СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Служить Отечеству

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшая задача формирования личности-это гражданско-патриотическое воспитание. Одна из обязанностей гражданина своей страны-это отстаивание чести и независимости Родины.

Просмотр содержимого документа
«Служить Отечеству»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ имени Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Служить Отечеству






































Прибрежное, 2024

АВТОР: ПРОНЬ Т.П. преподаватель общеобразовательных и социально – гуманитарных дисциплин, высшей квалификационной категории Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»




РЕЦЕНЗЕНТ: Дьяволова А.А. преподаватель общеобразовательных и социально – гуманитарных дисциплин, высшей квалификационной категории Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»












































Содержание

стр

Введение                                                                                                                4

I. Основная часть                                                                                                  5

1.1. Цель и задачи мероприятия                                                                          5

1.2. Сценарий мероприятия                                                                                 5

Заключение 14

Рецензия     15         Литература     16                                                                                                        

                                                                                                                       













































Введение

Важнейшая задача формирования личности - это гражданско-патриотическое воспитание. Оно является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества.

В гражданско-патриотическом воспитании можно выделить четыре составляющие воспитания:

- воспитание благородных, добропорядочных, добросовестных людей;

  • воспитание сочувствия, благотворительности;

  • воспитание законопослушных граждан;

  • воспитание любви к своей Родине, своему народу, патриотизм, готовность

защитить свое Отечество.

Каждый человек - член общества, в котором он живет. И как гражданин страны человек призван выполнять свои обязанности. И одна из обязанностей гражданина - это отстаивание чести и независимости Родины.

Данная разработка составлена  в помощь кураторам при проведении кураторских часов и внеаудиторных мероприятий.


I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1.1. Цель и задачи мероприятия.

Цель: воспитание патриотических чувств, понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с интересами общества, развитие коммуникативных возможностей.

Задачи:

формирование положительного отношения к службе в вооруженных силах;

формирование у обучающихся гражданской позиции;

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;

- развитие умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: внеаудиторное мероприятие.

Оборудование: мультимедийная установка, диски с презентациями и видеофильмом, музыкальное сопровождение.



1.2. Сценарий мероприятия.



23 февраля- День защитника Отечества (Слайд 1)

Вед.1. Всем добрый день. Сегодня, накануне 23 февраля, дня Защитника Отечества, тысячи воинов — солдаты и старшины, офицеры и генералы отмечают этот праздник, вспоминая о службе ратной, о том возвышенном и прекрасном, тяжелом и горьком, что связано с ней, о живых и погибших, о надёжных и верных соратниках и друзьях. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ.

Вед.2. 23 февраля — это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить в будущем. И еще тех, чьи друзья и близкие носят или носили погоны. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей, которые бы не попадали хотя бы под одну из названных категорий.

Вед.1. Раньше первые победы, которые одержали отряды Красной Гвардии 23 февраля 1918 года под Псковом и Нарвой (Слайд 2) над регулярными войсками кайзеровской Германии, считали Днем рождения Красной Армии. Позже ВЦИК объединил годовщину Красной Армии еще с одним агитационным мероприятием -  с так называемым Днем Красного подарка. В скором времени газета «Правда» написала: «Устройство Дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии...»

Вед.2. И все же изначально 23 февраля отмечался как День рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Следует заметить, что газеты конца февраля 1918 года не содержат особых заметок о победе. Не писали о годовщине победы и через год. И лишь в 1922 году 23 февраля было объявлено официальным Днем Красной Армии. Прошло двадцать четыре года, и в 1946 году этот праздник стая называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на оборону социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии агрессорам.

Вед.1. 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России», в котором этот великий день именовался следующим образом: «23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитника Отечества». И на самом деле, наступление кайзеровских войск в феврале 1918 года в России привело Германскую империю к краху.

Вед.2. Как уже было сказано выше, в настоящее время праздник переименован в День защитника Отечества. Для всех 23 февраля — это всенародный праздник, который дарит радость и уверенность в будущем страны. В этот великий день поздравляют всех защитников от мала до велика.

