Тема занятия: «Смешарики. История появления мультипликации»
/для учащихся второго года обучения/
Возраст детей: 10-12 лет.
Продолжительность занятия: 120 мин.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия:
1. Беседа по теме: «История появления мультипликации»
2. Лепка в объеме мультипликационных героев из сериала «Смешарики».
Форма обучения: фронтальная /работа с группой/, частично индивидуальная /оказание помощи в практической работе/
Цель: Познакомить с историей появления мультипликации и создать героев из мультипликационного фильма «Смешарики».
Задачи:
Обучающие:
познакомить с основными терминами (мультипликация, анимация).
познакомить с процессом создания мультфильма.
познакомить с видами мультфильмов.
познакомить с историей развития мультфильма.
вызвать интерес к лепке и созданию объемной композиции из пластилина.
Развивающие:
расширить кругозор.
развить интерес к анимации как к одному из видов киноискусства.
уметь анализировать строение и внешний облик.
развить фантазию, творческое воображение и внимание.
развить способность к импровизации, логическое мышление.
развить мелкую моторику и координацию пальцев.
Воспитательные:
воспитать стремление к познанию добра и зла через мир мультипликации.
воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать.
воспитать стремление создавать своими руками красивые поделки.
Методические приемы:
Словесные приемы: вопросы, беседа, объяснение.
Наглядные приемы: рассматривание репродукций, пластилиновых моделей, просмотр видеороликов.
Игровые приемы: викторина.
Практические приемы: изготовление игрушек.
Оборудование для педагога: 1. репродукции по теме занятия; 2. презентация по теме занятия; 3. ноутбук, проектор; экран; 4. пластилиновые модели «Смешарики». | Оборудование для обучающихся: 1. пластилин; 2. стеки; 3. доска для лепки; 4. салфетка для рук. |
План урока:
1. Проверка готовности и мотивация к учебной деятельности.
2. Повторение пройденного материала.
3. Определение темы, цели и учебных задач.
4. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Применение изученных знаний.
7. Практическая работа.
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов.
Содержание:
1. Проверка готовности и мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте ребята! Очень рада всех вас видеть.
Давайте проверим готовность ваших рабочих мест.
На столе у вас должны лежать: доска для лепки, пластилин и стеки.
Все готовы? Все! Отлично!
Сегодня наше занятие будет необычным, потому, что мы с вами отправимся в путешествие по удивительной и волшебной стране.
Что эта за страна, вы узнаете чуть позже.
2. Повторение пройденного материала.
А сейчас давайте освежим в своей памяти, некоторые моменты предыдущих занятий.
Ответьте на вопросы.
Какие из этих материалов используются в живописи?
В какой технике выполнены эти работы?
Молодцы ребята!
3. Определение темы, цели и учебных задач.
А не пора ли нам отправиться в наше таинственное путешествие?
Давайте посмотрим видеоролик и попытаемся понять, о чем в нем идет речь? (просмотр видеоролика «Что это?»).
Кто нибудь из вас догадался, о чем этот странный видеоролик? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о мультфильмах.
Ребята, среди вас есть те, кто не любит мультфильмы? (ответы детей)
Мультфильмы любят все - и взрослые, и дети.
А каких мультипликационных героев вы знаете? (ответы детей)
4. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала.
Всех этих забавных персонажей создали средствами мультипликации.
А что такое мультипликация?
Мультипликация, так в нашем кино называют анимацию, которая в переводе с латинского языка означает «оживление».
Анимация – это вид искусства, в основе которого лежит оживший кинематографическим способом рисунок или скульптура (кукла).
Давайте посмотрим еще один ролик и узнаем «Как создаются мультфильмы».
Мультфильмы бывают: рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные.
Ребята, кто нибудь из вас задумывался о том, когда появились первые мультфильмы?
Ответы детей.
В волшебной стране Мультипликации, возможно все!
Даже путешествие во времени. Давайте вместе отправимся в прошлое и узнаем историю рождения первых мультфильмов.
История рождения первых мультфильмов.
С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.
Первые упоминания об анимации датированы I веком до н.э.
В Х веке в Китае стали появляться первые теневые представления.
В середине 15 века артисты развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.
В конце 17 века умельцами был придуман «Волшебный фонарь», который проецировал движущееся изображение на стену.
Первым мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно.
В 1892 году он открыл оптический театр, в котором показывал комические (смешные) сюжеты.
1912 год Россия.
Мультипликатор Владислав Старевич, создает кукольный фильм о войне рогачей и усачей. Главными героями этого фильма стали настоящие живые насекомые.
Все первые мультфильмы были чёрно-белыми и немыми.
Америка - 1928 год. Уолт Дисней выпустил первый мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.
1936 г. В нашей стране создана первая киностудия "Союзмультфильм".
Киностудия выпустила около двух тысяч мультфильмов.
Давайте вспомним некоторые из них.
Угадайте название мультфильма по картинке.
Викторина по мультипликационным фильмам: «Антошка», «Мама для мамонтёнка», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Возвращение блудного попугая», «Ну, погоди!», «Вини Пух», «Чебурашка и крокодил Гена», «33 попугая», «Малыш и Карлсон».
Молодцы! Вы настоящие знатоки мультфильмов.
А что происходит в мультипликации сегодня?
На сегодняшний день компьютерная анимация самая распространенная.
Компьютерные технологии расширили границы анимации, а у современных художников появилась возможность создавать самые яркие и красочные мультфильмы с 3Д эффектом.
