Конспект по математике
Тема: Повторение изученного
Цель: способствовать актуализации и закреплению знаний чисел в пределах 20, умению выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20;
закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное выполнение вычислений обучающимися в пределах 20
без перехода через десяток.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем всех.
Всем, всем добрый день!
- Повернитесь к доске
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
П. Психологический настрой.
— Ребята, у нас сегодня необычный урок математики, с нами будут учиться сказочные герои. Кто же это? Отгадайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
- Верно! Это герои сказки «Маша и Медведь» (слайд1)
Маша – любознательная, веселая, любит играть и всем помогать.
А медведь – мудрый, добрый, учит Машу уму – разуму. Вот и вам он дает свое напутствие (слайд2)
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Ш. Актуализация знаний.
- Откройте тетради и напишите дату и классная работа.
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Чтобы настроить свое внимание, ответим на Машины вопросы. Игра так и называется: «Слушай-не зевай, быстро отвечай»
( Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет карточки с ответами на доску.)
Устный счет:
1. Сколько пальчиков на двух руках у мальчика? (10)
2. Сколько дней в неделе? ( 7)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Сколько ушей у трех мышей (6)
5. Сколько хвостов у 13 котов? (13)
(На доске получается ряд чисел:
10 7 12 6 13
Назовите числа второго ряда, если:
- 1 число меньше 10 на 2,
- следующее больше 7 на 2;
- 3-е число мы получим, если 12 уменьшим на 1
- 4-е число предшествует 6-ти;
- 5-е число следует за числом 13.
На доске получается 2 ряда чисел:
10 7 12 6 13
8 9 11 5 14
- Запишите эти числа красиво по образцу на доске, но в порядке возрастания.
(Дети записывают числа, затем 1 человек выходит и расставляет карточки на доске. Проверка.)
Все согласны? Поднимите руку, кто согласен. А кто не согласен?
IV. Определение темы и цели урока:
Тема нашего урока «Повторение»
Чтобы узнать, что будем повторять, разделите эти числа на 2 группы.
(Дети называют числа одной группы и числа другой группы.)
Как называются числа каждой группы? (Однозначные и двузначные.)
- Верно. Сегодня мы повторяем однозначные и двузначные числа, закрепляем умения выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.
V. Работа по теме урока:
(На стенах класса карточки с числами).
1.Повторяем сначала однозначные числа. Назовите их все по порядку. Найдите в классе карточку с числом 1, и вы узнаете, какое задание нам предлагает выполнить Медведь сначала. Откройте учебники на стр. 57. Найдите номер 10. (Состав однозначных чисел и числа 10)
Перед нами сказочные деревья, которые помогут повторить состав чисел 7,8,9,10. (На доске)
Данил состав числа 7; Алина состав числа 8; Даша состав числа 9. И Олег состав числа 10. Кому трудно, можно пользоваться помощью учебника. Одновременно по одному человеку от ряда у доски. Затем проверяем.
- Найдите в классе карточку с числом 2.
Какое задание мы будем выполнять дальше? (Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10.)
- Маша просит вас помочь ей собрать грибы. (слайды 3-11)
Физминутка. (слайд 12)
2. Теперь отправляемся по тропинке двузначных чисел. Чтобы она открылась перед нами, назовите все двузначные числа в пределах 20 хором. Чем похожи все эти числа? А чем они отличаются?
Найдите в классе карточку с числом 3. На третьей карточке запись:
1 7 = +
Какой суммой мы можем заменить число 17? ( 10+7).
- Значит, следующее задание будет связано с разрядными слагаемыми. Давайте вспомним, как найти одно слагаемое, если известно другое? ( Правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) Работа с карточками.
15 - = 10 19 - = 10
17 - =7 10 + = 16
8 + = 18 14 - = 4
(2 ученика у доски, остальные в тетрадях.)
2. Решение задач:
Найдите последнюю карточку. Определите какое задание будем выполнять? (Решать задачу.)
Посмотрите в учебник на стр. 58. Найдите номер 15, прочитайте задачу.
(разбор задачи и запись решения на доске)
Аналогично Задача №20 стр. 59.
VI. Проверка знаний:
Тренажёр (слайды 13-23).
Слайд 24. «Молодцы»
Итог урока: По какой теме сегодня работали? Что повторили? Какие испытания оказались сложными? Какие задания Маши и Медведя особенно понравились? Кто доволен своей работой, поднимите руку, кто не доволен? Почему?
Рефлексия: оцените свою работу. (Смайлики.)