Чтец 1.

Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить —
И нам порой так нужно оглянуться...

Вед 1. Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может…  Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

 Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

 На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

 Обратимся к истории России и нашего государства.

В истории нашего государства очень много периодов было связано с войнами, когда народу российскому необходимо было грудью защищать свое Отечество. Давайте же сегодня все вместе перелистаем эти славные страницы истории нашей Родины.

Вед.2 .  Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, (Слайд 3)  (также битва на Чудском озере.) — битва, произошедшая 5 апреля 1242 г. между новгородцами и владимирцами под предводительством Александра Невского и рыцарями Ливонского ордена, в состав которого к тому времени вошёл орден Меченосцев (после поражения при Сауле в 1236 г.), на льду Чудского озера.

Вед.1. До XIV века уже более сотни лет русские земли находились под игом монголо-татар, платили дань Золотой Орде, терпели разорение. Русские князья правили только с согласия Орды и под ее контролем. Куликовская битва, (Слайд 4) – сражение русских полков с ордынским войском под началом хана Мамая.
Считается поворотным пунктом в борьбе русского народа с игом Золотой Орды, хоть еще 100 лет после нее Россия периодически платила дань монголам.

Вед.2. (Слайд 5) 7 сентября 1812 года началась Бородинская битва.
Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек, или каждую минуту — рота солдат. Некоторые дивизии потеряли до 80% состава. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти полтора миллиона ружейных выстрелов. Не случайно Наполеон назвал сражение под Бородино самым великим своим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца.

Чтец.2. Отрывок из стихотворения М. Лермонтова «Бородино»

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Вед.1 Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно. Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 

Вед.2. (Слайд 6) Сегодня мы вспоминаем великую битву за Москву. Одно из грандиознейших сражений в истории человечества. Эта битва разрушила миф о непобедимости немецкого солдата и заложила первый камень в храм нашей победы. Это было самое крупное сражение Великой Отечественной войны. Битва под Москвой продолжалась в общей сложности 203 дня и ночи на огромном пространстве, равном примерно территории Франции. С обеих сторон в ней было задействовано около 7 миллионов человек. Общие безвозвратные потери советских войск в сражениях на ближних и дальних подступах к столице составили 926 тысяч человек. Немцам также был нанесен значительный урон - 615 тысяч человек.

Вед.1. (Слайд 7) 28 пехотинцев из дивизии генерала Панфилова и их политрук Клочков в течение 4 часов отбивали атаки 50 немецких танков. «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва», - сказал политрук. 

Вед.2. (Слайд 8) Зоя Космодемьянская - десятиклассница московской школы № 201. В октябре 1941 г. она ушла добровольцем в партизаны. Во время одной из операций Зоя пробралась в село, где был штаб крупной немецкой части. Зое удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню, где находились 20 лошадей и оружие. На следующий день Зоя решила уничтожить конюшню, в которой находилось 200 лошадей. Но немецкие часовые выследили девушку и схватили ее. После страшных пыток и истязаний фашисты казнили Зою. Во время казни, на которую фашисты согнали всех жителей села, Зоя крикнула: «Мне не страшно умирать, товарищи! Это счастье - умереть за свой народ!»

Зое Космодемьянской посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Школа № 2 в г. Саки присвоено ее имя.

Вед.1. (Слайд 9) Маршал Победы - так назвали Георгия Константиновича Жукова. В самые трудные для Москвы дни Жуков возглавил оборону столицы. Именно он смог собрать в один кулак все силы Красной Армии, сумел вдохнуть в бойцов веру в победу, именно он смог развеять миф о непобедимости немецкого солдата. Все главные сражения Великой Отечественной связаны с именем Жукова: Ленинградская, Московская, Сталинградская и Курская битвы. Украина, Белоруссия, Европа, и, наконец, Берлин. Именно Г.К. Жуков 8 мая 1945 г. принял капитуляцию фашистской Германии.

Его называли последним русским генералом, который делал то, чего ждали от него Бог, народ и совесть.

Георгий Константинович Жуков похоронен на Красной площади, у Кремлевской стены.

