СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Смешарики. История появления мультипликации»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

История появления мультипликации и создание героев из мультипликационного фильма «Смешарики».

Просмотр содержимого документа
««Смешарики. История появления мультипликации»»

Тема занятия: «Смешарики. История появления мультипликации»

/для учащихся второго года обучения/


Возраст детей: 10-12 лет.

Продолжительность занятия: 120 мин.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия:

1. Беседа по теме: «История появления мультипликации»

2. Лепка в объеме мультипликационных героев из сериала «Смешарики».


Форма обучения: фронтальная /работа с группой/, частично индивидуальная /оказание помощи в практической работе/


Цель: Познакомить с историей появления мультипликации и создать героев из мультипликационного фильма «Смешарики».


Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с основными терминами (мультипликация, анимация).

  • познакомить с процессом создания мультфильма.

  • познакомить с видами мультфильмов.

  • познакомить с историей развития мультфильма.

  • вызвать интерес к лепке и созданию объемной композиции из пластилина.

  • Развивающие:

  • расширить кругозор.

  • развить интерес к анимации как к одному из видов киноискусства.

  • уметь анализировать строение и внешний облик.

  • развить фантазию, творческое воображение и внимание.

  • развить способность к импровизации, логическое мышление.

  • развить мелкую моторику и координацию пальцев.

Воспитательные:

  • воспитать стремление к познанию добра и зла через мир мультипликации.

  • воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать.

  • воспитать стремление создавать своими руками красивые поделки.


Методические приемы: 

Словесные приемы: вопросы, беседа, объяснение. 

Наглядные приемы: рассматривание репродукций, пластилиновых моделей, просмотр видеороликов. 

Игровые приемы: викторина. 

Практические приемы: изготовление игрушек.


Оборудование для педагога:

1. репродукции по теме занятия;

2. презентация по теме занятия;

3. ноутбук, проектор; экран;

4. пластилиновые модели «Смешарики».

Оборудование для обучающихся:

1. пластилин;

2. стеки;

3. доска для лепки;

4. салфетка для рук.



План урока:

1. Проверка готовности и мотивация к учебной деятельности.

2. Повторение пройденного материала.

3. Определение темы, цели и учебных задач.

4. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Применение изученных знаний.

7. Практическая работа.

8. Рефлексия.

9. Подведение итогов.


Содержание:

1. Проверка готовности и мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята! Очень рада всех вас видеть.

Давайте проверим готовность ваших рабочих мест.

На столе у вас должны лежать: доска для лепки, пластилин и стеки.

Все готовы? Все! Отлично!

Сегодня наше занятие будет необычным, потому, что мы с вами отправимся в путешествие по удивительной и волшебной стране.

Что эта за страна, вы узнаете чуть позже.

2. Повторение пройденного материала.

А сейчас давайте освежим в своей памяти, некоторые моменты предыдущих занятий.

Ответьте на вопросы.

Какие из этих материалов используются в живописи?

В какой технике выполнены эти работы?

Молодцы ребята!

3. Определение темы, цели и учебных задач.

А не пора ли нам отправиться в наше таинственное путешествие?

Давайте посмотрим видеоролик и попытаемся понять, о чем в нем идет речь? (просмотр видеоролика «Что это?»).

Кто нибудь из вас догадался, о чем этот странный видеоролик? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о мультфильмах.

Ребята, среди вас есть те, кто не любит мультфильмы? (ответы детей)

Мультфильмы любят все - и взрослые, и дети.

А каких мультипликационных героев вы знаете? (ответы детей)

4. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала.

Всех этих забавных персонажей создали средствами мультипликации.

А что такое мультипликация?

Мультипликация, так в нашем кино называют анимацию, которая в переводе с латинского языка означает «оживление».

Анимация – это вид искусства, в основе которого лежит оживший кинематографическим способом рисунок или скульптура (кукла). 


Давайте посмотрим еще один ролик и узнаем «Как создаются мультфильмы».


Мультфильмы бывают: рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные.


Ребята, кто нибудь из вас задумывался о том, когда появились первые мультфильмы?

Ответы детей.

В волшебной стране Мультипликации, возможно все!

Даже путешествие во времени. Давайте вместе отправимся в прошлое и узнаем историю рождения первых мультфильмов.


История рождения первых мультфильмов.

С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.

Первые упоминания об анимации датированы I веком до н.э.


В Х веке в Китае стали появляться первые теневые представления.


В середине 15 века артисты развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.


В конце 17 века умельцами был придуман «Волшебный фонарь», который проецировал движущееся изображение на стену.


Первым мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно.

В 1892 году он открыл оптический театр, в котором показывал комические (смешные) сюжеты.

1912 год Россия.

Мультипликатор Владислав Старевич, создает кукольный фильм о войне рогачей и усачей. Главными героями этого фильма стали настоящие живые насекомые.

Все первые мультфильмы были чёрно-белыми и немыми.

Америка - 1928 год. Уолт Дисней выпустил первый мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.

1936 г. В нашей стране создана первая киностудия "Союзмультфильм".

Киностудия выпустила около двух тысяч мультфильмов.

Давайте вспомним некоторые из них.

Угадайте название мультфильма по картинке.

Викторина по мультипликационным фильмам: «Антошка», «Мама для мамонтёнка», «Как львёнок и черепаха пели песенку», «Возвращение блудного попугая», «Ну, погоди!», «Вини Пух», «Чебурашка и крокодил Гена», «33 попугая», «Малыш и Карлсон».

Молодцы! Вы настоящие знатоки мультфильмов.