Так, были созданы мультфильмы: «Ледниковый период», «Мадагаскар» и, конечно же «Смешарики».
Вот к ним - то мы и отправимся в гости на Круглую планету!
Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина: речка, травка, цветы, живут там необычные жители – Смешарики.
Живут они дружным коллективом, занимаются различными повседневными делами и с ними постоянно происходят в необычные истории.
Посмотрите на этих «Смешариков», которых я для вас слепила.
Подскажите мне, как их зовут?
У каждого «Смешарика» есть и свой характер.
Ёжик - застенчивый и воспитанный;
Бараш — поэт;
Нюша – жизнерадостная модница;
Пин - изобретатель;
Лосяш - учёный;
Копатыч - садовод и огородник;
Кар-Карыч - артист и путешественник;
Совунья - врач;
Ну а Крош - любитель приключений, самый прыгучий и непоседливый, и он не может долго сидеть на одном месте!
5. Физкультминутка.
Ребята, вы наверняка тоже очень активные, как и Крош?
Я предлагаю вам размяться и повторять движения за Крошем.
(показ видеоролика)
6. Применение изученных знаний.
Хотите создать своих собственных персонажей?
Тогда давайте внимательно их рассмотрим.
У всех Смешариков есть одна общая форма – это шар.
Есть у них и индивидуальные детали.
О них вы узнаете из инструкционных карт.
Давайте вспомним основные правила техник безопасности.
Техника безопасности.
Работайте на клеёнке или на дощечке.
Берите для работы только нужный цвет пластилина.
Чтобы пластилин стал мягким - согрейте его теплом своих рук.
Будьте аккуратны при работе со стеками.
По окончании работы хорошо вытрите руки сухой тряпочкой, потом вымойте их с мылом.
Вы уже решили, кого из Смешариков будете лепить?
У всех вас, на столе лежат инструкционные карты.
Выберите нужную, изучите ее и приступайте к работе.
Если кто – то из вас захочет слепить своего Смешарика, мы будем очень рады с ним познакомиться!
А если у вас возникнут вопросы или вам понадобиться моя помощь, поднимайте руку, и я подойду к вам.
7. Практическая работа.
Создание «Смешариков» из пластилина с помощью пошаговой инструкции.
Если вы закончили свою работу, то поместите своего «Смешарика» на этот макет и у нас получится настоящая сцена из мультфильма!
Посмотрите, ребята, какие чудесные у вас получились Смешарики!
Может кто – то из вас расскажет нам историю о своем Смешарике?
8. Рефлексия.
Кто доволен своей работой и считает, что все получилось. Поднимите вверх обе руки.
Поднимите одну руку, те, кто считает, что он мог бы работать лучше?
В чем у вас возникли затруднения?
9. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Все жители Круглой страны выражают вам свою благодарность за ваши старания!
Вы очень хорошо потрудились, желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и веселыми, как Смешарики. До свидания!
Приложение.
Пошаговые инструкции создания поделки из пластилина.
Ёжик
1. Скатай из сиреневый шарик-голову.
2. Слепи лапки ушки.
3. Слепи из фиолетового пластилина маленькие шарики конусы-иголки.
4. Сделай глазки, носик и цветок.
Копатыч
1. Скатай из оранжевого пластилина шарик-голову.
2. Слепи лапки, ушки и щеки.
3. Сделай глазки и нос.
4. Слепи шляпу, лопату и ведро.
Лосяш
1. Скатай из желтого или коричневого пластилина шарик-голову.
2. Слепи ножки.
3. Сделай глазки и нос.
4. Слепи рога.
Бараш
1. Скатай сиреневый шарик-голову.
2. Слепи ножки с копытцами.
3. Слепи шерсть в виде завитков и такие же рожки.
4. Сделай глазки и нос.
Нюша
1. Скатай розовый шарик-голову.
2. Слепи лапки и ножки с копытцами.
3. Сделай глазки и нос.
4. Слепи нос пятачком, глаза с ресницами, уши – треугольники и косичку.
Пин
1. Скатай черный шарик-голову.
2. Слепи черные крылья, белую грудку, красные клюв и ножки.
3. Сделай глазки.
4. Слепи шлем и гаечный ключ.
Совунья
1. Скатай фиолетовый шарик-голову.
2. Слепи крылья, ножки и ушки с кисточками.
3. Сделай глазки и клюв.
4. Слепи шапку с пампушкой.
Кар-Карыч
1. Скатай синий шарик-голову.
2. Слепи крылья и ножки.
3. Сделай глазки и клюв.
4. Слепи шляпу и трость.
Крош
1. Скатай из голубого пластилина шарик-голову.
2. Слепи лапки и ножки и ушки.
3. Сделай глазки и нос.
4. Сделай с помощью стеки рот с двумя передними зубами, сзади сделай маленький хвостик в виде цветочка.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы г. Белорецка
муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан
«Согласовано»
Заведующая методическим отделом
________________Калиничева Т.Ю.
«____»_______________20_______г.
«Утверждаю»
Директор МБУ ДО ЦВР
________________Кузнецова Т.А.
«_____»________________20____г.
Конспект открытого занятия
по предмету изобразительное и декоративно – прикладное искусство
для учащихся второго года обучения
Тема занятия: «Смешарики. История появления мультипликации»
Разработала: Баукина О. В.,
педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории
Белорецк – 2019