Просмотр содержимого документа
«Союзы в сложном предложении»
6 о кт я бря Кла сс ная р а бота
Вспоминаем ,то что знаем
Какие предложения называют сложными?
Чем они отличаются от простых?
Как отделяются простые предложения
в составе сложного?
Вспоминаем ,то что знаем
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
В августе солнце греет , а вода холодеет.
Что записано на доске?
Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Что общего в этих предложениях?
Чем отличаются они друг от друга?
О каких предложениях мы будем говорить сегодня на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Тема урока:
Союзы в сложных предложениях.
Минутка чистописания.
Отгадайте какую букву мы будем писать на минутке чистописании:
Эта буква соединяет 2 простых предложения и очень часто встретилась
в наших предложениях.
Какие союзы вы знаете?
Пропишите на второй строчке чередуя эти союзы: а, и , да, но.
Словарная работа.
г
,,,
,
1 2
О
… гр…н…м
о
а
о
Кто такой агроном?
Толковый словарь :
Специалист по улучшению культуры земледелия.
Определи структуру предложения :
простое они или сложное.
Запись по диктовку.
Агроном работает в поле, саду и на огороде.
Дайте полную характеристику предложению.
Постройте схему к этому предложению.
Агроном вывел новый сорт помидор , а
колхозники высадили его на поля.
Что общего в этих предложениях?
Чем отличаются эти предложения?
Работа по учебнику стр.7-8
Работа со схемой.
Работа по учебнику стр.7-8
?
Общее
Отличие
[ ] [ ]
И
а
но
[ ]
,
,
,
Работа по учебнику стр.7-8
Работа по учебнику стр.7
Выпишите сложные союзные предложения, подчеркните грамматические основы, союзы обведите в кружок.
Самостоятельная работа
(по уровням)
На 3 балла: выписать сложные предложения с союзами
и расставить в них запятые .
На 4 балла: списать весь текст и расставить в нем запятые.
На 5 баллов: придумать и записать 2 сложных
предложения с союзами – а, и, да, но.
Стояли ясные дни птицы готовились к отлёту. С утра был туман но к вечеру погода разгулялась. Приближался октябрь а холода ещё не наступали. Озимая рожь поспела скоро начнется уборка урожая. Мы опасались дождя но тучи быстро рассеялись.
Итог урока.
- Однородные члены предложения могут соединяться _____________________ .
- Между однородными членами перед союзами а и но __________________.
- Если однородные члены соединены с помощью союза и ________________.
- Если предложение сложное , то перед союзами :и, а, но, да _________________ _.