СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"(4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию "Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"(4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"(4 класс)»

Автор: Кукушкина Ольга Владимировна  учитель начальных классов ГБОУ Школа №1389 г.Москва

Автор:

Кукушкина Ольга Владимировна

учитель начальных классов ГБОУ Школа №1389 г.Москва

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно.

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно.

Портрет Н. А. Пластова

Портрет Н. А. Пластова

Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах:

Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах: "Первый снег", "Витя - подпасок", "Летом (1945)", "Ужин тракториста», «Сенокос».

Жатва.1945

Жатва.1945

А. А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.

А. А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу, вид. Пейзажист - художник, специалист по пейзажам. Эпиграф - изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею, смысл, отношение к нему автора. Живопись - изобразительное искусство - создание художественных образов с помощью красок. Живописец - художник, занимающийся живописью. Палисадник - небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Пейзаж - рисунок, картина, изображающая природу, вид.

Пейзажист - художник, специалист по пейзажам.

Эпиграф - изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею, смысл, отношение к нему автора.

Живопись - изобразительное искусство - создание художественных образов с помощью красок.

Живописец - художник, занимающийся живописью.

Палисадник - небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

- Какое время года изобразил художник? - Почему вы догадались, что это именно начало зимы? - Какое время суток изображено? Как вы догадались? - Кого изобразил художник на переднем плане? - Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы? - Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? - Что выражает её лицо? - Чему она радуется? - Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать? - Что особенно удивляет и радует детей? - Только ли дети рады снегу?

- Какое время года изобразил художник?

- Почему вы догадались, что это именно начало зимы?

- Какое время суток изображено? Как вы догадались?

- Кого изобразил художник на переднем плане? - Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы?

- Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?

- Что выражает её лицо?

- Чему она радуется?

- Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать?

- Что особенно удивляет и радует детей?

- Только ли дети рады снегу?

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?  Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? Почему их удивляет первый снег - Что еще показывает художник на переднем плане?  Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? - Какое настроение создаёт картина у тебя? - Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину? - Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья? - Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется?

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?

  • Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? Почему их удивляет первый снег

- Что еще показывает художник на переднем плане?

  • Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает?

- Какое настроение создаёт картина у тебя?

- Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину?

- Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья?

- Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется?

- Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? - А какой цвет здесь главный и почему? - Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? - Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?

- Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый?

- А какой цвет здесь главный и почему?

- Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево?

- Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано?

- Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут. - Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? - Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

- Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

- Какие чувства и настроение вызывает у вас картина?

- Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

уд и вились  востор г выгл я нул  уд и вление выск о чила  заворож енн ая улыбаю тс я  п а лисадник нахл о бучил  шагающ а я стр е кочет  о бычная уст и лает  будни чн ая вал е нки  н а рядная

уд и вились

востор г

выгл я нул

уд и вление

выск о чила

заворож енн ая

улыбаю тс я

п а лисадник

нахл о бучил

шагающ а я

стр е кочет

о бычная

уст и лает

будни чн ая

вал е нки

н а рядная

Снег:  как стеклянный дождь,   очень к лицу земле,  робкий и тихий,  пушистый и мохнатый, укрыл землю,  кружится,  порхает,  падает большими хлопьями.

Снег:

как стеклянный дождь,

очень к лицу земле,

робкий и тихий,

пушистый и мохнатый, укрыл землю,

кружится,

порхает,

падает большими хлопьями.

Девочка:  в бело-розовом платьице;  без пальто выбежала на крыльцо;  с удивлением наблюдает;   восхищённо смотрит;   завороженная снегом.

Девочка:

в бело-розовом платьице;

без пальто выбежала на крыльцо;

с удивлением наблюдает;

восхищённо смотрит;

завороженная снегом.

Мальчик:  в пальто с меховым воротником;   на голове - шапка-ушанка;   мечтает покататься на санках.

Мальчик:

в пальто с меховым воротником;

на голове - шапка-ушанка;

мечтает покататься на санках.

Берёза:  старая;   могучая;   с белым стволом;   ветки у берёзы гибкие,  длинные,  раскидистые.

Берёза:

старая;

могучая;

с белым стволом;

ветки у берёзы гибкие,

длинные,

раскидистые.

Настроение детей:  радость,  восторг,  восхищение,  интерес.

Настроение детей:

радость,

восторг,

восхищение,

интерес.

Тона картины:  светлые,  тёплые,  розоватые,  лиловые,  бледно-голубые,  серовато-розовый фон.

Тона картины:

светлые,

тёплые,

розоватые,

лиловые,

бледно-голубые,

серовато-розовый фон.

План: 1.Художник А.А.Пластов и его картина . 2.Первый снег и радость детей. 3.Другие герои картины. 4.Цвет и настроение картины. 5.Мое отношение к картине.

План:

1.Художник А.А.Пластов и его картина .

2.Первый снег и радость детей.

3.Другие герои картины.

4.Цвет и настроение картины.

5.Мое отношение к картине.

Передо мной картина А.А.Пластова «Первый снег». На ней художник изобразил начало зимы.

Дети проснулись утром , выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело. Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Она смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят. Она счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. Она тоже рада снегу. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек на санях. Он быстро мчится по первому снежку.

Небо на картине серое. Оно покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу. Он кое-где тут же тает. В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.

Мне картина А.А.Пластова «Первый снег» очень понравилась. Глядя на картину, я ощущаю прелесть первого снега.

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!