3. Изучение нового материала.
К. Формирование читательской грамотности
Дома вы прочитали продолжение сказки-были «Кладовая солнца».Ответьте на вопросы к тексту
1. Как Травка нашла Митрашу?
2. За кого она его приняла? Почему?
3. На какие два типа делила собака всех людей?
4. Для чего Митраша начал звать собаку?
5. Как он к ней обращался?
Дескрипторы:
- понимает содержание прочитанного отрывка сказки;
- дает полные и краткие ответы на вопросы;
- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения.
ФО «Похвала»
Погружение в теорию литературы.
К. Прием «Новый термин»
Задание: Прочитай и запиши определение литературного термина «быль».
И. Активизация познавательной деятельности учащихся.
Задание: Проанализируй текст сказки-были и найди в нем характерные для сказки черты. Тебе помогут подсказки: вспомни, что характерно для сказки, и сравни эти особенности с сюжетом «Кладовой солнца».
Герои в сказке бывают … (пример из текста)
В сказке природа может предостерегать об опасности …
В сказке бывают «говорящие» названия …
Кульминацией любой сказки является столкновение
с врагом …
В сказке обязательно найдется второстепенный герой,
Дескрипторы:
-понимает значение термина быль;
-анализирует текст и определяет его жанр;
-приводит доказательства из текста, опираясь на подсказки.
ФО «Комментарии учащихся»
Творческая работа (И).
В конце сказки-были «Кладовая солнца» автор восклицает: «Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» Конечно, он говорит не только о залежах торфа – больше всего эта фраза относится к «кладовой человеческой любви, тепла и взаимовыручки».
Задание: Подумай, чему научил детей случай на Блудовом болоте. Ответ запиши цепочкой слов или фраз.
Дескрипторы:
-анализирует содержание сказки-были;
-записывает 4-5 слов или фраз на заданную тему.
ФО «Бросание мяча»
4. Суммативное оценивание № 2
за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях»
Задания прилагаются
|