СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохраним поселок от мусора

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говорится о том , что бы люди бережно относились к окружающей среде . следили за чистотой  своего поселка 

Просмотр содержимого документа
«Сохраним поселок от мусора»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа » СОШ с Киндер

626041, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Киндер, ул. Центральная,28.

тел./факс 8(34533)26-1-93, 26-1-79





Районная научно- практическая конференция

молодых исследователей

«Шаг в будущее- 2017»

Тема: «Защитим поселок от мусора»


Выполнил ученик 5 класса:

Кун Роман

Научный руководитель

Гердт Татьяна Ивановна

учитель английского языка

с.Киндер-2017






1.Оглавление

1.1. Проблема________________________________________2

1.2. Цель____________________________________________2

1.3. Задачи___________________________________________2

1.4. Гипотеза_________________________________________2

1.5. Объект исследования_______________________________2

1.6 Аннотация________________________________________ 3

2. Основная часть_________________________________4 _

2.1. Откуда берется мусор______________________________5-7

2.2 Что же такое мусор?________________________________7-9

2.3. Как нам сделать так, чтобы мусора стало меньше________9-10

2.4 Перспективы дальнейшей деятельности_________________10

3. Заключение_________________________________________10-11

4 Вывод______________________________________________11

5. Список литературы___________________________________12

6 Приложение_________________________________________13

















Тема: «Защитим наш поселок от мусора»

Цель: выявить экологические проблемы поселка Тукман и разработать план реализации проекта и ряд мероприятий для их решения.

Задачи: изучить экологическое состояние поселка Тукман , выявить наиболее острые экологические проблемы, определить основные источники загрязнения поселка Тукман, разработать план реализации проекта и ряд мероприятий для решения экологической проблемы поселка, выяснить отношение жителей нашего поселка к данной проблеме .

Актуальность проекта : существование экологической проблемы- следствие безответственного и равнодушного отношения человека к природе родного поселка.

Область исследования : экология

Методы исследования:

Поисковый

Опроса

Обзорно-аналитический

Практическая значимость : использовать на классных часах, уроках истории.

Социальная значимость: Личным примером показать заботу о своем поселке, взаимодействовать с односельчанами и одноклассниками, способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения на территории поселка









Аннотация

В ходе нашей работы нам стало ясно, что от каждого человека зависит чистота в родном поселке, да и в каждом дворе. Надо следить за тем, куда попадает наш мусор: в урну, в контейнер, или летит рядом. Мы все должны стараться использовать отходы повторно, ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки, как это делает с нами на уроках труда наш учитель, или для детской мебели и т.д. А также следить за чистотой нашего поселка, во время проводить субботники, уводить мусор во время, привлекать население к чистоте родного поселка.































Введение

В природе нет мусора, нет и отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы

Меня зовут Кун Роман. Я ученик 5 класса филиала МАОУ « Киндерская средняя общеобразовательная школа». Я житель поселка Тукман, Нижнетавдинского района. Вашему вниманию предлагается проект исследование на тему: «Защитим наше село от мусора».

Что натолкнуло меня на мысль заняться этой проблемой? Мне стало интересно узнать: Откуда берется мусор в нашем населенном пункте? Что такое мусор? И что нужно сделать для того чтобы мусора стало меньше в нашем поселке? Как он влияет на окружающую среду?

1. Откуда берётся мусор?

Большинство людей любят отдыхать на природе после тяжёлой трудовой недели: на даче, в парке, в сквере, на пляже, на пруду или озере, в лесу. Находясь на природе, человек начинает невольно восхищаться её красотой и величием.

Однако, где человек – там страшные несчастья и горькие беды обрушиваются на Землю, когда он, человек, нарушает великие законы природы, не задумавшись о последствиях своих неразумных поступков.

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно, - это мусор. Брошенные на улицах города окурки, различные обёртки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения.



В год на каждого жителя города приходится целая тонна мусора! Всё это попадает в природу. От этого происходит загрязнение окружающей нас среды. Если каждый из нас будет кидать мусор, где попало и как попало, то наш город скоро превратится в большую мусорную помойку.

Раньше люди, отправляя продукцию с поля на стол, обходились без переработки, транспортировки, упаковки и рекламы, приносили мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось скоту или использовалось в виде навоза для удобрения почвы. Со строительством городов, появилось множество мусора. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для удобства и транспортировки.

Количество мусора постоянно растёт. Сейчас на каждого человека приходится от 150 до 600 кг в год.

Учёные подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то понадобится почти три миллиона грузовиков, чтобы его перевезти.

Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня село также страдает от него. Окрестности превратились в дикие свалки.

Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог.

Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территорий вокруг дачных участков.

Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к ним в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и не пригодны в пищу.

Я считаю выбранную тему актуальной, так как жизнь человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов.

Количество твёрдых бытовых отходов с каждым годом увеличивается.
Каждый россиянин в среднем ежегодно производит 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО) в год. А в крупных городах – около 500 кг. Таким образом, в РФ ежегодно образуется 45 млрд. тонн ТБО. Если накопление ТБО будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. И наш поселок тоже не является исключением. Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д.

2.Что же такое мусор?


Мусор – это большое количество отходов, образовавшийся в результате деятельности человека.


отходы


твёрдые жидкие


К твёрдым отходам относятся: бытовой мусор, шлак и зола, удаляемые из котельных, уличный смёт (листья, трава, сучья деревьев в парках и скверах), строительный мусор, отбросы предприятий общественного питания, торговых и промышленных предприятий. В составе твёрдых бытовых отходов в настоящее время преобладают:

- бумага (газеты, тетрадки, журналы, книги…т.д.);

- пищевые и растительные отходы;

- пластмассы (ручки, игрушки, бутылки …т.д.);

-стекло;

- древесина (стулья, карандаши…т.д.);

- текстиль (одежда, игрушки мягкие…т.д.);

- металлы (кастрюли, ручки дверные …т.д.).

К жидким отходам относятся: нечистоты, помои.

И я решил исследовать эту проблему.

Важнейший проблемный вопрос исследования: насколько засорена территория нашего поселка бытовыми отходами, влияет ли это на людей и животных и как относятся жители поселка Тукман к этой проблеме. Работа над темой моего исследования началась с того, что в нашем классе прошел классный час на тему : «Экология и я».

Я очень люблю свое село, его природу.

Мы с учительницей решили исследовать эту проблему.

Важнейший проблемный вопрос исследования: насколько засорена территория нашего поселка бытовыми отходами, влияет ли это на людей и животных и как относятся жители поселка Тукман к этой проблеме.

если они вообще считают, что она существует. Я опрашивал жителей поселка, изучал литературу по данной теме, предложенную руководителем, искал нужный

материал в интернете. Подтверждал экологическую проблему нашего поселка с помощью фактов – фотографирование окрестных мусорных мини-свалок, общественных свалок на окраине села. Исследовал снег на улицах поселка. Все вместе в течение пяти дней вели учёт мусора учебных кабинетов. Материалы собранные нами поразили нас, они были неоднозначны, и очень, живописны.

Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали провинциальные города, посёлки и даже самые маленькие глухие деревушки не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией. Подверглись этому нашествию леса и реки, ведь россияне так любят «отдохнуть на природе». Все, наверняка, видели таких отдыхающих, да и сами неоднократно были ими. После такого «отдыха» остаётся множество маленьких помоечек.. Дело даже не в том, что мусор выглядит некрасиво. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая ядовитая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды. Например: время разложения бумаги в природной среде – от 2 до10 лет, консервные банки – 80 лет, полиэтиленовые пакеты – 200 лет, пластмасса – 500 лет, стекло – 1000 лет.

В результате химических процессов концентрация ядов «производимая» на свалке увеличивается в сотни раз и грозит страшной экологической катастрофой. Никто из нас даже не догадывается какие «жители» живут в мусоре.

Таким образом, обитатели свалок очень разнообразны и в большинство из них являются возбудителями и переносчиками различных заболеваний. Изучив литературу, предложенную мне руководителем проекта, я выяснил следующее: в больших городах скапливается много мусора, его утилизация становится всё большей проблемой. В России за год образуется около 7 миллиардов тонн бытовых отходов. Проблема утилизации бытового мусора актуальна для всей территории нашей страны. На протяжении десятилетий мы создавали полигоны для мусора. Но, как видим, эффективность этого невелика: при подобной утилизации выделяются самые опасные продукты, вызывающие болезни человека. При сжигании 3 тонн отходов может образоваться около 1 тонны высокотоксичной золы, множество токсичных, в том числе и концерогенных веществ выбрасывается в атмосферу с дымом.

Сравнив фотографии свалок нашего села с фотографиями свалок Московской области, мы можем увидеть, что они практически ничем не отличаются, разве, что размерами. Значит, напрашивается вывод: проблема по утилизации бытового мусора в нашем селе не только существует, но и является довольно актуальной.

