СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о стихотворении» для учащихся 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему  «Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о стихотворении»

Просмотр содержимого документа
««Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о стихотворении» для учащихся 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа № 7
















Конспект открытого (интегрированного) урока

по русскому и английскому языку

на тему «Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о стихотворении»

для учащихся 8 класса

















Учитель русского языка: Сальникова Н. А.

Учитель английского языка: Быкова Т.А.








пгт. Курагино, 2023г.



Тип урока: урок интегрированный.

Цель: Формирование у учащихся представление о типах текстов: повествование, рассуждение, описание.

Задачи:

  • закрепить знания о монологе и диалоге на русском и английском языках;

  • повторить типы текстов: повествование, описание, рассуждение;

  • обобщить умения и навыки монологической речи на русском и английском языках;

  • закрепить умение пользоваться различными типовыми фразами при описании предметов и себя на английском языке;

  • ознакомить с отзывом как особым видом анализа текста.

  • определить последовательность работы над отзывом.

Развивающая цель: развивать речь учащихся, познавательный интерес у учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять их словарный запас и кругозор.

Воспитательная цель: воспитывать стремление к толерантному общению с окружающими, воспитывать у учащихся культуру мышления и общения.

Характеристика группы: 8 класс.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения

1) по источнику знаний: словесные, наглядные;

2) по уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно-побуждающий, репродуктивный, объяснительно-иллюстративны;

3) по принципу расчленения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

4) по степени взаимодействия: изложение, беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки с терминами, карточки с иллюстрациями, карточки с заданиями, учебник, аудиозапись на ПК.

Слова и структуры:

Heis… She is… It is…

My name is… I am… I can… I have got…

Big, small, long, short, tall, young, old, merry, sad, fat,

slim, yellow, green, blue, red, orange, white, grey, black.

Структура урока:

I. Организационный момент. Актуализация знаний. Teacher 1.

- Здравствуйте, дорогие ребята ! (приветствие на английском языке)

- Внимательно послушайте и скажите, о чём идёт речь.

Это проходит в школе. Он бывает для кого-то интересным, для кого-то он короткий, для кого-то длинный. Кто-то ждёт его, чтобы получить пятёрку… Но для всех без исключения он полезный, все дети выносят с него что-то новое (урок).

А как это звучит на английском языке? (урок)Lesson

- Сегодня урок необычный: совместный урок русского языка и английского языка. Такой урок называется интегрированный. (На доске)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Слайд №1

Интеграция – (от латинского интэгрум) – целое; (от латинского интэгратио) – восстановление, восполнение. В общем случае обозначает Объединение, взаимопроникновение.

- Вот мы и будем проникать в тему нашего урока с двух сторон.

- Почему мы совместили в один урок именно эти предметы?

Что общего в предметах “русский язык” и “английский язык”?

(Речь, разговор, общение)

- Какими словами можно заменить слово “общение”?

Подберите синонимы (на доске) к этому слову, т.е. слова, которые имеют такой же смысл, но звучат по-разному. Слайд №2

- Как называется речевая ситуация, когда разговаривают 2 человека? (Диалог)

- Как называется речевая ситуация, когда один человек что-то рассказывает, сообщает другим? (Монолог)

- Какого собеседника интересно слушать? (Темп, громкость, интонация, мимика, жесты)

II. Revision. Teacher 2.

T.: Ребята, а сейчас прослушайте аудиозапись на английском языке и скажите, что это – диалог или монолог? 

T.: Listen at tentively. Let’s start. (Учитель проигрывает аудиозапись и делает паузы)

IV. Работа по теме. Teacher 1.

1. Постановка проблемы.

- Прочитайте тему нашего урока. «Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге» Предположите по названию, что нового вы узнаете на уроке. (Учащиеся высказывают свои предположения)

- Чуть позже мы узнаем, верны ли ваши предположения.

-Назовите основные стили речи. Какой основной признак лежит в основе их разграничения?

Слайд №3.

- Перечислите типы речи. Каковы их основные композиционные особенности?

Слайд №4.

- Какие типы речи преобладают в текстах научного, художественного, публицистического стиля?

- Могут ли совмещаться разные типы речи в этих стилях речи?

Посмотрим тексты по учебнику.Упр.242.



2. Работа с учебником с. 187. Работа в группах, обсуждение. Составление тезисов на основе анализа текстов. Выступает один от группы.

- Мы прочитали тексты трёх типов: повествование описание, рассуждение.

