СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

События в кадре. Информативность и образность фотоизображения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Фоторепортаж - это своего рода связный рассказ, где выразительными средствами являются мастерство фотографа. Фоторепортаж уже давно стал самостоятельным жанром фотографии, со своими задачами и стилевыми особенностями.

•Есть у слова "репортаж" и второе значение - это метод съемки события без вмешательства в его естественное течение.

Просмотр содержимого документа
«События в кадре. Информативность и образность фотоизображения»

События в кадре Информативность и образность фотоизображения.

События в кадре

Информативность и образность фотоизображения.

Документальная (репортажная) фотография.  Документальная фотография — это, как правило, серия снимков на определенную тему, об определенном событии, выполненных в хронологическом порядке. Жанр документальной фотографии появился в 1880-1890-х гг. Он связан с развитием фотографической техники и появлением моментальной  фотографии. Первыми репортерами среди отечественных фотографов можно назвать Н. Диго (Дмитриев) и К. Шапиро. Николай Дмитриевич Диго еще в 1855 г.  на мокроколлоидных пластинах  осваивал съемку событий.  К 1880-м годам он был уже автором известных серий «мгновенных снимков».

Документальная (репортажная) фотография. 

  • Документальная фотография — это, как правило, серия снимков на определенную тему, об определенном событии, выполненных в хронологическом порядке. Жанр документальной фотографии появился в 1880-1890-х гг. Он связан с развитием фотографической техники и появлением моментальной  фотографии. Первыми репортерами среди отечественных фотографов можно назвать Н. Диго (Дмитриев) и К. Шапиро. Николай Дмитриевич Диго еще в 1855 г.  на мокроколлоидных пластинах  осваивал съемку событий.  К 1880-м годам он был уже автором известных серий «мгновенных снимков».
До недавнего времени термин «документальная фотография» в профессиональном языке отсутствовал. Сегодня он обозначает жанр, изображающий явления и события с помощью погружения в тему, обычно социального характера. Этот жанр объединяет задачи фотоискусства и фотожурналистики. Нередко документальную фотографию относят к жанрам фотожурналистики. В фотодокументалистике выделяют такие поджанры, как хроникальная, уличная фотография и другие. Подобные деления, конечно, условны: границы между жанрами весьма размыты.
  • До недавнего времени термин «документальная фотография» в профессиональном языке отсутствовал. Сегодня он обозначает жанр, изображающий явления и события с помощью погружения в тему, обычно социального характера. Этот жанр объединяет задачи фотоискусства и фотожурналистики. Нередко документальную фотографию относят к жанрам фотожурналистики. В фотодокументалистике выделяют такие поджанры, как хроникальная, уличная фотография и другие. Подобные деления, конечно, условны: границы между жанрами весьма размыты.
Фоторепортаж - это своего рода связный рассказ, где выразительными средствами являются мастерство фотографа. Фоторепортаж уже давно стал самостоятельным жанром фотографии, со своими задачами и стилевыми особенностями. Есть у слова
  • Фоторепортаж - это своего рода связный рассказ, где выразительными средствами являются мастерство фотографа. Фоторепортаж уже давно стал самостоятельным жанром фотографии, со своими задачами и стилевыми особенностями.
  • Есть у слова "репортаж" и второе значение - это метод съемки события без вмешательства в его естественное течение.
Сложность репортажной съемки  в том, что каждый раз проходится снимать в новой, непривычной обстановке, и у фотографа нет возможности и нет права вмешиваться в ход событий, рассаживать людей или менять предметы местами. Все снимается как есть, без прикрас, инсценировки и очень оперативно. Специально для вас никто и ничего повторять не будет. Следовательно, вы должны предвидеть как будут развиваться события и быстро реагировать на все изменения.
  • Сложность репортажной съемки  в том, что каждый раз проходится снимать в новой, непривычной обстановке, и у фотографа нет возможности и нет права вмешиваться в ход событий, рассаживать людей или менять предметы местами. Все снимается как есть, без прикрас, инсценировки и очень оперативно. Специально для вас никто и ничего повторять не будет. Следовательно, вы должны предвидеть как будут развиваться события и быстро реагировать на все изменения.
Правила репортажной съемки   Любой, даже самый короткий фоторепортаж должен иметь четко выраженную тему и вы должны ясно представлять – что вы хотите показать в своем репортаже. Снимать все подряд, без системы, не стоит, репортаж получится скучным и запутанным. Но и экономить на кадрах не стоит – специфика репортажной съемки такова, что одновременно в кадре находится много людей, и если кто-то моргнул – отличная фотография будет испорчена.

