СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку: "Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения»

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель

Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле.

Аристотель

Проверим!

Проверим!

Да? или  Нет? Верны ли  предложенные вам  утверждения? 1.Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения. 2.По наличию главных членов предложения простые предложения бывают: односоставные и двусоставные. 3.Соединение простых предложений, одно из которых главное, другое – придаточное, - это ССП. 4.Средства связи в СПП – это только союзы. 5.Придаточное предложение по структуре и смыслу подчиняется главному. 6. В сложном предложении может быть одна грамматическая основа.

Да? или  Нет? Верны ли  предложенные вам  утверждения?

1.Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.

2.По наличию главных членов предложения простые предложения бывают: односоставные и двусоставные.

3.Соединение простых предложений, одно из которых главное, другое – придаточное, - это ССП.

4.Средства связи в СПП – это только союзы.

5.Придаточное предложение по структуре и смыслу подчиняется главному.

6. В сложном предложении может быть одна грамматическая основа.

Легенда «Шесть слепых и слон» Слепым было дано задание определить, на что похоже незнакомое им животное – слон. Один из слепых, который завладел ногой слона, заявил, что слон похож на столб. Второй, у которого в руках оказался хвост животного, сказал, что слон похож на веревку. Трое остальных, которые притрагивались к уху, хоботу и клыку слона, с одинаковой категоричностью отстаивали мнение о том, что он похож соответственно на парус, шланг и копье.

Легенда «Шесть слепых и слон»

Слепым было дано задание определить, на что похоже незнакомое им животное – слон. Один из слепых, который завладел ногой слона, заявил, что слон похож на столб. Второй, у которого в руках оказался хвост животного, сказал, что слон похож на веревку. Трое остальных, которые притрагивались к уху, хоботу и клыку слона, с одинаковой категоричностью отстаивали мнение о том, что он похож соответственно на парус, шланг и копье.

Назовите стиль текста? Какой тип данного текста? Выпишите слова из текста, обозначающие то, с чем сравнивается слон. Правильно ли слепые получили представление о слоне? Что необходимо, чтобы оно стало правильным?
  • Назовите стиль текста?
  • Какой тип данного текста?
  • Выпишите слова из текста, обозначающие то, с чем сравнивается слон.
  • Правильно ли слепые получили представление о слоне?
  • Что необходимо, чтобы оно стало правильным?
Какая тема урока? Цель урока? Задачи урока?
  • Какая тема урока?
  • Цель урока?
  • Задачи урока?
8

8

   1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными СРАВНЕНИЯ;   2. Научиться: а) распознавать придаточные СРАВНЕНИЯ;  б) определять их место в сложноподчинённом предложении;  в) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений.     8

1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными СРАВНЕНИЯ;

2. Научиться:

а) распознавать придаточные СРАВНЕНИЯ;

б) определять их место в сложноподчинённом предложении;

в) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений.

8

  Сопоставьте 2 предложения 1)Сердцем старайся сберечь,  2) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Г. Паустовский) Как звёздное небо России,  Обычную русскую речь. Б. Саянов

Сопоставьте 2 предложения

1)Сердцем старайся сберечь,

2) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (К. Г. Паустовский)

Как звёздное небо России,

Обычную русскую речь.

Б. Саянов

1.На какие вопросы отвечают придаточные сравнения ? 2.Какими союзами они присоединяются к главному предложению? 3. К чему относятся данные предложения? 4.Их позиция по отношению к главному? 5.Какова роль придаточных сравнения в речи?

1.На какие вопросы отвечают придаточные сравнения ?

2.Какими союзами они присоединяются к главному предложению?

3. К чему относятся данные предложения?

4.Их позиция по отношению к главному?

5.Какова роль придаточных сравнения в

речи?

Проверьте себя: 1.Вопросы придаточных сравнения : Как? Подобно чему? Как что? Как кто? Чем что? Чем кто? 2.Средства связи: союзы  чем, как, будто, словно, точно, как бы, чем – тем, подобно тому как. 3.Придаточные сравнения относятся  ко всему главному предложению. 4.Придаточные сравнения занимают любые позиции  с предпочтением позиции после главного предложения. 5.Придаточные сравнения  точнее, ярче, эмоциональнее   выражают мысль говорящего.

Проверьте себя:

1.Вопросы придаточных сравнения : Как? Подобно чему? Как что? Как кто? Чем что? Чем кто?

2.Средства связи: союзы  чем, как, будто, словно, точно, как бы, чем – тем, подобно тому как.

3.Придаточные сравнения относятся  ко всему главному предложению.

4.Придаточные сравнения занимают любые позиции  с предпочтением позиции после главного предложения.

5.Придаточные сравнения  точнее, ярче, эмоциональнее   выражают мысль говорящего.

1. Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы.   2. Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно. 3. Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно
  • 1. Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы.
  • 2. Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно.
  • 3. Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно
Выучить правило; Повторить правила «Написание гласных в корнях с чередованием»; Упр. №167.
  • Выучить правило;
  • Повторить правила «Написание гласных в корнях с чередованием»;
  • Упр. №167.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!