СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложный ритм тоновой

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету "Основы композиции и дизайна"

Просмотр содержимого документа
«Сложный ритм тоновой»





Тема: «Сложный ритм тоновой»



Цели:

- дидактические: дать понятие о сложном тоновом ритме и принципах построения ритмических композиций в тоновом ритме.

- развивающие: развить умение разрешать противоречия: между тоновыми диапазонами.

- воспитательные: воспитать познавательный интерес к предмету «Композиция», сформировать внимательность, самостоятельность в учебной деятельности.

Учебная задача: Выполнить эскиз геометрического орнамента в сложном тоновом ритме.

Тип занятия: Комбинированный (урок сообщения новых знаний, практическая работа).

Методы обучения:

- продуктивный (учащиеся воспроизводят материал и оперируют полученными знаниями);

-поисковый (учащиеся выполняют эскизы геометрического орнамента с помощью шаблонов);

- проблемный (учащиеся разрешают поставленную перед ними проблемную задачу на основе полученной информации).

Методические приемы: словесный (обсуждение материала с учащимися), наглядный, практический.



Оборудование:

- для учителя: работы учащихся из метод фонда, раздаточный материал(шаблоны орнаментов), доска.

- для учащихся: формат А3, карандаш, ластик, кисти, краски гуашевые, баночка для воды, палитра, магниты.

План занятия:

  1. Организационная часть.(2 мин)

  2. Актуализация темы, постановка учебной задачи.(3 мин)

  3. Повторение проеденного материала. Сообщение новых знаний.(5 мин)

  4. Практическая работа.(25 мин)

  5. Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ учащихся. Оценивание.

(5 мин)

  1. Выдача домашнего задания.(5 мин)

Оформление ученической доски: тема урока, учебная задача, наглядные пособия.

Ход занятия:

  1. Организационная часть. (2 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих. Визуальная проверка санитарного состояния класса.

  1. Актуализация темы, постановка учебной задачи. (3 мин)

Преподаватель: Тема нашего урока сегодня «Сложный ритм тоновой». Ваша задача научиться разрешать противоречия между тоновыми диапазонами и с этой целью выполнить геометрический орнамент.

  1. Повторение проеденного материала. Сообщение новых знаний. (5 мин)

Преподаватель: Ребята на предыдущих уроках мы с вами изучили простой ритм масштабный, тоновой, цветовой и сложный ритм масштабный (показываю на векторе логико-смысловой модели). А теперь скажите мне определение простого ритма тонового.

Слушаю ответы учащихся.

Преподаватель (даю пояснение): Простой ритм тоновой – это ритм как разрешенная тоновая противоположность между светлым и темным тоном, третьим между ними – с целью достижения тоновой согласованности. Сегодня мы с вами разберем сложный ритм тоновой. Сложный ритм как взаимодействие и взаимоотношение двух и более простых тоновых ритмов. Общий ритм тоновой и ритмическая структура внутри составных общего тонового ритма. Т.е это когда несколько простых тоновых ритмов соединены в одной единой композиции. Сегодня будем выполнять геометрический орнамент в сложном тоновом ритме (показываю работы в сложном тоновом ритме с комментариями).

А сейчас полученные знания мы закрепим выполнением практической работы. Отрабатывать будем на геометрическом орнаменте. Будем выполнять работу поэтапно.

- из готовых шаблонов выполните эскиз геометрического орнамента на формате А4 в карандаше;

-найдите тоновые отношения в сложном ритме;

- на следующем уроке выбранный эскиз перенесем на формат А3.

  1. Практическая работа. (25 мин)

Преподаватель: Теперь можете приступить к практической работе (раздаю готовые шаблоны геометрического орнамента). Вы должны к этому шаблону добавить элементы геометрического орнамента т.е составить геометрический орнамент. Для этого вам дается 10 мин.

В ходе практической работы отвечаю на вопросы, оказываю индивидуальную помощь. Делаю обход.

Преподаватель: Теперь, когда у вас готовы эскизы геометрического орнамента переходим к разборке в тоне. Научимся составлять композицию в тональной согласованности. Для этого этапа вам дается время 15 мин.

Делаю обход. Отвечаю на вопросы, оказываю индивидуальную помощь.

Преподаватель: Итак, молодцы ребята! У вас готовые эскизы разработанные в сложном тоновом ритме. На следующем уроке мы ее перенесем на формат А3.

5.Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ учащихся. Оценивание.

(5 мин)

Преподаватель: Ребята, сегодня мы с вами прошли тему «Сложный ритм тоновой», выполнили практическую работу. А теперь давайте выставим работы в один ряд и проанализируем их. Оцениваю работы, ставлю оценки.

6.Выдача домашнего задания.(5 мин)

Преподаватель: Вашим домашним заданием будет выполнение растительного орнамента в сложном тоновом ритме на формате А4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!