СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по репродукции И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию "Сочинение по репродукции И.Э.Грабаря Февральская лазурь" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по репродукции И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" (4 класс)»

 Сочинение по репродукции  И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Автор : Кукушкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Вешняковская школа №1389 г.Москва

Сочинение по репродукции

И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Автор : Кукушкина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

ГБОУ Вешняковская школа №1389 г.Москва

Цель урока :  Подготовка к написанию сочинения.  Задачи:  учить описывать картину; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и развивать чувство прекрасного в процессе анализа репродукции картины; формировать личностное отношение к шедеврам российской живописи; воспитывать национальную гордость.

Цель урока :

Подготовка к написанию сочинения.

Задачи:

  • учить описывать картину;
  • формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;
  • воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и развивать чувство прекрасного в процессе анализа репродукции картины;
  • формировать личностное отношение к шедеврам российской живописи;
  • воспитывать национальную гордость.

Игорь Эммануилович Грабарь  (1871 – 1960) известный советский художник, живописец, искусствовед, музейный деятель, профессор и педагог.

Игорь Эммануилович Грабарь

(1871 – 1960)

известный советский художник, живописец, искусствовед, музейный деятель, профессор и педагог.

 Русский художник Игорь Грабарь - родился 13 марта 1871 года в Будапеште. Семья художника переехала в Россию в 1876 году. Учился на юридическом и историко-филологическом факультетах Санкт-Петербургского университета. Посещал занятия по рисованию Московского общества любителей художеств, а позже поступил в Петербургскую академию художеств. Одним из его преподавателей был великий русский художник Илья Репин .

Русский художник Игорь Грабарь - родился 13 марта 1871 года в Будапеште. Семья художника переехала в Россию в 1876 году. Учился на юридическом и историко-филологическом факультетах Санкт-Петербургского университета. Посещал занятия по рисованию Московского общества любителей художеств, а позже поступил в Петербургскую академию художеств. Одним из его преподавателей был великий русский художник Илья Репин .

И.Э.Грабарь участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Кроме того, Грабарь руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, работал научным руководителем художественных мастерских. Умер Игорь Грабарь в Москве 16 мая 1960 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

И.Э.Грабарь участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».

Кроме того, Грабарь руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, работал научным руководителем художественных мастерских.

Умер Игорь Грабарь в Москве 16 мая 1960 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Особенно известными стали его зимние пейзажи, где Грабарь мастерски передавал белоснежный иней. Иней художник писал на разные лады — в дневные, утренние и вечерние часы, при разной степени освещённости. 

Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Особенно известными стали его зимние пейзажи, где Грабарь мастерски передавал белоснежный иней. Иней художник писал на разные лады — в дневные, утренние и вечерние часы, при разной степени освещённости. 

Творческое кредо  художника Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, без акварельных красок и кистей. И.Э.Грабарь

Творческое кредо

художника

Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, без акварельных красок и кистей.

И.Э.Грабарь

И.Э.Грабарь «На озере»

И.Э.Грабарь «На озере»

И.Э.Грабарь «Сентябрьский снег»

И.Э.Грабарь «Сентябрьский снег»

И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж»

И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж»

И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

И.Э.Грабарь «Мартовский снег»

И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

И.Э.Грабарь

«Февральская лазурь»

История создания картины Картину «Февральская лазурь» художник писал зимой-весной 1904 г., когда гостил у друзей в Подмосковье

История создания картины

Картину «Февральская лазурь»

художник писал зимой-весной 1904 г.,

когда гостил у друзей в Подмосковье

 Картина «Февральская лазурь» - одно из лучших произведений И.Э.Грабаря.   Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье, когда зимой 1904 года гостил у художника Н.Мещерина в имении Дугино.  В солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы. Грабарь любовался березами. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Картина «Февральская лазурь» -

одно из лучших произведений И.Э.Грабаря.

  Февральскую лазурь художник увидел в Подмосковье, когда зимой 1904 года гостил у художника Н.Мещерина в имении Дугино.  В солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы. Грабарь любовался березами. В то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. Заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

«Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно…». И.Э.Грабарь

«Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно…».

И.Э.Грабарь

Сам художник назвал свою картину               «Сказкой инея и восходящего солнца»

Сам художник назвал свою картину

«Сказкой инея и восходящего солнца»

Почему картина названа «Февральская лазурь»? Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображён прекрасный солнечный февральский день. Ослепляющее голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение.

Почему картина названа

«Февральская лазурь»?

Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображён прекрасный солнечный февральский день.

Ослепляющее голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение.

Рассмотрим картину Какое общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное? Какие чувства, желания рождает пейзаж? Какой февральский день изобразил художник? Рассмотрите небо: какого оно цвета вверху и на горизонте? Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени? Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке березы? Что можно сказать о других берёзках? Что виднеется на горизонте?

Рассмотрим картину

  • Какое общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное?
  • Какие чувства, желания рождает пейзаж?
  • Какой февральский день изобразил художник?
  • Рассмотрите небо: какого оно цвета вверху и на горизонте?
  • Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце и в тени?
  • Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке березы?
  • Что можно сказать о других берёзках?
  • Что виднеется на горизонте?
Рассмотрим картину День   Небо    Воздух Снег Берёза   Роща Настроение ясный, морозный, яркий, чудесный, солнечный, воздух прозрачный, чистый, бодрящий … синее, бездонное, безоблачное, чистое, лазоревое … чистый, морозный, прозрачный, бодрящийжжет, колется … на солнце сверкает, переливается разноцветными огнями, отражает небо, блики солнца… стволы сверкают, жемчужный узор из сплетённых ветвей, берёза, как застывший фонтан, светится в лучах солнца… озарена солнечным светом, косые лучи зимнего солнца освещают рощу, залита светом… волшебное, восторженное, торжественное …

Рассмотрим картину

День

Небо

Воздух

Снег

Берёза

Роща

Настроение

ясный, морозный, яркий, чудесный, солнечный, воздух прозрачный, чистый, бодрящий …

синее, бездонное, безоблачное, чистое, лазоревое …

чистый, морозный, прозрачный, бодрящийжжет, колется …

на солнце сверкает, переливается разноцветными огнями, отражает небо, блики солнца…

стволы сверкают, жемчужный узор из сплетённых ветвей, берёза, как застывший фонтан, светится в лучах солнца…

озарена солнечным светом, косые лучи зимнего солнца освещают рощу, залита светом…

волшебное, восторженное, торжественное …

Словарная работа Образуйте прилагательные от данных существительных светло-синий цвет, синева драгоценный камень синих оттенков перламутровый драгоценный камень розово-красный драгоценный камень светло-синий цвет, синева

Словарная работа

Образуйте прилагательные

от данных существительных

светло-синий цвет,

синева

драгоценный камень синих оттенков

перламутровый драгоценный камень

розово-красный

драгоценный камень

светло-синий цвет,

синева

Подберем синонимы живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; ХУДОЖНИК — полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; КАРТИНА — запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал; ИЗОБРАЗИЛ — ребята, герои картины МАЛЬЧИКИ —

Подберем синонимы

живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;

ХУДОЖНИК —

полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;

КАРТИНА —

запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;

ИЗОБРАЗИЛ —

ребята, герои картины

МАЛЬЧИКИ —

План:  Художник и его картина.   Описание картины: а) февральский день; б) небо; в) снег; г) берёзы; д) горизонт.  3. Моё отношение к картине.

План:

  • Художник и его картина.
  • Описание картины:

а) февральский день;

б) небо;

в) снег;

г) берёзы;

д) горизонт.

3. Моё отношение к картине.

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:  есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);  правилен ли порядок слов;  правильно ли связаны слова по смыслу;  не повторяются ли одинаковые слова и выражения;  правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Приступайте к работе в чистовике.   Удачи!

Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Приступайте к работе в чистовике.

Удачи!

 Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!

Использованный материал: Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989 г. Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский язык: 5 класс». - Волгоград: Учитель, 2010 г. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе. - М.: Школьная пресса, 2010 г. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia Репродукции картин И.Э.Грабаря: http://ru.wikipedia

Использованный материал:

  • Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. Искусство. Живопись. Графика. М.: Просвещение, 1989 г.
  • Карасёва И.В. Поурочные аланы по учебнику «Русский язык: 5 класс». - Волгоград: Учитель, 2010 г.
  • Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в 5 классе. - М.: Школьная пресса, 2010 г.
  • Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia
  • Репродукции картин И.Э.Грабаря: http://ru.wikipedia


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!