3. Учебно- тематический план образовательной программы «Умелые ручки». Старшая группа.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Умелые ручки». Старшая группа.
№темы | Название темы | Форма проведение | Методы и приемы организации | Материалы |
1. | «Знакомство с витражами» | Игра-рассматривание | 1.Рассматривание готовых витражей. 2.Рассказ воспитателя об изготовлении витража. 3.Показ и игра с гофрированной бумагой. | Белые листы, Листы черного картона, разные цвета гофрированной бумаги. |
2. | «Цветные ладошки» | «Игра» рисование | 1.Игра «Вот так наши ручки». 2.Беседа «Наши ручки не знают скуки». 4.Составление композиций. 5.Составление коллективной работы «Цветные ладошки». | Цветная бумага, ножницы. Простые карандаши, клей, бумага, картон для создания коллективной работы. |
3. | «Яблоко» | «Изготовление витража» аппликация- витраж. | 1.Дид. игра «Угадай на вкус». 2.Рассматривание и обследование яблок. 3.Чтение стихотворение Н. Кончаловской «Показал садовод». 4.Беседа по содержанию стихотворения. 5.Составление витражей. | Черный картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки, салфетки. |
4-5. | «Золотые листочки» | «Экскурсия по осеннему лесу».Аппликация- витраж. | 1.«Путешествие по осеннему лесу». 2.Дид. игра «Угадай, с какого дерева детка». 3.Показ выполнения витража. 6.Оформление композиции | Ножницы, клей, тонкая гофрированная бумага разного цвета |
6. | «Грибок» | «Экскурсия в лес». Аппликация –витраж. | 1.Экскурсия по лесу. 2.Рассматривание иллюстраций грибов. 3.Дид. игра «съедобные и не съедобные». 4.Изображение грибов для витража. 5.Игра «Овощная грядка». | Тонкая гофрированная бумага разного цвета, ножницы, клей. |
7. | «Снеговик» | «Беседа», аппликация- витраж. | 1.Беседа о зиме, снеге, о свойствах снега. 2.Чтение стихотворения «Снежный день» О. Высотской. 3.Беседа по содержанию. 4.Показ способов выполнения работы. 5.Выставка «Снеговик» | Листы бумаги синего, розового, голубого цвета, гуашь, кисти. |
8. | «Зимний город» | «Экскурсия по зимнему городу» | 1.«Путешествие по улицам зимнего города». 2.Проблема : как создать зимний город? 3.Выполнение работы. 4.Композиция «Зимний город». | Тонкая гафрированная бумага, клей, вата |
9. | «Сердце матери» | «Беседа» Аппликация- витраж | 1. Беседа о добром сердце. 2.Рассматривание образа витража. 3.Объяснение выполнения работы. 4.Чтение стихотворения «Мамино сердце». | Листы бумаги синего, розового, голубого цвета, гуашь, кисти. |
10. | «Елка» | «Аппликация- витраж» | 1. Беседа о зиме. 2.Рассматривание новогодних елок. 3.Выполнение работы. 4.Композиция «Елка». | Тонкая гафрированная бумага, клей, вата |
11-12. | «Горящая свеча» | «Беседа» Аппликация- витраж | 1.Беседа о Рождестве. 2.Беседа о выполнении витража. 4.Составление композиции «Горящая свеча» . | Красная гофрированная бумага, клей, вата, пайетки, глаз. |
13. | «Солнышко и тучка» | Аппликация декоративная | 1.Беседа по пословицам, потешкам, стихам, загадкам о солнышке («Солнышко, повернись!»). 4.Напоминание детям способа выполнения работы. 5.Чтение детьми потешек и стихов о солнышке: 6.Выполнение работы. | Черный картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки, салфетки. |
14. | «Подснежник» | Аппликация- витражи | 1.Воспитатель показывает презентацию «Подснежник». 2.Чтение стихотворения Е. Благининой «Все хожу, все думаю, смотрю..» 3.Воспитатель показывает детям приемы выполнения работы. 4.Оформление выставки рисунков. | Цветные салфетки, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки. |
15-16. | «Фруктовая корзина» | «Экскурсия по огороду». Аппликация- витраж | 1.Экскурсия по саду. Загадывание загадок о фруктах. 2.Чтение стихотворения «Показал садовод». 3.Изображение фруктов в корзине. 4.Игра «Фрукт, фрукт- покажись». | Разноцветная гофрированная бумага, клей, ножницы. |
17. | «Рыбка» | «Изготовление витража» аппликация- витраж. | 1.Рассматривание иллюсраций с изображением рыб. 2.Показ выполнения работы. 3.Составление витражей. | Черный картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки, салфетки. |
18 | «Родной город» | «Путешествие по улицам родного города».Аппликация- витраж. | 1.«Путешествие по улицам города», по иллюстрациям. 2.Задание детям: создать родной город. 3.Объяснение воспитателя. 4.Показ выполнения витража. 5.Оформление композиции «Родной город» | Ножницы, клей, тонкая гофрированная бумага разного цвета |
4. Содержание дополнительной образовательной программы «Умелые ручки». Старшая группа.