СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание кружковой работы "Витражи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Данная дополнительная образовательная программа кружковой работы «Умелые ручки», направлена на художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа кружковой работы разработана на основании наглядно- методического пособия Н.В. Дубровской «Витражи из цветной бумаги».

 

Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно- эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазий, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Умелые ручки» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.

 

Цель программы- формирование основ эстетического отношения к окружающему миру и элементарных художественных способностей в активной творческой деятельности.

 

Задачи программы:

  1. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  2. Развивать художественные способности детей с учетом их индивидуальных особенностей, давать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить и испытать радость творческого созидания.
  3. Способствовать приобретению детьми свободы действия и творчества, осваивая разные способы изображения объектов, основанных на приемах аппликаций, коллажа, бумажной пластики.

Просмотр содержимого документа
«Содержание кружковой работы "Витражи"»

3. Учебно- тематический план образовательной программы «Умелые ручки». Старшая группа.

Темы

Название темы

Количество занятий

Время, затраченное на занятия

Общее количество затраченного времени

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5


«Знакомство с витражами»

«Цветные ладошки»

«Яблоко»

«Золотые листочки»

«Грибок»



1

1

1

2

1


25 минут

25 минут

25 минут

50 минут

25 минут


2 часа 30 минут

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5



«Снеговик»

«Зимний город»

«Сердце матери»

«Елка»

«Горящая свеча»




1

1

1

1

2


25 минут

25 минут

25 минут

25 минут

50 минут


2 часа 30 минут

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5



«Солнышко и тучка»

«Подснежники»

«Фруктовая корзина»

«Рыбка»

«Родной город»




1

1

2

1

1


25 минут

25 минут

50 минут

25 минут

25 минут


2 часа 30 минут



Итого: 18



18


7 часов 30 минут


5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Умелые ручки». Старшая группа.

№темы

Название темы

Форма проведение

Методы и приемы организации

Материалы

1.

«Знакомство с витражами»

Игра-рассматривание

1.Рассматривание готовых витражей.

2.Рассказ воспитателя об изготовлении витража.

3.Показ и игра с гофрированной бумагой.


Белые листы, Листы черного картона, разные цвета гофрированной бумаги.

2.

«Цветные ладошки»

«Игра» рисование

1.Игра «Вот так наши ручки».

2.Беседа «Наши ручки не знают скуки».

4.Составление композиций.

5.Составление коллективной работы «Цветные ладошки».


Цветная бумага, ножницы. Простые карандаши, клей, бумага, картон для создания коллективной работы.

3.

«Яблоко»

«Изготовление витража» аппликация- витраж.

1.Дид. игра «Угадай на вкус».

2.Рассматривание и обследование яблок.

3.Чтение стихотворение Н. Кончаловской «Показал садовод».

4.Беседа по содержанию стихотворения.

5.Составление витражей.

Черный картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки, салфетки.

4-5.

«Золотые листочки»

«Экскурсия по осеннему лесу».Аппликация- витраж.

1.«Путешествие по осеннему лесу».

2.Дид. игра «Угадай, с какого дерева детка».

3.Показ выполнения витража.

6.Оформление композиции

Ножницы, клей, тонкая гофрированная бумага разного цвета

6.

«Грибок»

«Экскурсия в лес». Аппликация –витраж.

1.Экскурсия по лесу.

2.Рассматривание иллюстраций грибов.

3.Дид. игра «съедобные и не съедобные».

4.Изображение грибов для витража.

5.Игра «Овощная грядка».


Тонкая гофрированная бумага разного цвета, ножницы, клей.

7.

«Снеговик»

«Беседа», аппликация- витраж.

1.Беседа о зиме, снеге, о свойствах снега.

2.Чтение стихотворения «Снежный день» О. Высотской.

3.Беседа по содержанию.

4.Показ способов выполнения работы.

5.Выставка «Снеговик»


Листы бумаги синего, розового, голубого цвета, гуашь, кисти.

8.

«Зимний город»

«Экскурсия по зимнему городу»

1.«Путешествие по улицам зимнего города».

2.Проблема : как создать зимний город?

3.Выполнение работы.

4.Композиция «Зимний город».


Тонкая гафрированная бумага, клей, вата

9.

«Сердце матери»


«Беседа» Аппликация- витраж

1. Беседа о добром сердце.

2.Рассматривание образа витража.

3.Объяснение выполнения работы.

4.Чтение стихотворения «Мамино сердце».


Листы бумаги синего, розового, голубого цвета, гуашь, кисти.

10.

