СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Продолжение формирования умения складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Просмотр содержимого документа
«Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел.»


УРОК 6 Технологическая карта урока математики во 2 «А» классе «Гармония»

Тема

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Поиск закономерности в записи ряда чисел.

Цели


Образовательные:

Продолжение формирования умения складывать двузначные числа с переходом в другой разряд.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Планируемый результат

Предметные:

Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуру и основные части задачи.

Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать текстовые задачи арифметическим способом

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.

Метапредметные

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

(Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Десятки, единицы, разряд, сложение, слагаемое, сумма, значение суммы

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2

Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2; Истомина Н.Б., Горина О.П.


Интерактивные задания

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, в группе.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Уточняет тематические рамки.


Задачи решать - нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять.


Настрой на активную работу.

Математика – точная наука.

Прежде чем ответить , надо подумать.




Наш девиз:(хором)

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний (5 мин)

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

Работа по индивидуальным карточкам

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися



Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Разминка:

    1. слаг.-8, 2 слаг.-9 .Найдите значение суммы.

    2. 9 увеличить на 5.

    3. 36 заменить суммой разрядных слагаемых.

    4. Какие св- ва сложения вы знаете?

    5. Сколько минут в 1 часе?

    6. Сколько материков на нашей планете?

    7. С каких букв не начинаются слова?

    8. Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

    9. Назовите компоненты сложения.

На доске записано математическое выражение.

Прочитаем его.

35+16=

Как вы думаете какая тема нашего урока? (Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд)

Что мы должны при вычислении делать со вторым слагаемым?

Разложить на разрядные слагаемые.



Какие задачи мы поставим перед собой?

Работа в паре.

Р.т. с.10 №24. Вспомним как разложить на разрядные слагаемые.


Проверка по эталону. (карточки)


Знать состав двузначных чисел

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)

Цели: отработка умения складывать двузначные числа, применять сочетательное свойство сложения; аргументировать свой ответ.


Складывают двузначные числа.



Сравнивают выражения, преобразовывают их.











Организует деятельность учащихся при работе над задачей.


Контролирует ход рассуждения.







Задание 35 – вычислите значения выражений.

- Задание будем выполнять у доски с объяснением.

35 + 16 = 51

/




26+45=71

78+14=92

58+25=83

Кто не понял эту тему? Покажите карточки.

Уметь складывать двузначные числа.



Знать сочетательное свойство сложения.











Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

(Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

IV. Закрепление (15 мин)

Цель: отработка умения работать с текстовой задачей, выявлять правило в составлении числового ряда и продолжении его.

Читают условие задачи. Выбирают те вопросы, на которые можно ответить, не выполняя вычислений.





Находят правило, анализируя отношения между

соседними числами в числовом ряду.


Добивается от учащихся аргументированных полных ответов.


Контролирует рассуждения учащихся.



Контролирует качество выполнения задания.

Задание № 37 с.13 – прочитайте условие задачи. Пользуясь данным условием, выберите вопросы, на которые вы можете ответить, не выполняя вычислений.

Рассуждение: если из всех конфет вычесть шоколадные, то останутся – соевые. Поэтому всех конфет 14; 8 – шоколадных. То есть на вопросы 1) и 2) можно ответить, не выполняя вычислений. Для ответа на 3 вопрос нужны вычисления. Для ответа на вопрос 4) тоже нужны результаты из ответа 3).

Работа в группах


Задание 38 - Найдите правило, по которому записан ряд чисел, и запишите в нем еще 5 чисел.

39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63, 66, --- работа в группах.

83,78,73,68,63,58,53,48,43,38


Знать структуру задачи.

Уметь отвечать на вопросы по условию задачи.








Находить правило, по которому записан ряд чисел и продолжать его.







Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.

Самостоятельно работают с заданиями теста.


Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.




Самостоятельно работать с тестовыми заданиями, выполняя инструкции тестов.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников



Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.




Организует учащихся на самооценку своей работы



Организует рефлексию.


Выставляет аргументированные отметки

Закончите предложения:


  1. На уроке я работал (а)…


2.Урок для меня показался…

3.Материал урока мне был…

4.Мое настроение…



Строить высказывания рефлексивного характера



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей


Записывает домашнее задание.


Дает инструкцию по домашнему заданию.


Дома: з. р.т. с.10,11.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!