Тема | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел. |
Цели | Образовательные: Продолжение формирования умения складывать двузначные числа с переходом в другой разряд. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки; - Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. - Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Планируемый результат | Предметные: Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуру и основные части задачи. Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать текстовые задачи арифметическим способом Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка. Метапредметные Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Десятки, единицы, разряд, сложение, слагаемое, сумма, значение суммы |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» учебник ч.2 Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 2 класс, ч.2; Истомина Н.Б., Горина О.П. Интерактивные задания |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, в группе. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Уточняет тематические рамки. | Задачи решать - нелёгкое дело, Но за него возьмёмся мы смело. А чтобы ошибок не допускать, Будем думать, смекать, вычислять. Настрой на активную работу. Математика – точная наука. Прежде чем ответить , надо подумать. Наш девиз:(хором) Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
| | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. Работа по индивидуальным карточкам С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | Разминка: слаг.-8, 2 слаг.-9 .Найдите значение суммы. 9 увеличить на 5. 36 заменить суммой разрядных слагаемых. Какие св- ва сложения вы знаете? Сколько минут в 1 часе? Сколько материков на нашей планете? С каких букв не начинаются слова? Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? Назовите компоненты сложения. На доске записано математическое выражение. Прочитаем его. 35+16= Как вы думаете какая тема нашего урока? (Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд) Что мы должны при вычислении делать со вторым слагаемым? Разложить на разрядные слагаемые. Какие задачи мы поставим перед собой? Работа в паре. Р.т. с.10 №24. Вспомним как разложить на разрядные слагаемые. Проверка по эталону. (карточки) | Знать состав двузначных чисел | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин) Цели: отработка умения складывать двузначные числа, применять сочетательное свойство сложения; аргументировать свой ответ. | Складывают двузначные числа. Сравнивают выражения, преобразовывают их. | Организует деятельность учащихся при работе над задачей. Контролирует ход рассуждения. | Задание 35 – вычислите значения выражений. - Задание будем выполнять у доски с объяснением. 35 + 16 = 51 / 26+45=71 78+14=92 58+25=83 Кто не понял эту тему? Покажите карточки. | Уметь складывать двузначные числа. Знать сочетательное свойство сложения. | Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV. Закрепление (15 мин) Цель: отработка умения работать с текстовой задачей, выявлять правило в составлении числового ряда и продолжении его. | Читают условие задачи. Выбирают те вопросы, на которые можно ответить, не выполняя вычислений. Находят правило, анализируя отношения между соседними числами в числовом ряду. | Добивается от учащихся аргументированных полных ответов. Контролирует рассуждения учащихся. Контролирует качество выполнения задания. | Задание № 37 с.13 – прочитайте условие задачи. Пользуясь данным условием, выберите вопросы, на которые вы можете ответить, не выполняя вычислений. Рассуждение: если из всех конфет вычесть шоколадные, то останутся – соевые. Поэтому всех конфет 14; 8 – шоколадных. То есть на вопросы 1) и 2) можно ответить, не выполняя вычислений. Для ответа на 3 вопрос нужны вычисления. Для ответа на вопрос 4) тоже нужны результаты из ответа 3). Работа в группах Задание 38 - Найдите правило, по которому записан ряд чисел, и запишите в нем еще 5 чисел. 39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63, 66, --- работа в группах. 83,78,73,68,63,58,53,48,43,38 | Знать структуру задачи. Уметь отвечать на вопросы по условию задачи. Находить правило, по которому записан ряд чисел и продолжать его. | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями. | Самостоятельно работают с заданиями теста. | Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. | | Самостоятельно работать с тестовыми заданиями, выполняя инструкции тестов. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Организует учащихся на самооценку своей работы Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки | Закончите предложения: На уроке я работал (а)… 2.Урок для меня показался… 3.Материал урока мне был… 4.Мое настроение… | Строить высказывания рефлексивного характера | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Домашнее задание Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Записывает домашнее задание. | Дает инструкцию по домашнему заданию. | Дома: з. р.т. с.10,11. | | |