А что происходит в мультипликации сегодня?

На сегодняшний день компьютерная анимация самая распространенная.

Компьютерные технологии расширили границы анимации, а у современных художников появилась возможность создавать самые яркие и красочные мультфильмы с 3Д эффектом.

Так, были созданы мультфильмы: «Ледниковый период», «Мадагаскар» и, конечно же «Смешарики».

Вот к ним - то мы и отправимся в гости на Круглую планету!

Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина: речка, травка, цветы, живут там необычные жители – Смешарики.

Живут они дружным коллективом, занимаются различными повседневными делами и с ними постоянно происходят в необычные истории.


Посмотрите на этих «Смешариков», которых я для вас слепила.

Подскажите мне, как их зовут?

У каждого «Смешарика» есть и свой характер.

Ёжик - застенчивый и воспитанный;

Бараш — поэт;

Нюша – жизнерадостная модница;

Пин - изобретатель; 

Лосяш - учёный;

Копатыч - садовод и огородник;

Кар-Карыч - артист и путешественник;

Совунья - врач;

Ну а Крош - любитель приключений, самый прыгучий и непоседливый, и он не может долго сидеть на одном месте!


5. Физкультминутка.

Ребята, вы наверняка тоже очень активные, как и Крош?

Я предлагаю вам размяться и повторять движения за Крошем.

(показ видеоролика)


6. Применение изученных знаний.

Хотите создать своих собственных персонажей?

Тогда давайте внимательно их рассмотрим.

У всех Смешариков есть одна общая форма – это шар.

Есть у них и индивидуальные детали.

О них вы узнаете из инструкционных карт.


Давайте вспомним основные правила техник безопасности.

Техника безопасности.

  • Работайте на клеёнке или на дощечке.

  • Берите для работы только нужный цвет пластилина.

  • Чтобы пластилин стал мягким - согрейте его теплом своих рук.

  • Будьте аккуратны при работе со стеками.

  • По окончании работы хорошо вытрите руки сухой тряпочкой, потом вымойте их с мылом.


Вы уже решили, кого из Смешариков будете лепить?

У всех вас, на столе лежат инструкционные карты.

Выберите нужную, изучите ее и приступайте к работе.


Если кто – то из вас захочет слепить своего Смешарика, мы будем очень рады с ним познакомиться!


А если у вас возникнут вопросы или вам понадобиться моя помощь, поднимайте руку, и я подойду к вам.


7. Практическая работа.

Создание «Смешариков» из пластилина с помощью пошаговой инструкции.


Если вы закончили свою работу, то поместите своего «Смешарика» на этот макет и у нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Посмотрите, ребята, какие чудесные у вас получились Смешарики!

Может кто – то из вас расскажет нам историю о своем Смешарике?


8. Рефлексия.

Кто доволен своей работой и считает, что все получилось. Поднимите вверх обе руки.

Поднимите одну руку, те, кто считает, что он мог бы работать лучше?

В чем у вас возникли затруднения?


9. Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу. Все жители Круглой страны выражают вам свою благодарность за ваши старания!

Вы очень хорошо потрудились, желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и веселыми, как Смешарики. До свидания!

Приложение.

Пошаговые инструкции создания поделки из пластилина.


Ёжик

1. Скатай из сиреневый шарик-голову.

2. Слепи лапки ушки.

3. Слепи из фиолетового пластилина маленькие шарики конусы-иголки.

4. Сделай глазки, носик и цветок.

Копатыч

1. Скатай из оранжевого пластилина шарик-голову.

2. Слепи лапки, ушки и щеки.

3. Сделай глазки и нос.

4. Слепи шляпу, лопату и ведро.

Лосяш

1. Скатай из желтого или коричневого пластилина шарик-голову.

2. Слепи ножки.

3. Сделай глазки и нос.

4. Слепи рога.

Бараш

1. Скатай сиреневый шарик-голову.

2. Слепи ножки с копытцами.

3. Слепи шерсть в виде завитков и такие же рожки.

4. Сделай глазки и нос.

Нюша

1. Скатай розовый шарик-голову.

2. Слепи лапки и ножки с копытцами.

3. Сделай глазки и нос.

4. Слепи нос пятачком, глаза с ресницами, уши – треугольники и косичку.

Пин

1. Скатай черный шарик-голову.

2. Слепи черные крылья, белую грудку, красные клюв и ножки.

3. Сделай глазки.

4. Слепи шлем и гаечный ключ.

Совунья

1. Скатай фиолетовый шарик-голову.

2. Слепи крылья, ножки и ушки с кисточками.

3. Сделай глазки и клюв.

4. Слепи шапку с пампушкой.

Кар-Карыч

1. Скатай синий шарик-голову.

2. Слепи крылья и ножки.

3. Сделай глазки и клюв.

4. Слепи шляпу и трость.

Крош

1. Скатай из голубого пластилина шарик-голову.

2. Слепи лапки и ножки и ушки.

3. Сделай глазки и нос.

4. Сделай с помощью стеки рот с двумя передними зубами, сзади сделай маленький хвостик в виде цветочка.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецка

муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан


«Согласовано»

Заведующая методическим отделом


________________Калиничева Т.Ю.

«____»_______________20_______г.


«Утверждаю»

Директор МБУ ДО ЦВР


________________Кузнецова Т.А.

«_____»________________20____г.






Конспект открытого занятия

по предмету изобразительное и декоративно – прикладное искусство

для учащихся второго года обучения



Тема занятия: «Смешарики. История появления мультипликации»



Разработала: Баукина О. В.,

педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории




















Белорецк – 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!