СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собаки -наши друзья.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль собаки в жизни человека. Поэтапное рисование портрета собаки.

Просмотр содержимого документа
«Собаки -наши друзья.»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 118» г. Перми

Зимирева Лариса Геннадьевна, учитель изобразительного искусства

Киселева Татьяна Ивановна, учитель биологии и химии



Внеклассное мероприятие «Собаки - наши друзья»

Целевая аудитория: учащиеся 6-7 классов.

Время проведения: 45-60 мин.

Цели занятия:

· предметные: познакомить учащихся с приемами изображения собак; совершенствовать умение работать сухой пастелью.

· метапредметные: формировать критическое мышления, способность аргументировать свою точку зрения.

· личностные: формировать морально-этические представления, основанные на чувстве доброты, справедливости, эмпатии, гуманного отношения к животным.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, листы цветной бумаги для пастели формата А3 по количеству учащихся, сухая пастель.

План мероприятия:

  1. Вступительная часть (1-2 минуты).

  2. Теоретическая часть. Беседа. (10 минут).

  3. Практическая часть. Выполнение рисунка собаки (30-35 минут).

  4. Заключительная часть. Подведение итогов. (2-3 мин)



Ход мероприятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вступительная часть

Добрый день, ребята!

Прежде, чем вы узнаете тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад — хвостом виляет? (Собака)

Сегодня наше занятие посвящено собакам – самым верным помощникам человека.

Поднимите руки те, у кого дома есть собака.

Приветствуют учителя.


Отгадывают загадку.








Поднимают руку.

Теоретическая часть (беседа) - 10 мин.

Скажите, для чего в вашей семье завели собаку?

Отвечают: для охраны, для красоты, чтобы был питомец, о котором можно заботиться.

Ни одно домашнее животное не нашло столь разностороннего применения, как собака. С древности собак использовали для охоты, охраны, пастьбы скота, перевозки грузов. Список «собачьих» профессий постоянно расширяется.

Скажите, как еще помогают собаки человеку?

Вспоминают: собаки-компаньоны живут на правах домашнего любимца,

собаки-санитары в годы Великой Отечественной войны выносили раненых с поля боя на специальных волокушах.

Собаки-спасатели находят заблудившихся в лесу людей, людей под завалами снега, руинами домов, спасают тонущих людей.

Собаки- поводыри являются незаменимыми помощниками в жизни незрячих людей.

А также собаки являются прекрасными няньками для детей, играя с ними.

Если дети затрудняются, учитель помогает: среди бесчисленных заслуг собак перед человечеством есть и такая- они проложили дорогу в космос. Дворняжки Белка и Стрелка 20 августа 1960 г пробыли на орбите больше суток и благополучно вернулись на землю, прославившись на весь мир.

Многие фундаментальные открытия науки сделаны благодаря собакам. Эти открытия спасли жизни тысячам людей и были бы невозможны без экспериментов над собаками.

Какие эмоции вызывает общение с собакой?

Какой характер должен быть у человека, который решил завести служебную собаку?
Собаку-компаньона?

К чему он должен быть готов?




Приведем цитату из известного произведения А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Как вы понимаете это высказывание?

Слушают.










Отвечают: радость, удовольствие, счастье.

Уравновешенный, требовательный. Он не должен бояться собак, быть терпеливым при дрессировке.

Человек должен быть готов к тому, что собака требует ухода, заботы, чуткого отношения. С ней нужно по несколько раз в день гулять, кормить, ухаживать за шерстью, следить за прививками.

Размышляют: Взяв щенка или взрослую собаку, нужно терпеть любые трудности, но только не бросать их. Собака- это большая ответственность.

Ребята, давайте вспомним, если ли в нашем городе памятники собаке?

Ответы детей: Есть, в Райском саду возле Мотовилихинского пруда.

Существует несколько легенд, связанных с этой скульптурой собаки.

Первая: однажды в Мотовилихинском пруду стал тонуть ребёнок и собака его спасла. В честь этого события благодарные родители поставили собаке монумент.

Другая версия. В Перми в конце 20 века жил известный кинолог Янис Маркодс. Он был заводчиком породы ньюфаундлендов. Однажды, прогуливаясь по райскому саду, ему внезапно стало плохо. Мужчина скончался от сердечного приступа. Его жена поставила в парке скульптуру скорбящей собаки.

Собаку звали Раймонда и её точная копия была установлена в саду имени Свердлова (райский сад). Чтобы она символизировала доброту, верность и любовь.

Среди местных жителей сложились разные поверья. Если погладить Раймонду за нос, то в ближайшее время вас будет ждать удача.

Слушают легенду.


Пермь. Памятник собаке в Райском саду.

3. Практическая работа.

Сегодня мы с вами научимся рисовать собаку.

Вы увидите последовательность рисования, шаг за шагом, поэтапное выполнение. Рисунок выполняется сухой пастелью на цветном фоне специальной бумаги для пастели.

Сначала необходимо сделать набросок, определить размеры морды собаки на листе, соблюсти пропорции (размер глаз, расстояние между глазами и носом, размер ушей.)



Затем можно перейти к цветовому решению, начинаем работы с прорисовывания глаз, а потом пытаемся создать объем, форму морды при помощи штриховки.


Работаем плашмя и гранью мелков.

Следующий этап - передаем цвет и фактуру шерсти пастелью.

По окончании рисунка создаем цветной фон.

Работа готова! Творческих успехов!



4. Подведение итогов (2-3 минуты): Ребята, вам нравятся ваши работы? На наш взгляд, они великолепны! Мы организуем выставку ваших работ в фойе школы.

При подготовке материала были использованы источники:

1.Загадки про собаку для детей: 30 лучших https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sobaku-dlya-detej-30-luchshix.html

2. Рисование пастелью для начинающих https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/risovanie-pastelyu-dlya-nachinayushchikh/


3.Травнина И.В.Собаки / И.В.Травнина. - М.: РОСМЕН - ПРЕСС, 2013. - 96 с.

4. Рисунок собаки - автор Зимирева Л.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!