Тема урока:
сочинение-описание по картине Н. Е. Рачкова «Девочка с ягодами»
Цель урока:
углубление знаний об особенностях текста-описания; развитие умений создавать собственные тексты-описания
Произведение живописи в красках.
Тот, кто творчески работает в какой-нибудь области искусств.
Изобразить что-нибудь, рассказать о ком-чём-нибудь в письменной или устной речи.
Сочинение, изложение, в которой описывают что-нибудь.
Картина
Художник
Описать
Описание
Рачков Николай Ефимович (1825 - 1895)
Живописец, иллюстратор, карикатурист. Один из самых известных русских мастеров бытового жанра 19-века.
Писал портреты, особенно женские и детские, исполненные тонкого живописного мастерства и прелести русского образа.
Родился в семье учителя рисования в Нижегородской губернии, сформировавшего первые художественные впечатления мальчика.
С 1838 учился в Арзамасской школе Ступина.
В 1845 на выставке работ учеников АХ был представлен «Портретом цыганки», за который получил звание неклассного художника и удостоен серебряной медали.
С 1846 – преподавал в Арзамасской художественной школе.
С 1860-х годов жил и работал в Москве. Один из основателей и активных деятелей МОЛХ, разрабатывал устав Общества.
МОЛХ
Московское общество
любителей художеств
Как называется такое существительное?
Каким способом оно образовано?
Определите его род.
В струях раскалённого асфальта,
Как мираж цветущий островок,
Там среди цветов разнообразных,
Необычным был один цветок.
Он смотрел огромными глазами,
Я не понимал, что видел в них:
То ли мир, наполненный цветами,
То ли свет, искрящийся от них.
Боже мой! Да это же девчонка!
До чего прекрасна и мила!
Падала на лоб смешная челка,
А сама в улыбке расцвела.
Ни один цветок с ней не сравнится.
С этой нежной, юной красотой.
Ясным светом от неё струится
То, что называем мы душой.
«Портрет девочки»
«Девочка – украинка»
«Крестьянская
девушка
в красном
платке»
«Девочка в платке»
«У калитки»
«Портрет девочки»
План описания
1. Кто изображён на картине.
2. Тип картины, особенности портрета.
3. Внешний облик: лицо (что в нём особенного, привлекательного), одежда, фигура, поза.
4. Внутреннее состояние, его взаимосвязь с внешностью.
5. Ваше восприятие этого портрета.
Запишите прилагательные-определения
Лицо:
красивое, доброе, симпатичное,
круглое, милое, добродушное, простое,
живое, непримечательное, необыкновенное.
Выражение лица:
заинтересованное, загадочное, лукавое,
простодушное.
Глаза:
светлые, тёмные, жгучие,
голубые, янтарные, широко
открытые, круглые.
Брови:
вразлёт, домиком, пушистые, дугой,
ниточкой.
Нос:
пуговкой, ровный, прямой, картошкой, греческий, правильный,
курносый, вздёрнутый.
Губы:
алые, сжатые, полуоткрытые, яркие, толстые, тонкие.
Волосы:
пышные, редкие, русые, тёмные, каштановые, заплетённые,
убранные.
Одежда:
Белоснежная деревенская рубашка
Голубой сарафан простой русской девушки
Белый в синий цветочек платок
Синие и янтарные бусы
Одежда крестьянки середины XIX века – нехитрый, скромный наряд.
Поза:
Девочка бережно держит деревянную расписную чашку с ягодами, ей совсем не хочется уронить ее. Она словно предлагает художнику и нам отведать вкусных спелых лесных ягод.
Домашнее задание:
Работа над пунктами 4 и 5 плана, написать черновое сочинение, используя материал урока и упражнения 286