Конструкт урока литературного чтения
по преддипломной практике
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Столбовой Татьяны Дмитриевны
Дата: 26.04.2021
Класс: 1 «В»
ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема занятия: Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют
познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеют основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных);
регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,);
коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение).
Чтение: обучающиеся демонстрируют умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение.
ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).
Предметные: обучающиеся осознают смысл произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Цель: развитие навыков чтения в процессе знакомства с новым разделом и со стихотворением И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Задачи:
Воспитательная: развивать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, развивать умение устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом, способность к оценке своей учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Развивающая: развивать у обучающихся
познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеют основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных);
регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,);
коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение).
Чтение: развивать у обучающихся умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение.
ИКТ-компетентность обучающихся: развивать умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).
Образовательная: развивать навык осознания смысла произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Наглядные: организация наблюдения, демонстрация
Словесные: беседа, объяснение.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Метод взаимной проверки
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.
Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: презентация «Весна».
Индивидуальное: учебник по литературному чтению 1 часть, дневник, пенал, карточки с заданием.
Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов, ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования «Аксиома», утверждено директором Цента образования «Аксиома» М.В. Орловой Приказом от 30.08.2020г. №106/3.
3. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2012. – 80с. : ил. – (Школа России).
4. Wordwall: https://wordwall.net/play/15153/241/740
5. Google. Картинки.
6. QRcode-monkey: https://www.qrcode-monkey.com/
Этапы урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока. (10 мин)
3. Изложение нового материала. (15 мин)
4. Физминутка. (1 мин)
5. Первичное закрепление. (10 мин)
6. Информация о домашнем задании. (2 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)
Ход урока
Этапы, задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность. | Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: демонстрация. | - Ребята, я рада всех вас сегодня видеть! Хочу проверить вашу готовность к уроку. У кого всё готово, садитесь за своё место. - Сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали улыбку смайлику, которая показывает ваше настроение на начало урока! - Хорошо! В конце урока мы с вами посмотрим, поменяется ли ваше настроение. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию). |
2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока Задача: вывести обучающихся на тему урока с помощью интерактивной игры с использованием сервиса Wordwall. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: творческое задание. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Метод взаимной проверки Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. | - Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. - А вот чему он будет посвящён поможет понять интерактивная игра. - Но мы сможем начать играть после того, как выполним гимнастику для наших глаз, чтобы они были внимательные: Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. - Здесь нам необходимо с вами найти слова. И когда мы их с вами найдем, то нужно найти в них общее. Это и будет тема нашего раздела. https://wordwall.net/play/15153/241/740 (нахождение слов в сетке) - Вам на пару выдан QR-код, отсканируйте его и можете начать прохождение игры! - Итак, какие же слова нам были даны? (юмор, счастье, радость, улыбка, смех) - Что их объединяет? (Они все связаны с счастьем, это положительные эмоции) - Да, ребята, вы правы! - А вы когда-нибудь читали смешные стихи или рассказы? Какие? Что вам понравилось? - Как думаете, чему будет посвящен наш новый раздел? - Наш раздел будет посвящен юмористическим произведениям. - Какую цель мы с вами можем поставить на урок? Цель: узнать, что такое юмористические произведения. - Отлично! | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации); ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды). |
3. Решение проблемы Задача: познакомиться с новым приёмом сложения. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | Откроем с вами с.3 и прочтём, чему же мы с вами будем учиться. - Отлично! Переверните страницу, что нам здесь дано? (Что уже знаем и умеем) Прочитайте варианты ответов под красными точками и выберите то, что подходит именно вам. - Ребята, а как вы думаете, зачем писатели пишут весёлые произведения? Обсудите это в паре, в помощь вам ответы под голубыми точками. - А как вы думаете, что из перечисленного является самым главным? - Конечно, все эти ответы подходят к юмористическому произведению, но всё же самое главное – автор помогает нам увидеть наши поступки со стороны и понять, в чём их недостатки. - Для того, чтобы точно понять для чего автор пишет юмористическое произведение, прочитаем это ниже на с.4. - И так, верно ли мы с вами определили цель юмористического произведения? Обсуждение с.5 Речевая разминка с.6-7. - И вот ребята мы с вами провели речевую разминку. Ответы на вопросы на с.7. - Вот мы с вами подготовили наш рот и язычок к чтению благодаря такому необычному стихотворению и можем начать знакомство с первым произведением нового раздела. - Сегодня мы с вами научимся определять некоторые особенности весёлых, шуточных произведений. - Посмотрите на иллюстрацию и на название стихотворения, как вы думаете, о чём оно будет? - Интересные предположения. А так ли это, сейчас мы с вами и узнаем! Обсуждение настроения, разбор вопросов на с.9 | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; выделения существенных признаков и их синтеза; владеют основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных); регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение). Чтение: обучающиеся демонстрируют умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение. Предметные: обучающиеся осознают смысл произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. |
4. Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Я знаю интересную игру, она называется Да-Нетки. Правила довольно просты, я задаю вам вопросы, некоторые из них смешные и неправдивые, ваша задача – правильно ответить на вопрос, но отвечать можно только да – хлопнуть в ладоши или нет – покачать головй, всем понятны правила? - Понравилась ли вам игра? А подходит ли она к теме нашего раздела? Почему? - Я рада, что она вам понравилась! | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
5. Первичное закрепление Задача: выполнить творческое задание. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: организация наблюдения, демонстрация Словесные: объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - И так, вот мы с вами и прочитали стихотворения, разобрали все нам неизвестные слова, а всё для того, чтобы вы сейчас выбрали то стихотворение, которое вам больше всего понравилось и прочитали его выразительно. Затем мы с вами послушаем нескольких ребят и оценим их выразительное чтение по этим критериям: 1. Читает в умеренном темпе (Не быстро и не медленно) 2. Делает паузы перед запятой и точкой (длинная после точки и короткая после запятой). 3. Выделяет слова голосом. (говорит немного громче или тише) - Все поняли критерии? - Хорошо! Можем начать читать. СЛУШАЮ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ, ОЦЕНИВАЕМ ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПО КРИТЕРИЯМ ИЗ УЧЕБНИКА. - Ребята, вы все большие молодцы! Особенно хочу выделить … | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы). Предметные: обучающиеся осознают смысл произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. |
6.Рефлексия учебной деятельности (3мин) Задача: подвести детей к анализу своей деятельности. Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса. | Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - Но у нас уже конец урока, поэтому я предлагаю нам закончить её с помощью смайликов: нарисуйте смайлику широкую улыбку, если вам сегодня было интересно и весело, и грустныую улыбку, если вам ничего не понравилось. - Я нарисовала улыбку, а вы? Как здорово! Я надеюсь, что ваше настроение останется таким же до конца дня и вы поделитесь им со своими родителями! | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся демонстрируют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;); коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме). |