План – конспект урока. Алгебра. 7 класс.
Тема: «Сложение и вычитание многочленов. Заключение многочлена в скобки.
Цели. Образовательные: формировать умение представлять многочлен в виде суммы или разности многочленов; закрепить умение складывать и вычитать многочлены.
Развивающие: формировать умение осуществлять мыслительные операции; выделять главное, систематизировать, анализировать.
Воспитательные: прививать трудолюбие, аккуратность, точность; формировать положительное отношение к предмету.
«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».
Рене Декарт.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.
II. Устная работа.
а) (1 + а) + (3 + 2а); г) (5 – у) + (3у – 2);
б) (а – в) – (а + в); д) 4р2 – (р2 + 2);
в) 3х - ( 1 – 2х); е) (2 + х) – (х – 3).
III. Формирование умений и навыков.
Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов является обратной задачей к сложению и вычитанию многочленов.
Начать рассмотрение данного вопроса лучше с задачи.
Задача №1. После сложения одночлена с двучленом был получен многочлен 2а – 3b + 4с. Какой одночлен с каким многочленом был сложен?
Решение:
2а + (-3b + 4c), -3b + (2a + 4c), 4с + (2а – 3b).
Задача № 2.В результате вычитания многочлена из одночлена был получен многочлен 2а – 3b + 4с.Из какого одночлена вычитали многочлен?
Решение:
2а – (3b – 4c), -3b – ( - 2a – 4c), 4c – ( - 2a + 3b).
Вывод.
Приступим к выполнению соответствующих заданий.
№1. Представьте выражение в виде суммы каких-нибудь двучленов:
а) 2а3 – 5а2 – а + 8; б) – 3у3 + 2у2 + 7у – 5.
№2. Представьте выражение в виде разности одночлена и трехчлена:
а) у3 + 3у2 – 4у – 7; б) 2р3 + р2 + 7р – 8.
№3. Представьте многочлен в виде суммы двух многочленов, один из которых содержит переменную b, а другой нет:
а) bx2 – x + 1 – b ; б) a2 – b2 – 2ab – 1.
Решение:
а) bx2 – x + 1 – b = ( bx2 – b) + (1 – x);
б) a2 – b2 – 2ab – 1 = ( a2 - 1) + ( -b2 – 2ab).
№4. Представьте многочлен в виде разности двух многочленов с положительными коэффициентами:
а) рс + р – с – 1; в) 3z – 5y – 2;
б) 8х – 3а – 1 + 24ах; г) – 3а – 5b + 8.
Решение:
а) рс + р – с – 1 = (рс + р) – ( с + 1);
б) 8х – 3а – 1 + 24ах = (8х + 24ах) – ( 3а + 1);
в) 3z- 5y – 2 = 3z – (5y + 2);
г) – 5а – 5b + 8 = 8 – (3a + 5b).
III. Итоги урока.
- Что называется многочленом? Степенью многочлена?
- Как выполнить сложение или вычитание многочленов?
- Как представить многочлен в виде суммы или разности двух многочленов?
IV. Рефлексия.
Ребята, выберите начало фразы и продолжите ее:
- сегодня я узнал...
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я попробую…
- мне захотелось...
V. Домашнее задание.