Вед.2. (Слайд 10) Сталинградская битва продлилась 200 дней, . около 2 млн погибших с обеих сторон; Сталинград в 1942 году практически сровняли с землей. Город подвергался настолько сильной бомбежке, что средняя продолжительность жизни советского и немецкого солдата составляла 15 минут. Сталинградскую битву назвали уникальным историческим и переломным событием Второй мировой войны. Говоря о мужестве, стойкости, жертвенности русского солдата нужно помнить, что ни в одной армии мира не было Брестской крепости, ни одна армия мира не смогла бы выстоять в Сталинграде. Только на русском языке были кровью написаны слова «Я умираю, но не сдаюсь!». Это то, что дает силы России, делает наш народ непобедимым.

Вед.1. (Слайд 11) Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

 Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

 Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

 Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен

Вед.2. И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.  

 Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Вед.1. Война в Афганистане, Чечне, Сирии кажется очень далекой .Но снаряды этой войны, хоть и рвутся далеко от российских границ, отзываются в наших домах эхом горя и потерь.

  Россия приняла решение участвовать в  военных операциях, помогая дружественным странам. Они стали уроком мужества для всех россиян и вписали в историю нашей страны имена новых героев, которыми будем гордиться. Верность слову и делу, честь и мужество, понимание долга и ответственности -эти качества были присущи не только героям Великой Отечественной войны.

Вед. 2. Сегодня солдаты, офицеры отдают свои жизни, выполняя воинский долг и сражаясь с терроризмом. Теперь они становятся примером для новых поколений — примером верности данному слову, выбранному пути, данной присяге и воинскому долгу.

Сегодня мы хотим посвятить памяти о россиянах, которые исполняли и исполняют свой долг за пределами Отечества. Историки подсчитали, что после Второй мировой войны 1,5 миллиона наших граждан принимали участие более чем в 30 вооруженных конфликтах за пределами страны,25 тысяч из них погибли.

Новая дата 15 февраля - была введена в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность и преданность Родине в период участия в боевых действиях за пределами нашей страны.

… За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,

В своих руках они держали автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Советские солдаты и офицеры воевали в Корее, Вьетнаме, Афганистане, Сирии и Египте, Мозамбике, Анголе и других странах. Российские военнослужащие «тушили горячие точки» в республиках бывшего СССР, были в составе миротворческого контингента в Югославии, Абхазии, Южной Осетии.

Самый жестокий из всех вооруженных конфликтов, в которых участвовала Россия за последние 50 лет, состоялся на территории Афганистана.


Вед.1.  (Слайд 12) Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

 Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью. Советские войска на территории Афганистана воевали девять лет, один месяц и девятнадцать дней. В мае 1988-го Советский Союз начал вывод войск из страны. 15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан.

Вед.2. Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”. 1994-1996 г.г. По данным, обнародованным после окончания боевых действий, потери российских войск составили 4103 человек убитыми, 1231 — пропавших без вести, пленных, 19 794 раненых. Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

Вед. 1. Вое́нная опера́ция Росси́и в Си́рии (официально — специа́льные зада́чи на террито́рии Сири́йской Ара́бской Респу́блики) — участие Вооружённых сил Российской Федерации в боевых действиях против террористических формирований «Аль-Каиды», «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусра» на стороне правительственных войск и проправительственных военизированных формирований в ходе гражданской войны в Сирии с 30 сентября 2015 года по настоящее время. За этот период Россия трижды объявляла о сворачивании военной операции и своего контингента в Сирии, но и после этого продолжала участвовать в боевых действиях. К концу 2017 года «Исламское государство» было разгромлено, и бо́льшая часть территории Сирии перешла под контроль правительства. Но война продолжается.

Вот как отзываются сирийские солдаты о русских солдатах ( видео)

Вед.2. Вы, наверное, слышали выражение «загадочная русская душа».