«Елка»


«Аппликация- витраж»

1. Беседа о зиме.

2.Рассматривание новогодних елок.

3.Выполнение работы.

4.Композиция «Елка».


Тонкая гафрированная бумага, клей, вата

11-12.

«Горящая свеча»

«Беседа» Аппликация- витраж

1.Беседа о Рождестве.

2.Беседа о выполнении витража.

4.Составление композиции «Горящая свеча»

.

Красная гофрированная бумага, клей, вата, пайетки, глаз.

13.

«Солнышко и тучка»

Аппликация декоративная

1.Беседа по пословицам, потешкам, стихам, загадкам о солнышке («Солнышко, повернись!»).

4.Напоминание детям способа выполнения работы.

5.Чтение детьми потешек и стихов о солнышке:

6.Выполнение работы.


Черный картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки, салфетки.

14.

«Подснежник»

Аппликация- витражи

1.Воспитатель показывает презентацию «Подснежник».

2.Чтение стихотворения Е. Благининой «Все хожу, все думаю, смотрю..»

3.Воспитатель показывает детям приемы выполнения работы.

4.Оформление выставки рисунков.


Цветные салфетки, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки.

15-16.

«Фруктовая корзина»

«Экскурсия по огороду». Аппликация- витраж

1.Экскурсия по саду. Загадывание загадок о фруктах.

2.Чтение стихотворения «Показал садовод».

3.Изображение фруктов в корзине.

4.Игра «Фрукт, фрукт- покажись».


Разноцветная гофрированная бумага, клей, ножницы.

17.

«Рыбка»


«Изготовление витража» аппликация- витраж.

1.Рассматривание иллюсраций с изображением рыб. 2.Показ выполнения работы.

3.Составление витражей.

Черный картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки, салфетки.

18

«Родной город»



«Путешествие по улицам родного города».Аппликация- витраж.

1.«Путешествие по улицам города», по иллюстрациям.

2.Задание детям: создать родной город.

3.Объяснение воспитателя.

4.Показ выполнения витража.

5.Оформление композиции «Родной город»


Ножницы, клей, тонкая гофрированная бумага разного цвета









4. Содержание дополнительной образовательной программы «Умелые ручки». Старшая группа.

№ темы

Название темы

Описание темы (программные задачи).

Время, затрачено на изучение темы.

1.




2.




3.



4-5.




6.



7.




8.





9.




10.




11-12.



13.





14.





15-

16.



17.




18.


«Знакомство с витражами»



«Цветные ладошки».




«Яблоко».



«Золотые листочки».




«Грибок».



«Снеговик».




«Зимний город».





«Сердце матери».




«Елка».




«Горящая свеча».




«Солнышко и тучка»





«Подснежники».





«Фруктовая корзина».




«Рыбка».




«Родной город».





-Рассматривание готовых витражей, знакомство с гафрированной бумагой, пайетками.


-Вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций, «расшифровка смыслов». Развитие чувства цвета и формы.



-Вырезание по контуру ; составление яблока из самоклеящейся бумаги; аккуратное наклеивание пайеток.



-Вырезание листочков из золотого картона; составление панорамы с частичным наложением элементов.



-Создание объемной композиции; знакомство с натюрмортом. Развитие воображения.


-Создание выразительных образов снеговика с помощью ваты и пайеток; декоративное оформление.



-Создание выразительного образа заснеженного города, творческое применение разных техник аппликаций.




-вырезание из тонкой гофрированной бумаги сердечек разного размера. Декорирование сердца пайетками.

.

-Оформление контурного рисунка «Елка» разными изобразительными материалам. Использование разнообразных средств выразительности

( пайетки, вата).


-вырезание из тонкой гофрированной бумаги огня и воска разного размера. Декорирование работы пайетками.




-Создание многоцветных аппликативных образов солнца и тучек из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). Воспитание интереса к изготовлению витражей.



-Вырезание подснежника из черного картона. Создание плоского изображение с добавлением объемных деталей. (Салфетки, прозрачный скотч, пайетками).



-Создание плоского изображения корзины с фруктами на черном картоне; декоративное оформление пайетками.



-Создание объемной работы рыбки на черном картоне. Развитие чувства формы и композиции.



-Создание оригинальных композиций на данную тему на плоской основе с использованием бусинок, пайеток и тонкой гофрированной бумаги.





25 минут




25 минут




25 минут



50 минут




25 минут



25 минут




25 минут





25 минут





25 минут



50 минут




25 минут





25 минут





50 минут




25 минут




25 минут




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!