СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательная часть обучающегося теста по предмету (по выбору)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Содержательная часть обучающегося теста по предмету (по выбору)»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»





ПМ.05. Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса

МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников





СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ТЕСТА



Выполнила:

студентка 3 курса группы «АС»

___________ Писарева К.А.

Проверил преподаватель:

________ Коржова А.П.









Астрахань, 2022



Очень важным компонентом современной технологии обучения является ТЕСТ.

Тест - это система заданий специфической формы возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и измерить уровень знаний по определенной учебной дисциплине. 

Достоинство: главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.

Недостатки: чрезмерное увлечение тестированием, без должного критического осмысления, различных его аспектов, может привести к недостаточно объективной оценке его учебной ценности, и тем самым, вместо пользы, принести вред делу практического преподавания.

Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

  • Диагностическую;

  • Обучающую;

  • Организующую;

  • Развивающую;

  • Воспитывающую;

  • Контролирующую.

Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов.

При использовании в течение ряда лет программированного контроля для оценки знаний учащихся, были выработаны рекомендации, которые, в совокупности, могут служить методикой, используемой при составлении тестов. Рекомендаций очень много, поэтому, умение составлять тестовые задания приходит с опытом и является своего рода искусством.

Тест состоит:

  • из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений,

  • стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовое задание — основная составляющая часть теста, которая состоит:

  • из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

  • инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.

Тестовые задания должны:

  • быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулирует предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуемого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов и др.);

  • соответствовать наиболее важным элементам содержания образования за проверяемый его этап и включать в себя наиболее существенные для результатов обучения темы и задания на каждой ступени общего образования;

  • быть проверены на практике (апробированы);

  • иметь рассчитанные показатели качества;

  • быть краткими, ясными испытуемому.

Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:

  • — критерий полноты отображения материала учебной программы;

  • — критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;

  • — критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;

  • — критерий качества содержания тестовых заданий.

При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий:

Точной классификации тестов нет, но встречаются следующие типы тестовых заданий: задания закрытого типа, с множеством выборов, оптимальное количество выборов – 4; тестовые задания открытого типа, со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак и т.д.

Виды тестовых заданий представлены в таблице:

задания открытой формы — задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть, в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы);

задания закрытой формы — задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);

Требования к тестам.

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор знаний нельзя назвать тестом.

1. Надежность контрольного задания. 

2. Валидность (или адекватность целям проверки).

а) содержательная валидность теста

б) функциональная валидность теста

3. Определенность.

4. Простота.

5. Однозначность.

6. Равнотрудность.

Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок.

Вывод: применение заданий в тестовой форме, в сочетании с образовательными технологиями позволит обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения, кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной и мотивирующей функции таких заданий.



Ссылка на тест: https://onlinetestpad.com/kdjitmrdo3mdi





ТЕСТ: «Что за медведи живут на небе?»

  1. Участники, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звездном небе - это?

а) космические лучи

б) вселенные

в) планеты

г) созвездия

  1. Кто наблюдает за звездами?

а) космонавт

б) астронавт

в) астроном

  1. Что это за созвездие?

а) Малая Медведица

б) Дракон

в) Большая Медведица

  1. Буквами какого алфавита обозначаются звезды в созвездиях?

а) латинского

б) английского

в) греческого

г) российского

  1. В каком созвездии расположена Полярная звезда?

а) Кассиопея

б) Большая Медведица

в) Малая Медведица



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!