Тайну загадочной русской души на протяжении многих веков пытались постичь иностранные гости и купцы, посещающие сначала Русь, а затем - Российскую Империю. Всемирно известные классики российской литературы также не остались в стороне от решения загадки русского менталитета - в своих произведениях они пытались описать русских мужчин и женщин и как можно более полно раскрыть грани их характера и особенности мировоззрения. Но все же даже сейчас большинству иностранцев русские кажутся загадочными и во многом непонятными, а сами русские могут безошибочно отличить своих соотечественников среди толпы иностранцев в другой стране.

Русская душа, наверное, прежде всего, простая. Ее сложность в простоте. Немного изучая культуры других народов, можно заметить некое программное обеспечение. Там уже программа, как жить и что делать. Простые русские души, понятия не имеют, как жить и что делать. Из-за первой причины, такой бардак в стране, причем постоянно, веками. Вторая причина, приводит русские души к таким поступкам, которые не поддаются никакой логики или объяснению.

Чтец 3 .

Горит на склоне сбитый 25-й,

Осколок Родины среди сирийских скал.

Три магазина, АПС, граната -

И это весь мой грозный арсенал.

Очередями лупят, не прицельно,

Патронов, видимо, им некуда девать,

Но невдомек врагам, что офицера

Живого в плен они не смогут взять.

Я огрызаюсь выстрелом и матом,

Такая тактика, минутный перекур.

Уже готова на подрыв граната -

Успеть бы только выдернуть чеку.

Обидно, да... греха таить не буду,

Хотелось многое еще бы совершить,

Но здесь сейчас, за каменистой грудой,

Я знаю точно, братья, будем жить!

Мелькает ближе свора бородатых,

Нюх потерявшие, споткнутся невзначай.

Вот и настал черед моей гранаты...

Обратно в небо... Родина, прощай!

«Почему русские не сдаются в плен, а подрывают себя?»

«Если русские так воюют за Сирию, то, как они будут сражаться за Россию?»

Вед.1. Да, страна будет помнить своих героев, гордиться ими и скорбеть, что их больше нет с нами. Но мы точно знаем: на место тех, кто не вернулся из боя, придут их подросшие дети. Как бы ни сокрушались об испорченной молодежи и недостатке патриотизма, в русском народе по-прежнему рождаются и вырастают ребята, которые готовы положить жизнь за Родину. Без лишних слов, шума и показухи. Настоящие герои. 

Россия может быть уверенной: пока юное поколение продолжает и чтит воинские традиции отцов и дедов, нашей Родине никакой враг не страшен.
Мы гордимся тем, что на страже Российского государства стоят настоящие патриоты своего Отечества, готовые представлять интересы страны там, где потребуют обстоятельства, – в боевом строю или на гражданском поприще.


Вед.2. (Слайд 13) Россия начала военную специальную операцию в феврале 2022 года, чтобы прекратить геноцид мирного народа на Донбассе и в Луганске. Российские воины: солдаты и офицеры, - ценой собственной жизни, защищают свою страну, свой народ и своих товарищей. Конечно, говоря о специальной военной операции, нельзя не отметить профессионализм и самоотверженность с которыми военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации выполняют поставленные задачи.

За мужество и героизм звания Героя Российской Федерации были удостоены более 70 военнослужащих, более 30 тысяч получили государственные награды.

Вед.1. С первых дней проведения специальной военной операции военнослужащие проявляют настоящий героизм, преданность Военной присяге и преемственность боевым традициям Российской армии. Взаимовыручка и готовность «положить жизнь за други своя» во все времена была отличительной чертой российского воинства. И специальная военная операция наглядно подтверждает это.

Вед.2. Вооруженные силы выполняют множество задач в период СВО, включая защиту нашего государства от возможных угроз, участие в миротворческих операциях и помощь населению в случае чрезвычайных ситуаций.

Самое главное то, что они обеспечивают мир и стабильность в нашей стране. Очень надеемся, что специальная военная операция будет вскоре завершена и все поставленные задачи будут выполнены.

Вед 1. «Есть такая профессия - Родину защищать» - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан в наши непростые времена по-прежнему в почете и вызывает большое уважение. (фрагмент из фильма «Офицеры»)

Вед. 2. К счастью, для страны в России существуют военные династии, их представители служат Отечеству, отдавая стране все силы, здоровье, а порой и жизнь и считая такое служение нормой. Такое отношение передается, словно по эстафете. Теперь вот пришла пора сражаться наравне с отцами, их сыновьям. Они, за папины спины не прячутся. (фрагмент фильма Саннэ)

Вед.1. Мужество и героизм наших ребят не вызывают сомнений. Высокую оценку им дал Верховный Главнокомандующий. И важно, чтобы каждый, кто прошел спецоперацию, тем более, если получил ранение, был окружен в обществе вниманием и заботой. Сейчас в числе профессиональных военных не только офицеры и прапорщики, но военнослужащие контрактной службы, у которых также складываются династии. 

Сегодня, согласно социологическому исследованию, проведенному Минобороны РФ, среднестатистический военнослужащий-контрактник - это молодой человек 26-32 лет, имеющий среднее специальное образование, выходец из семьи рабочих или житель сельской местности.

Вед.2. 70 % из них ранее служили в армии, остальные перешли на контрактную службу со службы по призыву, 57 % до службы работали и имеют профессиональный опыт. Половина – люди семейные, имеющие среднее и среднее специальное образование. Значительная часть (68 %) – работники промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи. Многие из них принадлежат к малообеспеченным слоям населения. Их прежде всего привлекает стабильная заработная плата, возможность получить через определенной время жилье, установленные законом льготы, бесплатное питание, обмундирование и медицинское обслуживание. Более ранний, чем на «гражданке», выход на пенсию и т.д.

Вед.1. Но определенная часть контрактников – это люди, которых побуждают к военной службе иные нравственные установки: убежденность в высокой социальной значимости выполнения воинского долга, желание испытать свои силы в экстремальных условиях, патриотический настрой.  Важно и то, что во время службы по контракту можно приобрести твердые навыки организаторской и трудовой деятельности, а нередко и дефицитную специальность.

Вед.2. Наши выпускники ежегодно уходят в ряды российской армии отдавать свой священный долг Родине, имея в руках диплом об окончании колледжа.

Ребята проходят службу во всех самых отдаленных точках страны.

Наши ребята несли и несут службу  на флоте, в сухопутных войсках, в ракетных войсках стратегического назначения, на пограничных заставах. (Слайды с фото выпускников)

Вед.1. Мы никогда не забудем подвиг тех, кто освобождал Родину от фашизма, кто погиб в локальных войнах и конфликтах. Важно не только помнить о подвигах наших предков, но и популяризировать подвиги живущих среди нас простых людей. С наступающим вас праздником- Днем защитника Отечества! Желаем здоровья и счастья.





















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, патриотическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебный процесс, а особенно внеклассную работу. Это должно способствовать формированию у обучающихся системы гражданских ценностей, развивать критичность их мышления и широту кругозора, способствовать тому, чтобы воспитанники признавали равноправие и равноценность различных точек зрения, были способны защищать своё Отечество и принимать ответственность за свои слова и поступки.

        Активная форма мероприятия создает благоприятные условия для воспитания обучающихся гражданами России – патриотами своего Отечества. Данная методическая разработка написана с целью воспитания патриотических чувств, понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с интересами общества, развитие коммуникативных возможностей и направлена на формирование гражданской позиции.
































Рецензия

На методическую разработку

Ход мероприятия полностью соответствует поставленным целям: воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов, создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств; и задачам - подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии; воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине; формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; воспитание бережного отношения к героическому настоящему народа, землякам.

Представленное мероприятие в полной мере способствует выработке данных качеств. Преподавателем проведена большая подготовительная работа к данному занятию: сбор информационного материала, подготовка аудитории, подготовка презентации, приглашение официальных лиц и непосредственно матерей, кому был посвящен урок.

Рецензент________________А.А. Дьяволова

























Список источников

  1. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

  2. Харенко И.В. Гражданско-патриотическое воспитание в школе./ http://festival.1september.ru

  3. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!