Этап урока Время | Цель этапа | Деятель- ность педагога | Деятель- ность учащихся | Формируемые результаты |
Предмет-ные | метапредметные | личностные |
I.Само-определение к учебной деятель-ности. 1-2 мин | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Приветствие учащихся; обозначение отсутствующих, проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | Настраиваются на рабочий лад. | | К:- самооргани-зация, готовность к учению. | Самоорганизация, готовность к учению |
II. Актуализация и пробное учебное дейст-вие 5-6 мин | 1)Организо- вать актуализацию изученных способов действий, | Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». №74(б,в,г,д,е,ж) (устно) №76(а,б,в,д,ж)(письменно) | Выполняют задания (взаимодействуют с учителем). Проводят самопроверку. | Умение складывать числа с раз-ными знака-ми;опреде-ление ха-рактера зат-руднений | Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Развитие познавательного интереса к предмету |
III. Выявле-ние места и причин затруднения. 2-3 мин | 1) выявить затруднения; 2) зафиксиро-вать во внешней речи причину затруднения | Предлагает выполнить задание. 1) 3714+226=? (3940) 2) 23,5+0,3=? (23,8) 3)-357+(-3299)=?(-3656) Все ли примеры вы смогли решить? (Третий пример вызвал затруднение) В чем возникло затруднение? Давайте зафиксируем эту проблему (подчеркиваем данный пример). -Попытайтесь сформулировать тему урока. | Выполняют задания Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов, информации, выработки собственного отношения к изученному материалу. Записывают тему урока | Повторить сложение чисел с помощью координатной прямой. | К.Формирование навыков учебного сотрудничества (слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, смысловое чтение) | Ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
IV.Построение проекта выхода из затруднения 2-3 мин | Организовать 1.постановку цели урока; 2.составление совместного плана действий; | Так чем же мы будем заниматься на уроке? (Надо найти правило вычисления значения алгебраической суммы отрицательных чисел). | С помощью учителя ставят цель урока. | | Р. Уметь определять и формулировать цель, с помощью учителя; Развитие навыков сотрудничества | Независи-мость и критич-ность мышления |
V.Реализация намеченного (изучение нового материала). 5-6 мин
| 1)Организо-вать усвоение детьми нового способа действия решения заданий с их проговарива-нием во внешней речи 2)реализовать построенный проект в соответствии с планом; 3) зафикси-ровать новое знание в речи и знаках; 4)организо-вать устране-ние и фиксирование преодоления затруднения; | -Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения отрицательных чисел. (структура Эй Ар Гайд) Раздает таблицы с заданиями . (Приложение 1) -Попрошу Вас заполнить колонку «До» Попробуйте решить примеры и сформулировать правило сложения отрицательных чисел. После решения ,задает вопрос: « Какое математи-ческое действие мы провели ? Как мы его провели ? Формулирует вместе с уч-ся правило сложения отрицательных чисел . Приводит примеры на доске . -Проговорите правило друг другу. -7,54+(-8,952)= -9,736+(-14,51)= | Заполняют в таблице колонку «До» Формулируют правило. Сравнивают со своей формулировкой. Проверяют свои предположения, выслушивают одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания .(в парах) Знакомятся с правилом сложения отрицательных чисел, учатся складывать отрицательные числа. Закрепляют правило. | Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. -Умение понимать и формулировать правило сложения отрицательных чисел с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров. | К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Л: незави-симость и критич-ность мышления |
VI. Первич-ное осмысле-ние и закрепление знаний. 4-5 мин | 1)Организо-вать усвоение учениками нового способа действий с проговарива-нием во внешней речи; 2) Создать, по возможности, для каждого ситуацию успеха, | Предлагает заполнить колонку « после» в таблице с утверждениями из Эй Ар Гайд (приложение 1) и проанализировать свои ответы сравнивая колонки «до» и «после» урока. (Структура «Тейк оф Тач Даун») | Выполняют задание, анализируют свои ответы , отвечают на вопрос « Поме-нялись ли Ваши ответы после изучения нового материала?» Анализируют ответы.(Рабо-тают в группе по 4 ученика) | Усвоение правила сложения отрицательных чисел и нахождение модуля числа. | К.умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, П: способность к использованию выведенного алгоритма; | Смыслообразование. |
VII.Физкультминутка 2-3 мин | Предупреждение переутом-ления, нару-шения осанки и зрения | Предлагает активный способ решения (Микс Фриз Груп ),. На доске пишет пример сложения отрицательных чисел ответом на который будет число , задача детей : сгруппироваться в команды из такого количества человек ( в данном случае берётся значение модуля получившегося числа) . а) –1 + (–4) ; б) –2 + (–4); в) –1,4 + (–0,6); е)-3 +(-6) ж) -2 + 0 з) -4+(-5) | Выполняют задание устно , оценивают свое решение. Выполняют групповую работу, выполняют самопроверку с ответами на доске. Проговаривают правило,решают, сверяются с ответами. | Применять правило сложения отрицательных чисел и умение находить модуль числа. | Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
VIII Закрепление изученного. 6 -7мин | Отработать навыки сложения отрицательных чисел | Контролирует выполнение заданий. Задание 1 1) -17 + (-56) = 73 2) -38 + (-15) = -53 3) -27 + (-14) = -42 4) -3,7 + (-2,1) = 5,8 Задание 2 У одного квартиросъемщика 2 долга: 300 рублей за электричество и 250 за газ. У второго тоже 2 долга: 200 рублей за телефон и 350 за Интернет. Какова сумма долгов каждого? Сравните долг каждого. На примере данной задачи, нужно ли уметь находить значение алгебраической суммы двух чисел? Задание №3 http://www.fcior.edu.ru/card/530/nahozhdenie-znaka-summy-k2.html | Выполняют тренировочные упражнения. (парами) | Усвоение правила сложения отрицательных чисел и нахождение модуля числа. | Р:принимать и осуществлять учебную задачу П: обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | |
IX. Самостоятельная работа 6-7мин | Организовать самостоя-тельную работу | Организует самостоятельную работу с самопроверкой Приложение 2 | Работают самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль | Применять правило сложения отрицательных чисел | П: обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, | Л:независимость и критич-ность мышления |
X.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3 мин | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Выставление оценок за урок. Задаёт вопросы о задачах урока, побуждающие к высказыванию мнения. Я узнал … Я научился … Мне понятно … Я затрудняюсь … Оцените свою работу на уроке. | Формулируют результат своей работы (В тетради по рефлексии) Я узнал … Я научился … Мне понятно … Я затрудняюсь Оцените свою работу на уроке. | | П Умение кон-тролировать и оценивать результаты дея-тельности. К Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Л умение оценивать себя на основе критерия успеш-ности. |
XI. Домашнее задание. 2 мин | Обсудить и записать домашнее задание | Объясняет домашнее задание. П.8, № 264 (а,в), 265, 268(а,г) | Учащиеся запи-сывают домаш-нее задание | Знать правило сложения отрицательных чисел , уметь применять его | | Р.планиро-вать свои действия в соответст-вии с поставленной зада-чей. |
Вариант 1.
1. Запишите выражения, значения которых положительны, в правый столбик, а выражения, значения которых отрицательны, в левый столбик:
15 – 24; –8 + 32; –6 – 27; –15 – 24; – 39 + 81; 39 – 85; 9 – 19; 36 – 27.
2. Вычислите: