СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по серии рисунков "Любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сочинение по серии рисунков "Любимые игрушки" для 1-2 класса, на котором дети учатся строить речевые высказывания (устные и письменные) в соответствии с поставленными вопросами по серии рисунков, анализировать, делать выводы, писать сочинение по готовому плану.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по серии рисунков "Любимые игрушки"»

Сочинение по серии рисунков «Любимые игрушки»

Автор Будаева Т.Л.

Цель: формирование умения писать сочинение по серии рисунков на тему «Любимые игрушки».

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить речевые высказывания (устные и письменные) в соответствии с поставленными вопросами по серии рисунков, анализировать, делать выводы, писать сочинение по готовому плану.

Оборудование: иллюстрации по серии рисунков на тему «Любимые игрушки» (художник Херлуф Бидструп, Приложение 1), индивидуальные листы с готовым планом для подготовки к письменной работе (Приложение 2), тетради учеников.

Ход урока (2 часа)

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний (с опорой на собственный жизненный опыт учащихся)

  • Есть ли у вас любимые игрушки?

  • Как игрушки появились у вас дома? (Купили, подарили)

  • Почему данная игрушка стала для вас любимой?

  • Как часто вы играете с ней?

  • Где хранится ваша игрушка?

  • Бережёте ли вы игрушки?

III.Работа по серии рисунков «Любимые игрушки»

- Предлагаю, ребята, рассмотреть по серии рисунков историю о любимых игрушках.

1.Устное обсуждение серии рисунков

Вопросы для устного обсуждения

1)В чьей комнате мама обнаружила игрушки, валяющиеся в углу: это детская комната? (Ответы детей: Мама обнаружила в комнате детей сломанные игрушки. Увидела в детской комнате кучу игрушек.)

Мама давно сюда не заглядывала? (Ответы детей: Видимо мама давно не заглядывала в комнату детей.)

Чем занималась мама, когда обнаружила гору игрушек? (Ответы детей: Мама затеяла уборку. Когда зашла в детскую комнату, то увидела кучу (гору) игрушек. Все игрушки валялись в куче.)

Её огорчил только беспорядок или плачевное состояние, в котором находились игрушки? А что с ними случилось? (Ответы детей: Маму огорчил не только беспорядок, но и то, что игрушки сломаны. Игрушки сломаны. Брошены в кучу.)

2)Что мама решила сделать?

Она стала разбирать этот беспорядок или приняла решительные меры? Какие? Куда были отправлены игрушки? Что мама сделала с тем углом комнаты, в котором они находились? (Ответы детей: Мама не стала разбирать эти игрушки. Решила выбросить все игрушки в мусорку. Помыла пол.)

3)Чьи это игрушки? Кому они принадлежали? Может быть, таких людей двое? Кто из детей старше и уже учится в школе? Кто младше? Где дети обнаружили свои игрушки? (Ответы детей: Игрушки брата и сестры. Это детские игрушки. Брат старше сестры, потому что видим у него за спиной ранец (портфель), идёт из школы.)

4)Что произошло дальше: дети огорчились или стали спасать свои игрушки? Кто начал вытаскивать игрушки одну за другой из мусорного бака? Кто их принимал в руки? Все ли игрушки удалось достать? Стали ли дети разбирать их, расположившись возле мусорного бака? Для чего? (Ответы детей: Брат шёл из школы, увидел свои игрушки в мусорном баке. Он позвал сестру. К нему подбежала сестра. Ребята начали спасать (вытаскивать) свои игрушки из мусорного бака. Дети стали разбирать свои игрушки.)

5)Удалось ли брату и сестре разобрать игрушки так, чтобы стало понятно, какие принадлежат мальчику, а какие – его младшей сестре? Можно ли сказать, что каждый понёс назад в дом свои игрушки? (Ответы детей: Видно по рисунку, что брат и сестра достали свои игрушки, разобрались, где чьи. Понесли свои любимые игрушки домой.)

6)Что обнаружила мама детей, когда в очередной раз вошла в детскую комнату? Можно ли сказать, что возвращенные домой игрушки образовали такую же беспорядочную кучу, какой была та, что мама уже убрала? (Ответы детей: Когда мама в очередной раз зашла в детскую комнату, снова увидела игрушки и удивилась. Мама зашла в очередной раз в комнату, игрушки лежали на том же месте, в такой же куче.)

7)Можно ли сказать, что дети не поняли, что нужно сделать, чтобы игрушки снова не попали в мусорный бак? (Ответы детей: Брат и сестра удивились тому, что их игрушки попали в мусорный бак. Дети не поняли, что нужно сделать, чтобы игрушки снова не попали в мусорный бак. Они вытащили из мусорного бака свои игрушки и занесли домой.)

8)Рассмотри, в каком состоянии находятся игрушки. На каких рисунках это особенно хорошо видно? Ты видишь, что у мишки оторваны лапы, а у машинки колесики? (Ответы детей: Почти на всех рисунках видно, что игрушки в плохом состоянии (сломаны) На рисунках видно, что у мишки оторваны лапы, у машинки колесики. Железная дорога разобрана.) О чем это говорит: только ли о том, что дети небрежно обращались с игрушками? А может, о том, что дети постоянно играли с ними? (Дети небрежно обращались с игрушками, они же были маленькие, много играли.) Ты понимаешь, почему серия рисунков названа «Любимые игрушки»? (Ответы детей: Серия рисунков названа «Любимые игрушки», потому что дети были маленькими, много с играли, ещё не умели с ними обращаться аккуратно.)

9)Как ты думаешь, какое решение примет мама в этот раз? Убедилась ли она в том, что детям дороги их игрушки? Побеседует ли она с детьми? Что им нужно будет сделать, чтобы сохранить свои игрушки и не огорчать маму? (Ответы детей: Мама призадумалась. Она не выбросит больше игрушки детей. Мама поняла, что это любимые игрушки для брата и сестры. Надо не только починить игрушки. Мама побеседует с детьми, подскажет, что надо навести порядок в своей комнате.)

2.Подготовка к письменной работе

-Запишите ответы на вопросы (индивидуальные листы с готовым планом). Ответы записывайте полными предложениями.

1)Расскажи о том, что обнаружила мама в детской комнате, когда делала уборку. Где лежали игрушки её сына и дочери? В каком состоянии были игрушки? Что мама сделала с ними? А что мама сделала с тем местом (углом комнаты), где они лежали?

2)Кто первым из детей и где именно обнаружил выброшенные мамой игрушки? Откуда или куда шёл мальчик? Что он начал делать? Как быстро к нему присоединилась его сестра (сразу или немного позже)? Все ли игрушки были вынуты из мусорного бака? Какова была их дальнейшая судьба? (Как дети поступили с ними потом?)

3)Что увидела мам детей, когда в очередной раз вошла в детскую комнату? Она удивилась или ужаснулась? Какое решение она может принять теперь?

3. Самостоятельная запись текста сочинения (в тетради).

Орфографическая подсказка детям:

- Ребята! Обратите внимание, что правописание многих слов вы можете посмотреть в записях вопросов (плане), в орфографическом словаре (на парте лежит экземпляр словаря).

IV.Рефлексия.

- Кому была интересна история, о которой мы узнали из серии картинок «Любимые игрушки»? Что показалось самым интересным в этой истории? (Ответы детей: Мама увидела игрушки детей в углу комнаты. Игрушки лежали в куче. Игрушки были сломаны. Мама решила их выбросить в мусорный бак и помыть пол. Но самым интересным было то, что мама вновь увидела эти же игрушки в углу комнаты. Вот тогда она поняла, что эти игрушки любимы для детей. Мама поможет починить игрушки детей, навести порядок в комнате.)

V. Итог урока.

Аналитическая работа для учителя:

  • В сочинении использована ли собственная лексика ученика, опирался ли он на собственную фантазию.

  • Количество предложений в сочинении.

  • Какова конструкция составленных предложений.

  • Удаётся ли детям строить полные предложения.






Приложение 1




Приложение 2

Подготовка к письменной работе

1.Расскажи о том, что обнаружила мама в детской комнате, когда делала уборку. Где лежали игрушки её сына и дочери? В каком состоянии были игрушки? Что мама сделала с ними? А что мама сделала с тем местом (углом комнаты), где они лежали?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Кто первым из детей и где именно обнаружил выброшенные мамой игрушки? Откуда или куда шёл мальчик? Что он начал делать? Как быстро к нему присоединилась его сестра (сразу или немного позже)? Все ли игрушки были вынуты из мусорного бака? Какова была их дальнейшая судьба? (Как дети поступили с ними потом?)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что увидела мам детей, когда в очередной раз вошла в детскую комнату? Она удивилась или ужаснулась? Какое решение она может принять теперь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!