СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание многочленов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многочленов»

Урок по алгебре в 7 классе

по теме «Сложение и вычитание многочленов».


Цели:

1. Реализация принципа прочности, осознанности и системности знаний, умений и навыков.

Сопутствующая задача: контроль за выработкой знаний, умений и навыков действий с многочленами.

2. Развитие навыков упрощения выражений, письменных умений в ходе урока. Развитие степени самостоятельной деятельности, индивидуальных способностей учащихся.

3. Воспитание у детей интереса к алгебре, трудовых и учебных навыков.


Форма урока: «Урок- практикум».


Пособия: таблицы, цветные мелки.

Дидактический материал: карточки для самостоятельной работы, карточки-образцы.


Ход урока.

1 этап: Организационный момент.


2 этап: Устная работа с классом и индивидуальная по карточкам:


Работа с классом:

А) дать определение многочлена, степени многочлена.

Б) назвать каждый член многочлена:

- 6х4 + у3 – 5у + 11

25ab + ab2 – a2b + 8a – 7b

В) какова степень многочлена?

4a6 – 2a7 + a – 1

5p3- p – 1

1 -3x

4xy + xy2 – 5x2 + y

8x4 + 5x2y3 – 11

xy + yz + xz – 1


Карточки:

Степень и её свойства.

1 вариант

2 вариант

Отвечай

Проверяй

Отвечай

Проверяй

22 · 24

56= 3125

3 · 32

1

32 = 9

22 = 4

26 = 64

7560

26 = 64

(52)3

24 = 16

1

(23)2

33 = 27

10000000

32 = 9


3 этап: Проверка домашнего задания.

№ 639

А) 18х2 – (10х – 5 + 18х2) = 18х2 – 10х + 5 – 18х2 = - 10х + 5

В) (в2 + в + 1) – (в2 – в + 1) = в2 +в + 1 – в2 + в – 1 = 2в

Г) (15 – 7у2) – (у3 – у2 – 15) = 15 – 7у2 – у3 + у2 + 15 = 30 – 6у2 – у3

№ 652 ( б )

1 – в2 – (3в – 2в2) + (1 + 3в – в2) = 1 – в2 -3в + 2в2 + 1 +3в – в2 = 2

№ 661

(-3y4)3 · y5 = - 27y12 · y5 = -3 y17

- 0, 2 a2 b3 ( -5a3b2 )2 = -0,2a2b3 25a6b4 = - 5a8b7

( - 0,5c4d )3 ( - 4c2d2 )2 = - 0,125c12d3 16 c4d4 = - 2 c16d7


4 этап: Самостоятельная работа с учётом индивидуальных способностей учащихся.


Карточка образец.

  1. Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов:

(3 х5 + 2 х2 ) – (х5 – 4 х2) = 3 х5 + 2 х2- 1 х5 + 4 х2 = 2 х5 + 6 х2

  1. Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»:

    1. 3 + (а2 - 4) = 8а3 + а2 – 4 =

    2. 3ab – (b - a) = 3ab – b + a =

  1. Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые:

  1. 3 х – (х – 8) = 3 х – х + 8 = 2 х + 8

  2. (2 х – 7) + (4 – 3 х) = 2 х – 7 + 4 – 3 х = - 1 х - 3

  1. Упростите выражение:

(7 х у – 2 у2) – (-8 у2 + 3 х у) = 7 х у2 у2 + 8 у2 - 3 х у = 4 х у + 6 у2

  1. Решите уравнение:

(3 х + 5) + (8 х + 1) = 17

3 х + 5 + 8 х + 1 = 17

11 х + 6 = 17

11 х = 17 – 6

11 х = 11

х = 11 : 11

х = 1

Ответ: 1

1 вариант.

  1. Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов:

  1. (2 х – 3 у) + ( 4 х – 8 у) = 2 х3 у + 4 х 8 у =

  2. (2 х 4 – 7 х3) - (х4 – 3 х3) = 2 х 4 7 х3 - 1 х4 +3 х3 =

  1. Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»:

  1. 3 а2 + (а + 4) =

  1. 17 b c – ( b – c) =

  1. Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые:

  1. 8 а + (3 b – 5 a) =

  1. 5 x - (3 – x) =

  1. (3 х + 6) + (12 – 2 х) =

  1. Упростите выражение:

  1. (12 а + 3 b) + (2 a – 4 b) =

  1. (4 x y – 3 x2) – ( - x y + 5 x2) =

  1. Решите уравнение:

(23 + 3 x) + (8 x – 41) = 15

  1. Дополнительное задание:

Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:

2 – 2 а + 3) – (а2 – 5 а + 1) – 4 =


2 вариант

  1. № 635 (а, б)

  2. № 654 (в)

  3. № 638 (а), или № 645 (б)

  4. № 652 (а)

  5. № 647 (б)

  6. № 654 (а) – дополнительно;


3 вариант.

  1. Раскрой скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»:

    1. 7 х 3 + (- х2 – 3 х) =

    2. 4 у3 – (у2 – у + 1) =

  1. Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые:

    1. 5 х – (3 – х) =

    2. (2,5 а – 4) – (9,5 а + 2) =

  2. Упростите выражение:

2 + 2 а - 1) + (3 а2 – а + 6) =

  1. Решите уравнение № 654 (б)

  2. Упростите выражение и найдите его значение при а = 4:

(5 а - 6) – (3 а + 8) + (6 – а) =


Каждый ученик получает карточку- задание.

1 уровень: карточка – образец, карточка варианта №1 и карточки для устной работы;

2 уровень: карточка варианта №3;

3 уровень: (наиболее высокий ) карточка варианта №2;

Ребята выполняют задания в рабочих тетрадях.


5 этап: Самопроверка самостоятельной работы.


Выводятся на экране ответы вариантов, учащимся даётся возможность оценить свою работу и помочь товарищу по парте, если в этом будет необходимость.

Ответы

1 вариант:

1. а) 6х – 11у

б) 1х4 + 10х3

2. а) 3а2 + а + 4

б) 17вс – в + с

3. а) 8а + (3в – 5с) = 3а +3в

б) 5х – (3 – х) = 6х – 3

в) 18 + х

4. а) 14а – в б)

5. 35ху – 8х2


6. 10



2 вариант

1) № 635 а) 5х3 – 13х – 7

б) – 2у2 + у – 14

2) № 638 а) 0,7а – 4,8а2

№ 645 б) 2ху

3) № 647 б) – 1

4) № 654 в) 0,3

5) № 652 а) 3

6) № 654 г) -7


3 вариант.

  1. а) 7 х3 – х2 – 3 х;

    1. 4 у3 – у2 + у – 1;

  1. а) 6 х – 3;

    1. -7 а – 6:

  2. 4 а2 + а + 5

  3. № 654 (б)

  4. - 4




6этап: Итог урока.


Тетради дети сдают на проверку учителю.

Запись домашнего задания: контрольные вопросы на стр. 113

№ 655 (а, в)

№ 653

№ 650 (устно).



https://sites.google.com/site/sajtbarhatovata





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!