СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-описание по картине Н. Е. Рачкова «Девочка с ягодами»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока по теме  "Сочинение-описание по картине Н. Е. Рачкова «Девочка с ягодами»"- углубление знаний об особенностях текста-описания; развитие умений создавать собственные тексты-описания. 

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-описание по картине Н. Е. Рачкова «Девочка с ягодами»»

Тема урока: сочинение-описание по картине Н. Е. Рачкова «Девочка с ягодами»  Цель урока: углубление знаний об особенностях текста-описания; развитие умений создавать собственные тексты-описания

Тема урока:

сочинение-описание по картине Н. Е. Рачкова «Девочка с ягодами»

Цель урока:

углубление знаний об особенностях текста-описания; развитие умений создавать собственные тексты-описания

Произведение живописи в красках. Тот, кто творчески работает в какой-нибудь области искусств. Изобразить что-нибудь, рассказать о ком-чём-нибудь в письменной или устной речи. Сочинение, изложение, в которой описывают что-нибудь. Картина Художник Описать Описание

Произведение живописи в красках.

Тот, кто творчески работает в какой-нибудь области искусств.

Изобразить что-нибудь, рассказать о ком-чём-нибудь в письменной или устной речи.

Сочинение, изложение, в которой описывают что-нибудь.

Картина

Художник

Описать

Описание

Рачков Николай Ефимович (1825 - 1895)

Рачков Николай Ефимович (1825 - 1895)

 Живописец, иллюстратор, карикатурист. Один из самых известных русских мастеров бытового жанра 19-века.  Писал портреты, особенно женские и детские, исполненные тонкого живописного мастерства и прелести русского образа.  Родился в семье учителя рисования в Нижегородской губернии, сформировавшего первые художественные впечатления мальчика.  С 1838 учился в Арзамасской школе Ступина.  В 1845 на выставке работ учеников АХ был представлен «Портретом цыганки», за который получил звание неклассного художника и удостоен серебряной медали.  С 1846 – преподавал в Арзамасской художественной школе.  С 1860-х годов жил и работал в Москве. Один из основателей и активных деятелей МОЛХ, разрабатывал устав Общества.

Живописец, иллюстратор, карикатурист. Один из самых известных русских мастеров бытового жанра 19-века.

Писал портреты, особенно женские и детские, исполненные тонкого живописного мастерства и прелести русского образа.

Родился в семье учителя рисования в Нижегородской губернии, сформировавшего первые художественные впечатления мальчика.

С 1838 учился в Арзамасской школе Ступина.

В 1845 на выставке работ учеников АХ был представлен «Портретом цыганки», за который получил звание неклассного художника и удостоен серебряной медали.

С 1846 – преподавал в Арзамасской художественной школе.

С 1860-х годов жил и работал в Москве. Один из основателей и активных деятелей МОЛХ, разрабатывал устав Общества.

МОЛХ Московское общество любителей художеств Как называется такое существительное? Каким способом оно образовано? Определите его род.

МОЛХ

Московское общество

любителей художеств

Как называется такое существительное?

Каким способом оно образовано?

Определите его род.

В струях раскалённого асфальта, Как мираж цветущий островок, Там среди цветов разнообразных, Необычным был один цветок. Он смотрел огромными глазами, Я не понимал, что видел в них: То ли мир, наполненный цветами, То ли свет, искрящийся от них. Боже мой! Да это же девчонка! До чего прекрасна и мила! Падала на лоб смешная челка, А сама в улыбке расцвела. Ни один цветок с ней не сравнится. С этой нежной, юной красотой. Ясным светом от неё струится То, что называем мы душой.  «Портрет девочки»

В струях раскалённого асфальта,

Как мираж цветущий островок,

Там среди цветов разнообразных,

Необычным был один цветок.

Он смотрел огромными глазами,

Я не понимал, что видел в них:

То ли мир, наполненный цветами,

То ли свет, искрящийся от них.

Боже мой! Да это же девчонка!

До чего прекрасна и мила!

Падала на лоб смешная челка,

А сама в улыбке расцвела.

Ни один цветок с ней не сравнится.

С этой нежной, юной красотой.

Ясным светом от неё струится

То, что называем мы душой.

«Портрет девочки»

«Девочка – украинка»

«Девочка – украинка»

«Крестьянская девушка в красном платке»

«Крестьянская

девушка

в красном

платке»

«Девочка в платке»

«Девочка в платке»

«У калитки»

«У калитки»

«Портрет девочки»

«Портрет девочки»

План описания 1. Кто изображён на картине. 2. Тип картины, особенности портрета. 3. Внешний облик: лицо (что в нём особенного, привлекательного), одежда, фигура, поза. 4. Внутреннее состояние, его взаимосвязь с внешностью. 5. Ваше восприятие этого портрета.

План описания

1. Кто изображён на картине.

2. Тип картины, особенности портрета.

3. Внешний облик: лицо (что в нём особенного, привлекательного), одежда, фигура, поза.

4. Внутреннее состояние, его взаимосвязь с внешностью.

5. Ваше восприятие этого портрета.

Запишите прилагательные-определения Лицо:  красивое, доброе, симпатичное, круглое, милое, добродушное, простое, живое, непримечательное, необыкновенное.  Выражение лица:  заинтересованное, загадочное, лукавое, простодушное.

Запишите прилагательные-определения

Лицо:

красивое, доброе, симпатичное,

круглое, милое, добродушное, простое,

живое, непримечательное, необыкновенное.

Выражение лица:

заинтересованное, загадочное, лукавое,

простодушное.

Глаза: светлые, тёмные, жгучие, голубые, янтарные, широко открытые, круглые. Брови: вразлёт, домиком, пушистые, дугой, ниточкой. Нос: пуговкой, ровный, прямой, картошкой, греческий, правильный, курносый, вздёрнутый. Губы: алые, сжатые, полуоткрытые, яркие, толстые, тонкие. Волосы: пышные, редкие, русые, тёмные, каштановые, заплетённые, убранные.

Глаза:

светлые, тёмные, жгучие,

голубые, янтарные, широко

открытые, круглые.

Брови:

вразлёт, домиком, пушистые, дугой,

ниточкой.

Нос:

пуговкой, ровный, прямой, картошкой, греческий, правильный,

курносый, вздёрнутый.

Губы:

алые, сжатые, полуоткрытые, яркие, толстые, тонкие.

Волосы:

пышные, редкие, русые, тёмные, каштановые, заплетённые,

убранные.

Одежда: Белоснежная деревенская рубашка  Голубой сарафан простой русской девушки  Белый в синий цветочек платок  Синие и янтарные бусы  Одежда крестьянки середины XIX века – нехитрый, скромный наряд.

Одежда:

Белоснежная деревенская рубашка

Голубой сарафан простой русской девушки

Белый в синий цветочек платок

Синие и янтарные бусы

Одежда крестьянки середины XIX века – нехитрый, скромный наряд.

Поза: Девочка бережно держит деревянную расписную чашку с ягодами, ей совсем не хочется уронить ее. Она словно предлагает художнику и нам отведать вкусных спелых лесных ягод.

Поза:

Девочка бережно держит деревянную расписную чашку с ягодами, ей совсем не хочется уронить ее. Она словно предлагает художнику и нам отведать вкусных спелых лесных ягод.

Домашнее задание:    Работа над пунктами 4 и 5 плана, написать черновое сочинение, используя материал урока и упражнения 286

Домашнее задание:

Работа над пунктами 4 и 5 плана, написать черновое сочинение, используя материал урока и упражнения 286


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!