- Прочитайте правило на карточках и сохраните эти карточки в памятку (учащиеся читают правила). Приложение

IV. Закрепление. Teacher 1.

1. Игра “Типы текстов” (с помощью карточек с буквами).

- Нам задают разные вопросы, мы отвечаем на них, и у нас получаются разные тексты – описания, рассуждения, повествования. Послушайте мои вопросы и подумайте, в каких случаях отвечающий будет описывать, в каких рассказывать, а в каких – рассуждать и покажите ответ карточкой.

Что произошло вчера на соревнованиях? (П)

Что это за цветы такие – орхидеи? (О)

Какую сумку ты возьмёшь с собой в отпуск? (Р)

- Ты не мог бы объяснить, почему вы поссорились с Сашей? (Р)

Расскажи, как вы провели выходной? (П)

- Нет, я не могу с тобой согласиться. Отчего ты так поступил? (Р)

V. The Game ‘YES OR NO?’ Teacher 2. Приложение

- А теперь мы с вами будем играть в игру “YesorNo?” Но перед этим давайте вспомним прилагательные (учитель показывает картинки и называет прилагательные, учащиеся повторяют всем классом).

- Now, let’s play the game “Yes or No?” (Учитель показывает учащимся иллюстрации, описывает изображения (e.g.Heisold/itissmall, etc.) если он говорит правильно, учащиеся отвечают хором – Yes, если говорит неверное утверждение, все отвечают – No)

The Game “DESCRIBE THE PICTURE’ Teacher 2.

- OK. Look at the blackboard. Translate these structures. He is… She is… It is… Describe what you can see in the picture using the structures.

S1: He is big!

S2: She is young! etc.

- Now, I will tell us the English poem. Listen to me! (Показывает жестами):

- I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say “Goodbye!”

- Ребята, что прозвучало – монолог или диалог? (Монолог)

А тип текста? (Повествование)

VI. Творческое задание. Teacher 1 и Teacher 2

Teacher 1. Ребята, а сейчас вам дается следующее творческое задание. Составьте рассказ о себе по плану:

(1 вариант – на английском языке :Hello! My name is… I can… I can’t… I have got… I like…; 2 вариант – на русском языке:

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. В каком классе ты учишься? Где?

4. Что ты умеешь делать?

5. Есть ли у тебя друг в классе? Как его зовут?

(Речевые образцы и вопросы представлены на доске)).

Teacher 2: Let’s check up! Speak about yourself. Whoisready?

Teacher 2: К какому типу текстов относятся эти рассказы? (Повествование)

- Что мы услышали – диалог или монолог? (Монолог)

VII Физкультминутка. Teacher 2.

T.: Stand up, please! Close your eyes. Let’s remember the commands.

- Stop! Listen! Look! Come here! Be quiet! Clap! Jump! No! Yes! (Учитель называет команды, учащиеся с закрытыми глазами показывают их)

VIII. Мы повторили разные типы речи, которые используются при написании отзыва о книге. Какие компоненты должны включаться в написании отзыва? Составим кластер.

Для более точной информации воспользуйтесь информацией из учебника (стр.181).

Составьте отзыв по предложенным книгам, к ним есть задания.

IХ. Подведение итогов урока. Teacher 1. Рефлексия урока.

- А теперь вернёмся к теме нашего урока. Вспомните ваши предположения. Верны ли они были?

- Что означает в теме урока слово “почему?” - (рассуждение);

“какой?” - (описание);

“как это было?” - (повествование).

В форме синквейна представим тему «Отзыв о стихотворении И. Тургенева В прозе».

1 группа – на русском языку

2 группа на английском

Молодцы, ребята!

Хотелось, чтобы высказались одним предложением, выбирая начало фразы:

- Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Я понял, что…

- Теперь я могу…

-Я научился…

-Я попробую…

-Мне захотелось…

-Что на уроке для меня было трудным?

-Что было полезным?интересным?

-А мне бы хотелось закончить урок словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы команда одного корабля».

X. Оценки за урок.













































Самоанализ  урока

1.Мною (учителем английского языка) и учителем русского языка был проведен интегрированный  урок английского языка и русского языка в 8 классе по теме «Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о стихотворении».

Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку и русского языка, возрасту учащихся, их  интересам, потребностям и познавательным возможностям.

2. Тип урокаурок повторение и закрепления пройденного материала (интегрированный урок)

3. Цели урока: Формирование у учащихся представление о типах текстов: повествование, рассуждение, описание.

4. Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Учиться грамотно, излагать  свое мнение, учиться составлять отзыв о стихотворении на русском и английском языках.   Метапредметные:   развитие умений в понимании содержания текста по прочитаному.

К.развитие умения вести монолог и диалог,  развитие умения передавать содержание с опорой на текст.

П. активизация  изученной лексики по теме.

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности, формирование патриотичности, адекватного отношения и уважения к культуре страны изучаемого языка.

Организационный момент настроил учащихся на то, что урок будет включать себя два предмета «английский язык» и «русский язык». Учителя и учащиеся поприветствовали друг друга. Ученики  называли сегодняшнее число и день недели. Ученики в первый раз услышали, что такое интегрированный урок. Ответили на вопрос, что объединяет русский язык и английский язык. Ученики справились и правильно ответили, что общего в этих предметах, это речь, разговор и коммуникация (общение). Ученики подбирали синоним к слово общение и отвечали на вопросы учителя русского языка о что такое монолог и диалог. В чем их отличие.

В ходе второго этапа урока, ученикам было предложено прослушать 2 небольших текста на английском языке. Учащимся, необходимо было отгадать в каком, тексте монолог, в каком диалог.

Учащимся нужно было прочитать тему урока на экране и предположить по названию, что нового вы узнаете на уроке. Учитель русского языка познакомил учеников с целью и планом урока.

Учащиеся вспомнили типы речи, их особенности, могут ли совмещаться разные типы речи в этих стилях речи. С помощью игры «Типы текстов», учащиеся отвечали на вопросы, и определяли, в каких случаях они описывают, в каких рассуждают, а в каких рассказывают.

На третьем этапе, учащиеся вместе с учителем английского языка играли в игу «Yes, No». Перед игрой вспомнили прилагательные на английском, а потом учитель показывал картинку и описывал изображения, если он говорит правильно, учащиеся хором, индивидуально говорит – Yes, No.

Следующая игра на закрепления прилагательных The Game “DESCRIBE THE PICTURE’- OK. Look at the blackboard. Translate these structures. He is… She is… It is… Describe what you can see in the picture using the structures.

S1: He is big!

S2: She is young! etc.

- Now, I will tell us the English poem. Listen to me! (Показывает жестами):

- I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say “Goodbye!”

Учащиеся должны сказать прозвучало – монолог или диалог? (Монолог)

А тип текста? (Повествование)


Далее учащиеся выполняют творческое задание. Составить рассказ о себе по плану:

(1 группа – на английском языке :Hello! My name is… I can… I can’t… I have got… I like…; 2 группа – на русском языке:

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. В каком классе ты учишься? Где?

4. Что ты умеешь делать?

5. Есть ли у тебя друг в классе? Как его зовут?

(Речевые образцы и вопросы представлены на доске).

Физкультминутка.

В ходе четвертого этапа урока, учитель организует повторение и закрепление материала урока путем составления отзыва стихотворения И. Тургенева «В прозе». Ученики меняются 1 группа на русском языке, 2 группа на английском.

На заключительном этапе урока сделали вывод и составили синквейн по отзыву. 1 группа на русском, другая на английском языках.

Проведена рефлексия, где учащиеся высказали свое мнение об уроке.

Урок английского языка и русского языка в 8 классе был хорошо организован. Учителя продемонстрировали  владение педагогическим мастерством и методикой преподавания на высоком уровне. На протяжении всего урока, речь учителя английского языка оставалась понятной и доступной для учеников. Делался акцент на самых важных для запоминания моментах.

В начале урока была использована вводная беседа, что позволило ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения и настроить учащихся на изучение двух предметов на одном уроке.

В ходе урока, соблюдался логичный переход от заданий на английском языке  к заданиям по русскому языку.  На уроке использовался достаточный объем разноуровневых заданий, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности. Таким образом, задача по формированию лексического навыка была полностью реализована. В течение урока учителя стимулировали детей к активному закреплению  полученных знаний. Мотивация осуществлялась посредством различных видов упражнений, применением целевых установок.

Контроль осуществлялся на каждом этапе работы, после очередного выполненного задания.

На доске осуществлялась фиксация нового материала для наглядности восприятия.

Во время практической части, внимание было отведено каждому ребенку в равной мере. Внимание учеников было сосредоточено на работе. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться с темой и закрепить полученные знания. Во время урока именно умение учителей общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке легкую и непринужденную, но рабочую атмосферу.

Урок построен так, чтобы каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Урок был логически завершен: задания были выполнены в полном объеме. Цель достигнута.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!