Правила репортажной съемки

  •   Любой, даже самый короткий фоторепортаж должен иметь четко выраженную тему и вы должны ясно представлять – что вы хотите показать в своем репортаже. Снимать все подряд, без системы, не стоит, репортаж получится скучным и запутанным. Но и экономить на кадрах не стоит – специфика репортажной съемки такова, что одновременно в кадре находится много людей, и если кто-то моргнул – отличная фотография будет испорчена.
В хорошем фоторепортаже, как и в фильме, должна быть завязка (начало событий), развитие событий, кульминация и финал. Вам придется снимать самые разные планы – панорамы, общие, средние, крупные планы, детали, фрагменты. Не забывайте о законах композиции и правилах построения кадра. В большинстве репортажных сюжетов камера должна быть «невидимой», избегайте моментов, когда кто-то смотрит прямо в объектив – это сразу выдаст присутствие фотографа. Исключение – официальные мероприятия, вечеринки, корпоративные праздники .

В хорошем фоторепортаже, как и в фильме, должна быть завязка (начало событий), развитие событий, кульминация и финал. Вам придется снимать самые разные планы – панорамы, общие, средние, крупные планы, детали, фрагменты. Не забывайте о законах композиции и правилах построения кадра. В большинстве репортажных сюжетов камера должна быть «невидимой», избегайте моментов, когда кто-то смотрит прямо в объектив – это сразу выдаст присутствие фотографа. Исключение – официальные мероприятия, вечеринки, корпоративные праздники .

Настоящий репортажный специалист делает фотографии трех видов : Для внутреннего пользования Например, для публикаций в корпоративном журнале, бюллетене или газете, используемых внутри компании. Фотографии должны быть интересны в первую очередь руководству, на которых достаточно информатично было бы видно как отдыхают и веселятся, как проходят розыгрыши призов и различные конкурсы

Настоящий репортажный специалист делает фотографии трех видов :

  • Для внутреннего пользования

Например, для публикаций в корпоративном журнале, бюллетене или газете, используемых внутри компании. Фотографии должны быть интересны в первую очередь руководству, на которых достаточно информатично было бы видно как отдыхают и веселятся, как проходят розыгрыши призов и различные конкурсы

Фотографии для СМИ   Если фотографии с праздников или презентаций будут публиковаться в СМИ, во время съёмки вы должны акцентироваться на таких аспектах: Позитивные и радостные люди, фон с присутствием символики или логотипа компании. Разноплановые ракурсы выступлений высшего руководства компании. Кадры информирующие о мероприятии в целом с позитивной стороны.

Фотографии для СМИ

Если фотографии с праздников или презентаций будут публиковаться в СМИ, во время съёмки вы должны акцентироваться на таких аспектах:

  • Позитивные и радостные люди, фон с присутствием символики или логотипа компании.
  • Разноплановые ракурсы выступлений высшего руководства компании. Кадры информирующие о мероприятии в целом с позитивной стороны.
Персональные фотографии отдельных участников мероприятия   В этом случае подойдут даже банальные снимки типа «Я и Вася улыбаемся». Это избитый сюжет, но всегда востребованный, потому что людям интересно видеть те фотографии, на которых запечатлены они сами.

Персональные фотографии отдельных участников мероприятия

  • В этом случае подойдут даже банальные снимки типа «Я и Вася улыбаемся». Это избитый сюжет, но всегда востребованный, потому что людям интересно видеть те фотографии, на которых запечатлены они сами.
При репортажной съёмке не экономьте на кадрах — чем больше их будет, тем больше удачных кадров вы получите. На мероприятии улыбайтесь и будьте на волне общего позитива, тогда и вам как фотографу, люди начнут улыбаться
  • При репортажной съёмке не экономьте на кадрах — чем больше их будет, тем больше удачных кадров вы получите.
  • На мероприятии улыбайтесь и будьте на волне общего позитива, тогда и вам как фотографу, люди начнут улыбаться
Практическая работа Выполните несколько репортажных фотоснимков. Определите тему репортажа Создайте план действий

Практическая работа

  • Выполните несколько репортажных фотоснимков.
  • Определите тему репортажа
  • Создайте план действий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!