СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю и ученику пр написании сочинения-рассуждения на заданную тему.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему»

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему



Текст

Нет ничего в мире труднее прямодушия и нет ничего легче лести. Если в прямодушии только одна сотая доля нотки фальшивая, то происходит тотчас диссонанс, а за ним – скандал. Если же в лести даже всё до последней нотки фальшивое и тогда она приятна и слушается не без удовольствия; хотя бы и с грубым удовольствием, но всё-таки с удовольствием. И как бы ни груба была лесть в ней непременно, по крайней мере, половина окажется правдою. И это для всех развитий и слоёв общества. Даже весталку можно соблазнить лестью. А уж про обыкновенных людей и говорить нечего.

(Ф.М. Достоевский)

  1. Вопросы по тексту

  • Какое качество в человеке великий писатель особенно ценит?

  • Каким должен быть человек?

  • Назовите синонимы слова «прямодушие».

Подумайте:

- К сожалению, в наше время многие позабыли значение слов «честность, искренность», а конкретнее: как эти понятия проявляют себя в отношениях настоящих друзей. Честность - это значит говорить правду и поступать правильно! Правду родителям, любимому человеку, друзьям. Это бывает отнюдь не легко. Но, несомненно, настоящая дружба основывается на искренности и честности. Мне вспоминаются слова философа, публициста, литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева о дружбе: «О такой дружбе, которая не выдерживает прикосновения го­лой правды, не стоит и жалеть».

План сочинения-рассуждения:

  • тезис. В качестве тезиса в данном виде сочинения-рассуждения выступает определение понятия. Следующий шаг - прокомментировать данное определение (1-2 предложения). Комментарий должен быть связан с последующими аргументами;

  • первый аргумент (по тексту);

  • второй аргумент (ситуация из жизни);

  • вывод. В заключительной части сочинения делается вывод. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но по-другому. Вывод должен быть логически связан с предыдущими частями. Заключение по объёму должно быть больше, чем основная часть, состоящая из двух аргументов.


Слова для связи тезиса и аргументов

  • текст позволяет мне сказать…., утверждать…

  • в жизни я постоянно сталкиваюсь с …. Мне приходилось видеть (слышать)….

  • хочу поразмышлять на острую, животрепещущую тему.

  • в заключение хотелось бы отметить...

  • чтобы подтвердить сказанное, вспомним, что ……

  • из … предложения следует…

  • с примерами проявления… нам приходится сталкиваться…

  • в жизни можно увидеть, что....

  • делая выводы/подвоя итоги/ обобщая сказанное …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!