинку к нитке и закрепите ее в емкости так, чтобы она не касалась ее дна и стенок. Если же в ваших планах получение сложной конструкции причудливой формы, основой для будущего кристалла должна послужить небольшая изогнутая веточка или скрученная проволока. В качестве основы для кристалла можно использовать совершенно любой предмет, который не подтвержден окислению солей.

Чашку с кристаллом обязательно накройте крышкой, листом бумаги или салфеткой для исключения попадания в нее мусора и пыли. Далее отправьте емкость на хранение в темное прохладное место без сквозняков и обеспечьте ей полное спокойствие. На протяжении развития кристалла не допускайте изменения влажности воздуха и резких скачков температуры в помещении, где он находится, исключите его встряхивание и слишком частые передвижения. Не размещайте кристалл вблизи отопительных приборов и возле кухонной плиты.

По мере роста кристалла содержание соли в окружающей его жидкости будет уменьшаться. Учитывая это, раз в неделю добавляйте в емкость насыщенный соляной раствор. Когда кристалл вырастет до необходимых размеров, аккуратно выньте его из жидкости, выложите на чистую бумажную салфетку и осторожно промокните мягкой тканью. Для того чтобы хрупкий кристалл приобрел определенную прочность, покройте его бесцветным маникюрным лаком. Если этого не сделать, поделка разрушится. В сухой воздушной среде кристалл рассыплется в порошок, при повышенной влажности воздуха превратится в кашицу.




ГЛАВА III. Заключительная часть

    1. Экономическая и экологическая оценка


Экономическая оценка соляной кабинки будет:

1. Сам блендер стоит 2000 рублей

2. Соль у нас бесплатный

3. Стол 500 рб

4. Лампа 500 рб.

5. Мелочи 100 рб

6. Кабинка 2000 рб

Общая цена составляет 5000 руб.

Экологическая оценка:

  1. Прибор безопасен

  2. Используется чистый продукт

  3. Дома можно создать соляную кабинку.


Оценка прибора

Что получилось? Цель достигнута. Материалы доступны. Технология изготовления посильна. Прибор получился таким, как мы ожидали и применяется до сих пор. Следующий этап работы - это создание «соляной» кабинки. Закрепил свои навыки при работе с разными инструментами.

Какие были трудности? Потребовалась помощь при сверлении отверстий.

Составлять дизайн – папку и планировать работу.











    1. Заключение


В ходе исследовательской работы я выяснил, что такое галотерапия, а также история происхождения Кемпендяйской соли. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Вместе с родителями самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Мы научились анализировать полученные результаты. Существенно повысился познавательный интерес к предмету окружающий мир. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! Я думаю, использование соли в домашних условиях, как метод «Галотерапии» самый выгодный и эффективный курс лечения дыхательных путей.

В дальнейшем я хочу построить соляную кабинку и предлагать мой проект в дошкольных и школьных учреждениях.

Итак, соляный прибор:

- дорого не стоит

- безопасный

- интересный

Мною были соблюдены все требования к использованию соляного прибора. Наш проект на мой взгляд, удался. Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие. Я уверен, что нашу работу и идею будут использовать в будущем.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Элиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. – М.: Росмен, 2005. 

  2. http://n – t. ru/ri/kk/hm03.htm. Кукушкин Ю. Химия вокруг нас. 

  3. http://ru.wikipedia.org.Соль. 

  4. http://kuking.net/8-1105.htm. Поваренная соль.






































Приложение 1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!