СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Союзы в сложном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для проведения онлайн уроков в 4 классе в соответствии ФГОС СОО.

Просмотр содержимого документа
«Союзы в сложном предложении»

  6 о кт я бря  Кла сс ная р а бота

6 о кт я бря Кла сс ная р а бота

Вспоминаем ,то что знаем Какие предложения называют сложными? Чем они отличаются от простых? Как отделяются простые предложения в составе сложного?

Вспоминаем ,то что знаем

Какие предложения называют сложными?

Чем они отличаются от простых?

Как отделяются простые предложения

в составе сложного?

Вспоминаем ,то что знаем Август варит, сентябрь к столу подаёт. В августе солнце греет , а вода холодеет. Что записано на доске? Как вы понимаете смысл этих пословиц? Что общего в этих предложениях? Чем отличаются они друг от друга? О каких предложениях мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Тема урока: Союзы в сложных предложениях.

Вспоминаем ,то что знаем

Август варит, сентябрь к столу подаёт.

В августе солнце греет , а вода холодеет.

Что записано на доске?

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Что общего в этих предложениях?

Чем отличаются они друг от друга?

О каких предложениях мы будем говорить сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Тема урока:

Союзы в сложных предложениях.

Минутка чистописания. Отгадайте какую букву мы будем писать на минутке чистописании: Эта буква соединяет 2 простых предложения и очень часто встретилась в наших предложениях. Какие союзы вы знаете? Пропишите на второй строчке чередуя эти союзы: а, и , да, но.

Минутка чистописания.

Отгадайте какую букву мы будем писать на минутке чистописании:

Эта буква соединяет 2 простых предложения и очень часто встретилась

в наших предложениях.

Какие союзы вы знаете?

Пропишите на второй строчке чередуя эти союзы: а, и , да, но.

Словарная работа. г ,,, , 1 2 О … гр…н…м о а о Кто такой агроном? Толковый словарь : Специалист по улучшению культуры земледелия.

Словарная работа.

г

,,,

,

1 2

О

гр…н…м

о

а

о

Кто такой агроном?

Толковый словарь :

Специалист по улучшению культуры земледелия.

Определи структуру предложения : простое они или сложное. Запись по диктовку. Агроном работает в поле, саду и на огороде. Дайте полную характеристику предложению. Постройте схему к этому предложению. Агроном вывел новый сорт помидор , а колхозники высадили его на поля. Что общего в этих предложениях? Чем отличаются эти предложения?

Определи структуру предложения :

простое они или сложное.

Запись по диктовку.

Агроном работает в поле, саду и на огороде.

Дайте полную характеристику предложению.

Постройте схему к этому предложению.

Агроном вывел новый сорт помидор , а

колхозники высадили его на поля.

Что общего в этих предложениях?

Чем отличаются эти предложения?

Работа по учебнику стр.7-8

Работа по учебнику стр.7-8

Работа со схемой. Работа по учебнику стр.7-8 ? Общее Отличие [ ] [ ] И а но  [ ] , , ,

Работа со схемой.

Работа по учебнику стр.7-8

?

Общее

Отличие

[ ] [ ]

И

а

но

[ ]

,

,

,

Работа по учебнику стр.7-8 Работа по учебнику стр.7 Выпишите сложные союзные предложения, подчеркните грамматические основы, союзы обведите в кружок.

Работа по учебнику стр.7-8

Работа по учебнику стр.7

Выпишите сложные союзные предложения, подчеркните грамматические основы, союзы обведите в кружок.

Самостоятельная работа (по уровням) На 3 балла: выписать сложные предложения с союзами и расставить в них запятые . На 4 балла: списать весь текст и расставить в нем запятые. На 5 баллов: придумать и записать 2 сложных предложения с союзами – а, и, да, но. Стояли ясные дни птицы готовились к отлёту. С утра был туман но к вечеру погода разгулялась. Приближался октябрь а холода ещё не наступали. Озимая рожь поспела скоро начнется уборка урожая. Мы опасались дождя но тучи быстро рассеялись.

Самостоятельная работа

(по уровням)

На 3 балла: выписать сложные предложения с союзами

и расставить в них запятые .

На 4 балла: списать весь текст и расставить в нем запятые.

На 5 баллов: придумать и записать 2 сложных

предложения с союзами – а, и, да, но.

Стояли ясные дни птицы готовились к отлёту. С утра был туман но к вечеру погода разгулялась. Приближался октябрь а холода ещё не наступали. Озимая рожь поспела скоро начнется уборка урожая. Мы опасались дождя но тучи быстро рассеялись.

Итог урока. Однородные члены предложения могут соединяться _____________________ . Между однородными членами перед союзами а и но __________________. Если однородные члены соединены с помощью союза и ________________. Если предложение сложное , то перед союзами :и, а, но, да _________________ _.

Итог урока.

  • Однородные члены предложения могут соединяться _____________________ .
  • Между однородными членами перед союзами а и но __________________.
  • Если однородные члены соединены с помощью союза и ________________.
  • Если предложение сложное , то перед союзами :и, а, но, да _________________ _.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!