СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложные предложения с различными видами связи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен тест и тренировочное задание для отработки пунктуационных навыков

Просмотр содержимого документа
«Сложные предложения с различными видами связи»

Сложные предложения с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами связи

1. [ Хорошая книга, точно смычок великого артиста, касается моего сердца], и [оно поет, стонет от гнева и скорби, радуется], (если этого хочет писатель).  2. [Я посмотрел на избу], и [у меня сжалось сердце] – [так всегда бывает], (когда увидишь то), (о чем думал много лет).

1. [ Хорошая книга, точно смычок великого артиста, касается моего сердца], и [оно поет, стонет от гнева и скорби, радуется], (если этого хочет писатель).

2. [Я посмотрел на избу], и [у меня сжалось сердце] – [так всегда бывает], (когда увидишь то), (о чем думал много лет).

3. [Князь Андрей редко смеялся], но зато [ (когда он смеялся), то отдавался весь своему смеху].  4. [Со мною вот что происходит]: [ко мне мой старый друг не ходит], а [ходят в праздной суете разнообразные не те].

3. [Князь Андрей редко смеялся], но зато

[ (когда он смеялся), то отдавался весь своему смеху].

4. [Со мною вот что происходит]: [ко мне мой старый друг не ходит], а [ходят в праздной суете разнообразные не те].

Тест На месте каких цифр должны стоять запятые? Горы изрезают по бокам уступами (1) и (2) чтобы уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.

Тест

На месте каких цифр должны стоять запятые?

  • Горы изрезают по бокам уступами (1) и (2) чтобы уступы не обваливались (3) бока их укреплены мелким камнем (4) так что вода может стекать по уступам.
1234

1234

2. Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто звонит и зачем.

2. Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто звонит и зачем.

134

134

3. Нужно было найти в природе такое (1) чего я еще не видел (2) и (3) может быть (4) никто еще в своей жизни с этим не встречался.

3. Нужно было найти в природе такое (1) чего я еще не видел (2) и (3) может быть (4) никто еще в своей жизни с этим не встречался.

1234

1234

4. И (1) когда занялась заря (2) стало видно (3) что погода будет хорошая (4) и (5) что сегодня дождя не будет.

4. И (1) когда занялась заря (2) стало видно (3) что погода будет хорошая (4) и (5) что сегодня дождя не будет.

23

23

5. С восьми утра (1) когда рассвело (2) и началась первая вражеская атака(3) и до семи вечера (4) когда стемнело (5) и все кончилось (6) прошло одиннадцать томительных часов (7) в каждый из которых вряд ли выдавалось относительно тихих пять минут.

5. С восьми утра (1) когда рассвело (2) и началась первая вражеская атака(3) и до семи вечера (4) когда стемнело (5) и все кончилось (6) прошло одиннадцать томительных часов (7) в каждый из которых вряд ли выдавалось относительно тихих пять минут.

13467

13467

Расставить пропущенные знаки препинания Загремел засов и мы ощупью вошли в сени в них пахло сеном которое толстым слоем лежало вдоль стены. Там где находилось болото хрипло каркая летали вороны и мне показалось что именно оттуда доносился протяжный слабый крик.

Расставить пропущенные знаки препинания

  • Загремел засов и мы ощупью вошли в сени в них пахло сеном которое толстым слоем лежало вдоль стены.
  • Там где находилось болото хрипло каркая летали вороны и мне показалось что именно оттуда доносился протяжный слабый крик.
3. Едем всё же с опозданием стояли в поле и никто не знает почему и все сидели в томительном ожидании, слушая как уныло шумит ветер за стенами вагонов и как жалобно кричит паровоз который имеет манеру трогать с места так что пассажиры падают с диванов.

3. Едем всё же с опозданием стояли в поле и никто не знает почему и все сидели в томительном ожидании, слушая как уныло шумит ветер за стенами вагонов и как жалобно кричит паровоз который имеет манеру трогать с места так что пассажиры падают с диванов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!