СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Собственность"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Собственность"»

Пояснительная записка.

Тема: Собственность

Класс: 8

Цели урока:

Обучающая: формирование экономических понятий таких как, собственность, формы собственности.

Задачи:

  1. рассмотреть понятие собственность, формы собственности, субъекты и объекты собственности

  2. познакомить с различными видами собственности, арендой.

Развивающая: развитие логического мышления при ответах на вопросы учителя, познавательная деятельность.

Задачи:

  1. создание условий для развития логического мышления;

  2. обеспечение познавательной деятельности.

Воспитывающая: воспитать умение работать в группах, формирование уверенности в себе.

Задачи:

  1. навык работы в группах;

  2. сформировать уверенность в себе.

Ход урока.

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Огр. момент

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Кто отсутствует на уроке?

Приветствуют учителя. Староста называет отсутствующих.

Повторение.

Для того чтобы перейти к новой теме, проверим ваши знание по ранее изученному материалу.

Самостоятельная работа по разделу «Главные вопросы экономики» в форме теста

Ученики выполняют самостоятельную работу.

Выберите и отметьте единственный правильный ответ из предлагаемых:

А1. Характеристиками экономического блага выступают:

  1. способность удовлетворять потребность людей;

  2. редкость;

  3. ценность;

  4. ограниченность.

  5. Верно все перечисленное.

А2. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченно­сти экономических ресурсов связана с тем, что:

  1. природные ресурсы Земли исчерпаемы;

  2. рынок не может произвести все необходимые людям то­вары и услуги;

  3. часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 DVD-дисков между 10 желающими их получить;

  4. в каждый данный момент времени человеческие потреб­ности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.

А3. Альтернативные издержки хранения денег в виде налич­ности:

  1. снижаются при увеличении процента по вкладам;

  2. растут при увеличении процента по вкладам;

  3. равны нулю, так как деньги не являются фактором про­изводства;

  4. постоянны и равны количеству товаров и услуг, которые можно приобрести на данную сумму;

  5. определить нельзя, так как деньги не имеют альтерна­тивной стоимости.

А4. К главным вопросам экономики не относится:

  1. Что производить?

  2. Как производить?

  3. Для чего производить?

  4. Для кого производить?

А5. Нужда человека в чем- либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

  1. Цель;

  2. Средство;

  3. Потребность;

  4. Производство.

А6. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

  1. прибыль;

  2. ресурсы;

  3. материальное благо;

  4. альтернативная стоимость.

А7. Одной из главных экономических проблем является:

  1. ограниченность свободных благ;

  2. лень;

  3. ограниченность ресурсов;

  4. альтернативная стоимость.

А8. Альтернативные издержки строительства нового: кинотеат­ра- это:

  1. стоимость строительных материалов, которые будут ис­пользованы при его строительстве;

  2. оплата охраны этого строительного объекта;

  3. сумма налога, который выплачивается из доходов ново­го кинотеатра;

  4. количество других товаров и услуг, производство кото­рых было лучшей альтернативой строительства данного кинотеатра;

  5. все приведенные выше ответы неверны.

А9.Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

  1. натуральный доход;

  2. альтернативная стоимость;

  3. издержки производства;

  4. экономическая эффективность.

А10.Верны ли суждения о технологии:

А) технология - это знание о том, как производить товар;

Б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?

  1. верно только A;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения не верны.


Изучение нового материала

Итак, ребята, сегодня мы переходим к новой теме.

- вы любите сказки? давайте вспомним сказку «Теремок»

- Кто автор этой сказки?

- Кто жил в теремочке?


- Чем является теремок для тех, кто в нем живет?

- кем они являются для дома?(если не ответят)

- А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркни в данной строчке три последние буквы алфавита : э.ю.я

э С Ю О я Б я С ю Т э В Ю Е Ю Н я Н э О ю я С э Т ээЬ

Итак, кем же являются жители теремка?

Открывайте тетради, записывайте число и тему сегодняшнего урока «Собственность».

Итак, собственность – это правовое обладание имуществом. Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.).

В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий:

Начертите у себя в тетрадях схему, представленную на слайде.












Ребят кто такие собственники?




Запишите пожалуйста в тетради:

Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.

Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.



1)Какие формы собственности вы знаете? 2) В чем отличие частной от государственной? 3) А что такое форма собственности?

Запись в тетрадь.

Формой собственности называют ее вид, характеризуемый прежде всего тем, кто является субъектом собственности, то есть собственником. Например, субъект – государство, форма собственности – государственная.

Субъект гражданин, форма собственности – частная и т.д.

Заполните таблицу.

Формы собственности в РФ

Наименование формы собственности

Ее содержание

Объекты собственности (имущество)

1. Частная

Собственность граждан и юридических лиц.

Земля, жилые здания, дома, денежные средства, средства производства, природные ресурсы.

2. Государственная

Федеральная собственность, собственность субъектов РФ

Имущество, помещения, предприятия, земля, угодья, природные ресурсы.

3. Муниципальная

Имущество городских и сельских поселений.

Жилые дома, предприятия.

4. Иные формы собственности

Кооперативная

Акционерная

Собственность трудовых коллективов

Общественных организаций

Земля

Жилой фонд, здания, оборудование, ценные бумаги, денежные средства и т.д.

Каким образом человек становится собственником?

Право собственности возникает:

- в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;

- в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);

- в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);

- в результате наследования или правопреемства, дарения;

- в законном порядке приобретение права собственности на имущество, не имеющее собственника: по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

- по праву давности владения.












Ученики отвечают на вопросы учителя.



Русский народ.

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Домом.


Собственниками









Собственниками












Чертят схему в тетрадях.












Отвечают на вопрос.

Собственники – субъекты права собственности.

Записывают в тетрадь.

Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.

Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.




Записывают в тетрадь.










Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу


закрепление.

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

Что такое собственность?

Какие формы собственности вы знаете?

Кто такой собственник?

Что является субъектом собственности?

Что является объектом собственности?


Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения?

Проанализируйте эту ситуацию.

Задание на (слайде7) (дополнительное если останется время)

Самостоятельная работа на рабочих листках с проверкой на слайде.

Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;

б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………...

Проверьте себя на слайде. У кого были затруднения при выполнении задания?

Проверь себя:

а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой личную собственность;

б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью;

в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это государственная собственность;

г) если собственность принадлежит городу, она называется муниципальная.






Д/З

Записываем домашнее задание в дневник! Выучить все определения, Подготовить сообщение о проведении приватизации в 90-е годы, 2000е годы.

Записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!