СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»»

Конструкт урока литературного чтения

по преддипломной практике

студентки группы 46

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Столбовой Татьяны Дмитриевны

Дата: 26.04.2021

Класс: 1 «В»

ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема занятия: Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеют основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение).

Чтение: обучающиеся демонстрируют умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение.

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Предметные: обучающиеся осознают смысл произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Цель: развитие навыков чтения в процессе знакомства с новым разделом и со стихотворением И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Задачи:

Воспитательная: развивать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, развивать умение устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом, способность к оценке своей учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Развивающая: развивать у обучающихся

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеют основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение).

Чтение: развивать у обучающихся умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение.

ИКТ-компетентность обучающихся: развивать умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

Образовательная: развивать навык осознания смысла произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип деятельности;

принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительно эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

формирование личного стиля.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Весна».

Индивидуальное: учебник по литературному чтению 1 часть, дневник, пенал, карточки с заданием.

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2. Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов, ОМС «Управление образования города Каменска-Уральского» муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования «Аксиома», утверждено директором Цента образования «Аксиома» М.В. Орловой Приказом от 30.08.2020г. №106/3.

3. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2012. – 80с. : ил. – (Школа России).

4. Wordwall: https://wordwall.net/play/15153/241/740

5. Google. Картинки.

6. QRcode-monkey: https://www.qrcode-monkey.com/

Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока. (10 мин)

3. Изложение нового материала. (15 мин)

4. Физминутка. (1 мин)

5. Первичное закрепление. (10 мин)

6. Информация о домашнем задании. (2 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)


Ход урока


Этапы, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: проверить готовность к уроку, настроить детей на предстоящую деятельность.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: демонстрация.

- Ребята, я рада всех вас сегодня видеть! Хочу проверить вашу готовность к уроку. У кого всё готово, садитесь за своё место.

- Сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали улыбку смайлику, которая показывает ваше настроение на начало урока!

- Хорошо! В конце урока мы с вами посмотрим, поменяется ли ваше настроение.





Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока

Задача: вывести обучающихся на тему урока с помощью интерактивной игры с использованием сервиса Wordwall.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: творческое задание.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Метод взаимной проверки

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел.

- А вот чему он будет посвящён поможет понять интерактивная игра.

- Но мы сможем начать играть после того, как выполним гимнастику для наших глаз, чтобы они были внимательные:

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

- Здесь нам необходимо с вами найти слова. И когда мы их с вами найдем, то нужно найти в них общее. Это и будет тема нашего раздела.

https://wordwall.net/play/15153/241/740 (нахождение слов в сетке)

- Вам на пару выдан QR-код, отсканируйте его и можете начать прохождение игры!

- Итак, какие же слова нам были даны? (юмор, счастье, радость, улыбка, смех)

- Что их объединяет? (Они все связаны с счастьем, это положительные эмоции)

- Да, ребята, вы правы!

- А вы когда-нибудь читали смешные стихи или рассказы? Какие? Что вам понравилось?

- Как думаете, чему будет посвящен наш новый раздел?

- Наш раздел будет посвящен юмористическим произведениям.

- Какую цель мы с вами можем поставить на урок?

Цель: узнать, что такое юмористические произведения.

- Отлично!


Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

ИКТ-компетентность обучающихся: демонстрируют умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; умение выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку), умение сканировать рисунки (QR-коды).

3. Решение проблемы

Задача: познакомиться с новым приёмом сложения.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.


Откроем с вами с.3 и прочтём, чему же мы с вами будем учиться.

- Отлично! Переверните страницу, что нам здесь дано? (Что уже знаем и умеем) Прочитайте варианты ответов под красными точками и выберите то, что подходит именно вам.

- Ребята, а как вы думаете, зачем писатели пишут весёлые произведения? Обсудите это в паре, в помощь вам ответы под голубыми точками.

- А как вы думаете, что из перечисленного является самым главным?

- Конечно, все эти ответы подходят к юмористическому произведению, но всё же самое главное – автор помогает нам увидеть наши поступки со стороны и понять, в чём их недостатки.

- Для того, чтобы точно понять для чего автор пишет юмористическое произведение, прочитаем это ниже на с.4.

- И так, верно ли мы с вами определили цель юмористического произведения?

Обсуждение с.5

Речевая разминка с.6-7.

- И вот ребята мы с вами провели речевую разминку. Ответы на вопросы на с.7.

- Вот мы с вами подготовили наш рот и язычок к чтению благодаря такому необычному стихотворению и можем начать знакомство с первым произведением нового раздела.

- Сегодня мы с вами научимся определять некоторые особенности весёлых, шуточных произведений.

- Посмотрите на иллюстрацию и на название стихотворения, как вы думаете, о чём оно будет?

- Интересные предположения. А так ли это, сейчас мы с вами и узнаем!

Обсуждение настроения, разбор вопросов на с.9


Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; владение логическими действиями сравнения, анализа; выделения существенных признаков и их синтеза; владеют основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных);

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение).

Чтение: обучающиеся демонстрируют умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение.

Предметные: обучающиеся осознают смысл произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

4. Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Я знаю интересную игру, она называется Да-Нетки. Правила довольно просты, я задаю вам вопросы, некоторые из них смешные и неправдивые, ваша задача – правильно ответить на вопрос, но отвечать можно только да – хлопнуть в ладоши или нет – покачать головй, всем понятны правила?

- Понравилась ли вам игра? А подходит ли она к теме нашего раздела? Почему?

- Я рада, что она вам понравилась!

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

5. Первичное закрепление

Задача: выполнить творческое задание.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: организация наблюдения, демонстрация

Словесные: объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- И так, вот мы с вами и прочитали стихотворения, разобрали все нам неизвестные слова, а всё для того, чтобы вы сейчас выбрали то стихотворение, которое вам больше всего понравилось и прочитали его выразительно. Затем мы с вами послушаем нескольких ребят и оценим их выразительное чтение по этим критериям:

1. Читает в умеренном темпе (Не быстро и не медленно)

2. Делает паузы перед запятой и точкой (длинная после точки и короткая после запятой).

3. Выделяет слова голосом. (говорит немного громче или тише)

- Все поняли критерии?

- Хорошо! Можем начать читать.

СЛУШАЮ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ, ОЦЕНИВАЕМ ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПО КРИТЕРИЯМ ИЗ УЧЕБНИКА.

- Ребята, вы все большие молодцы! Особенно хочу выделить …

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы).

Предметные: обучающиеся осознают смысл произведения при чтении про себя, навык соблюдения орфоэпических и интонационных норм чтения, навык чтения предложений с интонационным выделением знаков препинания; умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

6.Рефлексия учебной деятельности (3мин)

Задача: подвести детей к анализу своей деятельности.

Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку деятельности обучающихся класса.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

- Но у нас уже конец урока, поэтому я предлагаю нам закончить её с помощью смайликов: нарисуйте смайлику широкую улыбку, если вам сегодня было интересно и весело, и грустныую улыбку, если вам ничего не понравилось.

- Я нарисовала улыбку, а вы? Как здорово! Я надеюсь, что ваше настроение останется таким же до конца дня и вы поделитесь им со своими родителями!


Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач, адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;);

коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание в устной форме).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!