Сегодня в Европе перерабатывается более половины всех отходов. К сожалению, России до этого далеко. Учитывая масштабы проблемы, решить её, видимо, возможно, только на правительственном уровне. Но есть и другой путь, не требующий колосальных затрат, средств и доступный каждому из нас: не сорить и убирать.

Результаты проведенного опроса жителей поселка Тукман показала, что и жителям не нравится данная ситуация, они тоже пришли к выводу, что нужно принимать конкретные меры для борьбы с мусором.

Мы провели учет мусора в нашем поселке.

В течение 5 дней мы проводили учёт мусора. В урнах для мусора было обнаружено каждый день:

Пищевых упаковок – 25шт.

Пластиковых бутылок – 46 шт.

Стеклянных бутылок- 20шт

Фантики от конфет и шоколада -50

3. Как нам сделать так, чтобы мусора стало меньше?

Свою долю в дело уменьшения загрязнения окружающей среды, да и всей планеты в целом может внести каждый человек.

1. Не мусорить на улицах .

2.Пользоваться упаковками и изделиями, которые в дальнейшем можно использовать повторно.

3. Нужно показывать на тех пальцем, кто бросает мусор, где попало, чтобы им было стыдно, и они исправлялись.

4.Своих детей приучать собственным примером.

5. Взрослых, которые мусорят, наказывать не штрафами, а заставить весь день убирать улицы города от мусора.

6.Надо поставить контейнеры, чтобы мусор не разлетался от ветра.

7. Мусоровоз не приедет в лес или на луг, чтобы убрать за нами пустые бутылки, упаковки, следует собрать за собой весь мусор в пакет и выкинуть в специальный контейнер.

8. Проводить и организовывать чаще субботники трудовые десанты по очистке улиц поселка с привлечением населения.

9. Оградить свалку на окраине села.

10. Привлечь внимание сельской администрации к данной проблеме с тем, чтобы ликвидировать свалку.

11.Вести разъяснительную работу среди населения по утилизации бытового мусора.

12. С целью пропаганды вывесить плакаты с природоохранной темой в местах, где могу появится новые свалки.

А главное, чисто не там где хорошо чистят, а там, где не мусорят!!!

Посмотрите как у нас красиво! Берегите нашу природу, наш родной поселок

4. Перспективы дальнейшей деятельности

Мы изучили виды мусора, узнали об его утилизации. Теперь наша главная задача на будущее: рассказать учащимся нашей школы об этом материале на классных часах. Научить их делать поделки из бытовых отходов. Выступить на родительских собраниях с просьбой о помощи и бережном отношении к природе.

Бережливость – это забота о поколениях, которые будут жить на Земле после нас.

5. Заключение

В ходе нашей работы нам стало ясно, что от каждого человека зависит чистота в школе, в родном городе, да и в каждом дворе. Надо следить за тем, куда попадает наш мусор: в урну, в контейнер, или летит рядом. Мы должны стараться использовать отходы повторно, ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки, как это делает с нами на уроках труда наш учитель, или для детской мебели и т.д.

Бумага – не мусор! Положи в мешок.

Пусть людям послужит она новый срок.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем,

Отходы пищевые на огород снесем.

Мы вырастим в этих стаканах рассаду,

Игрушки для детского сделаем сада,

Матрешку, лопатку, забавную хрюшку –

Отличные выйдут ребятам игрушки

6 Вывод : Загрязнение окружающей среды губит самого загрязнителя - человека. Всякая хозяйственная деятельность не имеет смысла, если воздух не пригоден для дыхания, вода для питья, пища для еды. И мы никогда не останемся равнодушными к проблемам окружающей среды. Я очень надеюсь на то, что свалки вокруг нашего поселка будут ликвидированы. А на местах свалок будет зеленеть лес и цветы как много много лет назад. В ходе нашей работы нам стало ясно, что от каждого человека зависит чистота в школе, в родном городе, да и в каждом дворе. Надо следить за тем, куда попадает наш мусор: в урну, в контейнер, или летит рядом. Мы должны стараться использовать отходы повторно, ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки, как это делает с нами на уроках труда наш учитель и т. д





7. Список литературы.

1. В.Г.Горощенко. Природа и люди – М.: Просвещение, 1989 г.

3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005 г.

4. Л.Кашинская, Г.Шилаева. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей – М.,1999 г.

5. О.И.Корчагина. Почему и потому: энциклопедия для детей – М.,2005 г.

6. Обо всём на свете. Большая энциклопедия, АСТ «Астрель», 2007 г.

7. А.Е.Чижевский. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология – М., 1997 г.




.



























Приложения1

Кун Роман Александрович- ученик 5 класса




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!