СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержательная часть обучающего теста по предмету начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Содержательная часть обучающего теста по предмету начальной школы»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников







ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержательная часть обучающего теста по предмету начальной школы







Выполнила:

студентка группы 3 «А»

___________Рыбачок Д.П.

Проверил:

преподаватель

_________ Сергалиева Н.Ф.







Астрахань, 2022

Тест – это система заданий специфической формы возрастающей трудности, позволяющая оценить структуру и измерить уровень знаний по определенной учебной дисциплине. 

Достоинство:

Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.

Недостатки:

Чрезмерное увлечение тестированием, без должного критического осмысления, различных его аспектов, может привести к недостаточно объективной оценке его учебной ценности, и тем самым, вместо пользы, принести вред делу практического преподавания.

Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

  • Диагностическую;

  • Обучающую;

  • Организующую;

  • Развивающую;

  • Воспитывающую;

  • Контролирующую.

Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов.

При использовании в течение ряда лет программированного контроля для оценки знаний учащихся, были выработаны рекомендации, которые, в совокупности, могут служить методикой, используемой при составлении тестов. Рекомендаций очень много, поэтому, умение составлять тестовые задания приходит с опытом и является своего рода искусством.

Тест состоит:

  • из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в процессе обучения знаний и умений,

  • стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовое задание — основная составляющая часть теста, которая состоит:

  • из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

  • Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.

2. Тестовые задания должны:

  • быть составлены с учетом соответствующих правил

  • быть проверены на практике (апробированы);

  • иметь рассчитанные показатели качества;

  • быть краткими, ясными испытуемому.

3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:

  • — критерий полноты отображения материала учебной программы;

  • — критерий соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых он направлен;

  • — критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;

  • — критерий качества содержания тестовых заданий.

4 При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий;

  • Точной классификации тестов нет, но встречаются следующие типы тестовых заданий: задания закрытого типа, с множеством выборов, оптимальное количество выборов – 4; тестовые задания открытого типа, со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак и т.д. Виды тестовых заданий представлены в таблице: задания открытой формы — задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).

  • — задания закрытой формы — задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);

Требования к тестам.

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор знаний нельзя назвать тестом.

1. Надежность контрольного задания – это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей.

2. Валидность (или адекватность целям проверки)

3. Определенность.

После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность.

4.Простота.

Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.

5.Однозначность.

Задание должно иметь единственно правильный ответ- эталон

6. Равнотрудность.

При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность, углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность, дифференцируемость оценок.

Тема: Мир глазами эколога Окружающий мир 4 класс

Вопрос № 1

Что такое WWF?

 Всемирный фонд дикой природы
 Международный союз охраны природы
 Международный союз охраны птиц

Вопрос № 2

22 апреля отмечается:

 День Земли
 Всемирный день воды
 Международный день моря.



Вопрос № 3

Какое животное является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

 панда
 коала
 бурый медведь

Вопрос № 4

Через какой океан плыл знаменитый путешественник Тур Хейердал?

 через Северный Ледовитый океан
 через Тихий океан
 через Атлантический океан

Вопрос № 5

Что зависит от экологических проблем?

 работа фабрик и заводов
 развитие исторических событий
 судьба всех живых существ

Вопрос № 6

Как переводится название «Гринпис»?

 Зелёный мир
 Зелёный дом
 Зелёная страна

Вопрос № 7

Какой правитель установил отсчёт лет от Рождества Христова

 Иван Грозный
 Дмитрий Донской
 Пётр 1

Вопрос № 8

К какому веку относится 1147 год.

 к XI веку
 к XVII веку
 к XII веку

Вопрос № 9

Что можно увидеть на исторической карте.

 места битв
 границы государства
 высоту гор

Вопрос № 10

Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют

 археологи
 геологи
 кинологи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!