Повторение. | Для того чтобы перейти к новой теме, проверим ваши знание по ранее изученному материалу. Самостоятельная работа по разделу «Главные вопросы экономики» в форме теста | Ученики выполняют самостоятельную работу. Выберите и отметьте единственный правильный ответ из предлагаемых: А1. Характеристиками экономического блага выступают: способность удовлетворять потребность людей; редкость; ценность; ограниченность. Верно все перечисленное. А2. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности экономических ресурсов связана с тем, что: природные ресурсы Земли исчерпаемы; рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги; часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 DVD-дисков между 10 желающими их получить; в каждый данный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов. А3. Альтернативные издержки хранения денег в виде наличности: снижаются при увеличении процента по вкладам; растут при увеличении процента по вкладам; равны нулю, так как деньги не являются фактором производства; постоянны и равны количеству товаров и услуг, которые можно приобрести на данную сумму; определить нельзя, так как деньги не имеют альтернативной стоимости. А4. К главным вопросам экономики не относится: Что производить? Как производить? Для чего производить? Для кого производить? А5. Нужда человека в чем- либо необходимом для поддержания жизнедеятельности: Цель; Средство; Потребность; Производство. А6. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов: прибыль; ресурсы; материальное благо; альтернативная стоимость. А7. Одной из главных экономических проблем является: ограниченность свободных благ; лень; ограниченность ресурсов; альтернативная стоимость. А8. Альтернативные издержки строительства нового: кинотеатра- это: стоимость строительных материалов, которые будут использованы при его строительстве; оплата охраны этого строительного объекта; сумма налога, который выплачивается из доходов нового кинотеатра; количество других товаров и услуг, производство которых было лучшей альтернативой строительства данного кинотеатра; все приведенные выше ответы неверны. А9.Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов: натуральный доход; альтернативная стоимость; издержки производства; экономическая эффективность. А10.Верны ли суждения о технологии: А) технология - это знание о том, как производить товар; Б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия? верно только A; верно только Б; верны оба суждения; оба суждения не верны. |
Изучение нового материала | Итак, ребята, сегодня мы переходим к новой теме. - вы любите сказки? давайте вспомним сказку «Теремок» - Кто автор этой сказки? - Кто жил в теремочке? - Чем является теремок для тех, кто в нем живет? - кем они являются для дома?(если не ответят) - А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркни в данной строчке три последние буквы алфавита : э.ю.я э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т ээЬ Итак, кем же являются жители теремка? Открывайте тетради, записывайте число и тему сегодняшнего урока «Собственность». Итак, собственность – это правовое обладание имуществом. Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.). В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий: Начертите у себя в тетрадях схему, представленную на слайде. Ребят кто такие собственники? Запишите пожалуйста в тетради: Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства. Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага. 1)Какие формы собственности вы знаете? 2) В чем отличие частной от государственной? 3) А что такое форма собственности? Запись в тетрадь. Формой собственности называют ее вид, характеризуемый прежде всего тем, кто является субъектом собственности, то есть собственником. Например, субъект – государство, форма собственности – государственная. Субъект гражданин, форма собственности – частная и т.д. Заполните таблицу. Формы собственности в РФ Наименование формы собственности | Ее содержание | Объекты собственности (имущество) | 1. Частная | Собственность граждан и юридических лиц. | Земля, жилые здания, дома, денежные средства, средства производства, природные ресурсы. | 2. Государственная | Федеральная собственность, собственность субъектов РФ | Имущество, помещения, предприятия, земля, угодья, природные ресурсы. | 3. Муниципальная | Имущество городских и сельских поселений. | Жилые дома, предприятия. | 4. Иные формы собственности | Кооперативная Акционерная Собственность трудовых коллективов Общественных организаций | Земля Жилой фонд, здания, оборудование, ценные бумаги, денежные средства и т.д. | Каким образом человек становится собственником? Право собственности возникает: - в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов; - в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы); - в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен); - в результате наследования или правопреемства, дарения; - в законном порядке приобретение права собственности на имущество, не имеющее собственника: по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад); - по праву давности владения. | Ученики отвечают на вопросы учителя. Русский народ. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Домом. Собственниками Собственниками Чертят схему в тетрадях. Отвечают на вопрос. Собственники – субъекты права собственности. Записывают в тетрадь. Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства. Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага. Записывают в тетрадь. Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу |
закрепление. | Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Что такое собственность? Какие формы собственности вы знаете? Кто такой собственник? Что является субъектом собственности? Что является объектом собственности? Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения? Проанализируйте эту ситуацию. Задание на (слайде7) (дополнительное если останется время) Самостоятельная работа на рабочих листках с проверкой на слайде. Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения. а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность; б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………... Проверьте себя на слайде. У кого были затруднения при выполнении задания? Проверь себя: а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой личную собственность; б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это государственная собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется муниципальная. | |